Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Высшее строительное образование. Переход на двухуровневую систему.

Лекция 1

Тема 1. Характер инженерной деятельности. Необходимые знания, этапы обучения в ВУЗе, учебный план на весь срок обучения. Возможные места работы выпускников. О дипломном проектировании на кафедрах.

В самом широком смысле слова, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей т. д.). Зародившись на заре развития человечества, как инстинктивная деятельность человека по целевому изменению или приспособлению окружающей среды для своих нужд, в настоящее время строительство представляет собой сложный и многогранный процесс, находящийся на пересечении технических, экономических, правовых и социальных аспектов.

С экономической точки зрения, строительство — отрасль материально-технического производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения: готовые к эксплуатации здания, сооружения и их комплексы.

С точки зрения юриспруденции, строительство — это процесс добавления строения к недвижимости.

Главная особенность строительства – территориальная закрепленность продукции и подвижность активной части производственных фондов строительных организаций. Для строительства характерны относительная длительность производственного цикла и осуществление производственного процесса, как правило, на открытом воздухе в различных климатических условиях.

Виды строительства – предусматривают разделение строительства по отраслевым признакам: промышленное, гидротехническое, жилищное и культурно-бытовое, коммунальное, сельское, транспортное, энергетическое, мелиоративное, антисейсмическое и специальное строительство.



Промышленное строительство и гражданское строительстводостаточно сильно отличаются друг от друга, хотя в основном, используются одинаковые технологии. В промышленном строительстве должен учитываться тот факт, что назначения объектов могут быть самые различные, и необходимо учитывать все необходимые конструктивные требования, необходимые для конкретного здания. Промышленное строительствовключает в себя различные специализации: большинство компаний специализируется на постройке зданий определенного назначения. Стоит также отметить, что промышленное строительствоигражданское строительство учитывает все необходимые потребности людей, которые будут проживать в данной постройке. В основном промышленное строительство и гражданское строительство производится по принципу модульных технологий, то есть на заводах изготавливаются жилые секции, из которых непосредственно на месте строительства строится многоэтажный жилой дом.

Инженеры-строители, получившие специальность "Промышленное и гражданское строительство", занимаются жилищным и промышленным строительством, сооружением культурно-строительных комплексов, мостов, телевизионных башен, других сложных инженерных сооружений, реконструкцией, ремонтом зданий и предприятий. В их задачи входит расчет и конструирование несущих и ограждающих конструкций, они осуществляют контроль качества строительных материалов и конструкций, разрабатывают проекты организации строительства и производства работ с применением комплексной механизации, занимаются нормированием и сметным делом в строительстве.

Выпускающие кафедры:

· Кафедра "Архитектуры и градостроительства"

· Кафедра "Железобетонных и каменных конструкций"

· Кафедра "Металлических, деревянных и пластмассовых конструкций"

· Кафедра "Организации строительства"

· Кафедра «Технологии строительного производства»

· Кафедра строительства уникальных зданий и сооружений

 

Лекция 1

Тема 2. Общие понятия о бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Возможность обучения студентов РГСУ за рубежом. Что такое НИРС, как и где ей заниматься. Понятие о патентных исследованиях.

 

Высшее строительное образование. Переход на двухуровневую систему.

На протяжении многих лет основными уровнями квалификации специалистов в области строительства были техник-строитель (с трехлетним сроком обучения в средних специальных учебных заведениях) и инженер-строитель (с пятилетним сроком обучения в высших учебных заведениях). В связи с присоединением России к Болонскому процессу высшее строительное образование переходит на двухуровневую систему: первый - это бакалавриат со сроком обучения 4 года, и магистратура со сроком обучения 6 лет (4 года бакалавриат + 2 года магистратура). Переход на 2-х уровневую систему образования в России находится в процессе становления. Далеко не все вузы к настоящему время готовы к реформам.

В силу специфики некоторых профессий, после 4-х летней подготовки, предусмотренной программами бакалавриата, для более успешной практической деятельности имеет смысл пройти 2-х летний курс магистратуры.

Переход на европейские стандарты, безусловно, сулит ряд ощутимых преимуществ выпускникам в будущем. Но в процессе переходного периода с определенными сложностями приходится сталкиваться не только высшим учебным заведениям, но и будущим студентам. При новой системе важно сделать правильной выбор программы и формы образования: сколько лет вы готовы потратить на обучение, нужно ли высшее образование, достаточно ли степени бакалавра, или интересует полное высшее образование - магистратура, или есть желание поскорее поступить в аспирантуру.

Магистр- это вторая (после бакалавриата) ступень, самый высокий уровень профессионального образования. Обучение в магистратуре позволяет дополнить базовое образование и получить степень магистра по профильному направлению или по другой специальности. Главное преимущество магистратуры - формирование опыта профессиональной деятельности, то есть глубокое понимание практических проблем, получение практических знаний по конкретным сферам профессиональной деятельности. В то же время, обучение в магистратуре дает возможность получить ценный опыт научно-исследовательской работы.

Обучение в магистратуре - это не просто вопрос престижа, но объективная необходимость для построения успешной карьеры.

Программы магистратуры разделяются на исследовательские, когда студенты под наблюдением курирующего преподавателя самостоятельно проводят исследования в интересующей их области, и обучающие, состоящие из лекций и семинаров с последующей защитой итоговой работы. Срок обучения по очной форме - 2 года.

После магистратуры (или специалитета) обучение можно продолжить в аспирантуре. В России обучение в аспирантуре длится 3 года (при заочной форме - 4 года). Аспирантура - формa повышения квалификации, с целью подготовки к соисканию ученой степени кандидата наук. После окончания аспирантуры и защиты кандидатской диссертации аспирант становится кандидатом наук и может продолжить обучение в докторантуре. Аспирантура- путь для тех, кто желает посвятить себя научной деятельности и чувствует свое призвание в этой области.

В аспирантуре вы приобретаете умение организовывать и реализовывать проекты, завязывать контакты в профессиональном сообществе. Аспирантура - это возможность накопить социальный капитал.

Если вы обладаете хорошими навыками самоорганизации, то аспирантуру можно совмещать с работой. Для этого существуют такие формы как заочная аспирантура и соискательство.

Государственный образовательный стандарт. Требования к выпускнику. Основные циклы дисциплин. Виды и формы занятий в ВУЗе.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений;

- инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов;

- применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения;

- строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений;

- системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;

- машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

- объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории.

Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно – изыскательская;

- производственно-технологическая и производственно-управленческая;

- экспериментально – исследовательская;

- монтажно – наладочная и эксплуатационная.

Выпускники могут работать в строительных и эксплуатационных организациях, службах заказчика администраций городских, сельских и муниципальных образований, в научно-исследовательских и проектных институтах, руководителями производственных эксплуатационных подразделений (мастерами, прорабами, начальниками строительного подразделения, главными инженерами).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.