Обратная связь
|
Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Тема 22. Равенство обыкновенных дробей
Понятие дроби
I вариант
1. Изобразите дроби точкой на числовом луче: , , , , 2, , . Прежде чем выполнять задание, подумайте, сколько клеток удобно взять для изображения единичного отрезка.
2. 1) С восьми часов утра до 16.00 Антон находится в детском саду, остальное время – дома. Найдите, какую часть суток Антон проводит дома?
2) Воскресная прогулка учащихся класса продолжалась с 10.00 до 16.00: при этом 2 часа ушло на дорогу туда и обратно; 1 час 30 минут учащиеся готовили еду и обедали; в остальное время проводились различные спортивные соревнования. Найдите, какую часть от времени воскресной прогулки составляет время, которое ушло на дорогу, еду и спортивные соревнования, если все время прогулки принять за 10 частей.
| Тема 22. Равенство обыкновенных дробей
Понятие дроби
II вариант
1. Изобразите дроби точкой на числовом луче: , , , , , 2, . Прежде чем выполнять задание, подумайте, сколько клеток удобно взять для изображения единичного отрезка.
2. 1) Из 136 страниц книги Костя в первый день прочитал 85 страниц. Какую часть книги ему осталось прочитать?
2) Учебник содержит 280 страниц. За первый триместр был изучен материал, занимающий 98 страниц; за второй – 112 страниц; за третий – оставшийся. Найдите, какую часть от всего материала книги составляет материал, изученный в каждом триместре, если весь материал книги принять за 14 частей.
| Самостоятельные работы по темам к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Тема 22. Равенство обыкновенных дробей
Основное свойство дроби
I вариант
1. Сократите дроби: ; ; ; .
2. Найдите одинаковые по величине дроби: ; ; ; ; .
3. Приведите дроби , , , , к знаменателю 36.
4. Приведите дроби , , к одинаковому знаменателю (наименьшему из возможных).
| Тема 22. Равенство обыкновенных дробей
Основное свойство дроби
II вариант
1. Сократите дроби: ; ; ; .
2. Найдите одинаковые по величине дроби: ; ; ; ; .
3. Приведите дроби , , , , к знаменателю 54.
4. Приведите дроби , , к одинаковому знаменателю (наименьшему из возможных).
| Самостоятельные работы по темам к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Тема 23. Сравнение обыкновенных дробей
I вариант
1. Расположите в порядке возрастания дроби:
1) ; ; ; , приведя их к одинаковому знаменателю
2) ; ; , приведя их к одинаковому числителю:
3) и сравнив каждую из них с числом .
2. Три токаря выполняли заказ. Первый выполнил всей работы, второй – , а третий – . Кто из них выполнил наибольшую часть работы?
| Тема 23. Сравнение обыкновенных дробей
II вариант
1. Расположите в порядке возрастания дроби:
1) ; ; ; , приведя их к одинаковому знаменателю:;
2) ; ; , приведя их к одинаковому числителю:;
3) и сравнив каждую из них с числом .
2. Три машины развозили картофель по магазинам. На первую машину погрузили от всего количества, на вторую – , а на третью – . На какую машину погрузили картофеля меньше всего?
| Самостоятельные работы по темам к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Тема 23. Сравнение обыкновенных дробей
Выделение целой части
I вариант
1. Выберите из дробей ; ; ; ; ; неправильные, Выделите в них целую и дробную части:.
2. Запишите частное в виде смешанного числа, представив его дробную часть в виде правильной несократимой дроби.
1) 112 : 36;
2) 12,6 : 5;
3) 3,7 : 0,34.
3. Сравните числа:
1) и ;
2) и .
| Тема 23. Сравнение обыкновенных дробей
Выделение целой части
II вариант
1. Выберите из дробей ; ; ; ; ; неправильные. Выделите в них целую и дробную части:.
2. Запишите частное в виде смешанного числа, представив его дробную часть в виде правильной несократимой дроби.
1) 144 : 45;
2) 11,2 : 4;
3) 2,8 : 0,26.
3. Сравните числа:
1) и ;
2) и .
| Самостоятельные работы по темам к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
Глава 6 «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Тема 24. Применение обыкновенных дробей
Целое и его части
I вариант
1. В книге 156 страниц. Мальчик прочитал 52 страницы. Какую часть книги прочитал мальчик? Какую часть ему осталось прочитать?
2. В книге 156 страниц. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
3. Мальчик прочитал 56 страниц, что составляет всей книги. Сколько в книге страниц? Сколько страниц осталось прочитать мальчику?
| Тема 24. Применение обыкновенных дробей
Целое и его части
II вариант
1. Весь путь 144 км. Автомобиль проехал 48 км. Какую часть пути проехал автомобиль? Какую часть пути ему осталось проехать?
2. Весь путь 144 км. Автомобиль проехал всего пути. Сколько километров проехал автомобиль?
3. Автомобиль проехал 52 км, что составляет всего пути. Чему равен весь путь? Сколько километров осталось проехать автомобилю?
| Самостоятельные работы по темам к учебнику 5 класса (авт. Башмаков М.И., Астрель, 2010)
|
|