Тема: ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
Орловский филиал Финуниверситета
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Тестовые задания для проверки знаний студентов
по дисциплине
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тестовые задания для самоконтроля
(отметить правильные ответы)
Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тест 1. К глобальным проблемам обеспечения безопасности относятся:
1) здоровье человека и человечества;
2) экологическая;
3) охрана труда;
4) демографическая;
5) семейная;
6) информационная.
Тест 2. Предпосылки проблемы выживания человечества:
1) сохранение и развитие человека;
2) плодородие почвы;
3) рост уровня образования;
4) создание единой системы безопасности.
Тест 3. По характеру воздействия на человека опасности могут быть:
1)технологическими;
2)природными;
3)механическими;
4)биологическими;
5)социальными.
Тест 4. Основные сферы проявления опасностей:
1) бытовая;
2) спортивная;
3) творческая;
4) производственная;
5) физическая.
Тест 5. По величине ущерба угрозы могут быть:
1) существенными;
2) значительными;
3) безопасными;
4) предельными;
5) незначительными.
Тест 6. Причинами появления угроз могут быть:
1) халатность;
2) недосмотр;
3) преднамеренность;
4) вероятность;
5) стихийность.
Тест 7. Объекты производственной среды:
1) бригада;
2) предприятие;
3) отдел;
4) цех;
5) человек;
6) продукция.
Тест 8. Объекты опасностей и угроз:
1) литосфера;
2) биосфера;
3) гидросфера;
4) техносфера;
5) бытовая среда;
6) общество;
7) животный мир;
8) государство.
Тест 9. Расставьте в иерархической последовательности основные системы и направления безопасности:
1) государственная безопасность;
2) личная и коллективная безопасность;
3) глобальная безопасность;
4) охрана природной среды.
Тема: СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК - СРЕДА ОБИТАНИЯ»
Тест 1. Элементы, входящие в систему «человек — среда обитания»:
1) городская среда;
2) бытовая;
3) экологическая;
4) природная;
5) производственная.
Тест 2. Какова последовательность в классификации основных форм труда:
1) групповые формы труда;
2) механизированные формы труда;
3) формы труда, связанные с управлением производственными процессами и механизмами;
4) формы труда, требующие значительной мышечной энергии;
5) формы труда, связанные с частично автоматизированным и полностью автоматизированным трудом.
Тест 3. Гомосфера — это:
1) пространство, где находится человек в процессе своей деятельности;
2) экологически опасный участок леса;
3) пространство, в котором совмещены рабочая зона и техносфера;
4) пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.
Тест 4. Биосфера включает в себя:
1) атмосферу;
2) атмосферу, гидросферу и верхнюю часть оболочки земли глубиной до 4,5 км;
3) атмосферу, гидросферу и литосферу;
4) ионосферу.
Тест 5. Укажите взаимосвязь заболеваемости населения с составом загрязняющих веществ в питьевой воде.
Виды опасных веществ
| Последствия для населения
|
Отравления
| Хронические
нефриты, гепатиты,
врожденные аномалии
развития
| Желудочно-кишечные и
сердечно-сосудистые
заболевания
| Подавление кроветворной деятельности
| Острые кишечные
инфекции, вирусный
гепатит
|
А
| Б
| В
| Г
| Д
| 1. Болезнетворные вирусы
|
|
|
|
|
| 2. Хлорорганические углеводороды
|
|
|
|
|
| 3. Хлориды и и сульфаты
|
|
|
|
|
| 4. Азот и хлорсодержащие соединения
|
|
|
|
|
| 5. Нитриты
|
|
|
|
|
|
Тест 6. По классу химических соединений вредные вещества в питьевой воде классифицируются следующим образом:
1) канцерогенные;
2) органические;
3) неорганические;
4) общетоксические.
Тест 7. Установите соответствие между видами опасностей и объектами защиты.
Опасности
| Объекты защиты
|
Природная среда
| Человек
| Общество (нация)
| Человечество
| Биосфера
|
А
| Б
| С
| Д
| Е
| 1. Опасности среды деятельности человека
|
|
|
|
|
|
Опасности
| Объекты защиты
|
Природная среда
| Человек
| Общество (нация)
| Человечество
| Биосфера
|
А
| Б
| С
| Д
| Е
| 2. Космические опасности
|
|
|
|
|
| 3. Опасности техносферы
|
|
|
|
|
| 4. Накопление оружия массового поражения
|
|
|
|
|
| 5. Внешние общегосударственные опасности
|
|
|
|
|
|
Тест 8. «Аксиома о потенциальной опасности» предопределяет, что:
1) человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире;
2) существуют локальные и региональные опасности;
3) действия человека и среда обитания (прежде всего техносфера) обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.
Тест 9. Установите соответствие между принципами обеспечения безопасности и их соответствующим классом (по признаку реализации):
Классы
| Принципы обеспечения безопасности
|
Подбора кадров
| Системности
| Контроля
| Блокировки
| Экранирования
| Плановости
| Нормирования
| Слабого звена
| Снижения опасности
| Ответственности
| Эргономичности
| Защиты расстоянием
| Стимулирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А. Ориентирующие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В. Управленческие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С. Организационные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д. Технические
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ
Тест 1. В рабочем помещении применены отделочные материалы зеленого и фиолетового цветов. Это способствует:
1) умственной деятельности;
2) ощущению покоя;
3) стимуляции зрения;
4) общему возбуждению.
Тест 2. При температуре 28°С относительная влажность воздуха составила 93%. Ваше состояние:
1) нормальная работоспособность;
2) потребность в покое;
3) невозможность выполнения работы;
4) неприятные ощущения.
Тест З. Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно оконным проемам, что обеспечивает последовательное отключение осветительных приборов в зависимости от интенсивности естественного освещения. Подобное освещение называется:
1) общим;
2) аварийным;
3) местным;
4) охранным;
5) сигнальным.
Тест 4. Установите связь между нарушениями здоровья и вредными факторами (при ежедневной непрерывной работе за компьютером больше 3 ч).
Нарушение здоровья
| ЭМП низких частот
| Статическое электричество
| Ультрафиолетовое излучение
| Яркий
видимый
цвет, блики
|
А
| В
| С
| Д
| 1. Неблагоприятный исход беременности
|
|
|
|
| 2. Нарушения здоровья, вызванные стрессом
|
|
|
|
| 3. Заболевания глаз
|
|
|
|
| 4. Кожные заболевания
|
|
|
|
|
Тест 5. У пострадавшего открытый перелом конечности, пульс на поврежденной конечности не определяется. Ваши действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи:
1) иммобилизация (создание неподвижности в месте перелома) с захватом суставов выше и ниже перелома;
2) иммобилизация непосредственно места перелома;
3) осторожное перемещение конечности, чтобы убедиться в появлении пульса;
4) наложение стерильной давящей повязки на рану.
Тест 6. Экспертиза зданий и сооружений на экологически опасных производственных объектах проводится:
1) один раз в три года;
2) по требованию органов Госгортехнадзора России;
3) при выработке сроков службы зданий и сооружений, установленных проектом или другими документами.
Тест 7. Гигиенические нормативы условий труда — это:
1) условия труда, при которых воздействие на работающего вредных и опасных производственных факторов исключено;
2) уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (не более 40 ч в неделю) работе не должны вызвать отклонений в состоянии здоровья;
3) уровни производственных факторов, воздействие которых на работающего приводит к ухудшению его здоровья;
4) условия труда, при которых не только сохраняется здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.
Тест 8. Оптимальная освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения документа не должна быть:
1) более 600 лк;
2) более 300 лк;
3) менее 500 лк;
4) менее 600 лк.
Тест 9. К экобиозащитной технике относятся:
1) пылеулавливающее оборудование;
2) аппараты для очистки газов от газо- и парообразных загрязнителей;
3) современные водопроводные системы;
4) аппараты и системы очистки сточных вод.
|