Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проверка зуба колеса на изгиб

3.7.1 YF2 = 3,6

3.7.2 Yε – коэффициент перекрытия зуба;

Yε = 1

3.7.3 Yβ – коэффициент наклона зубьев;

Yβ=1-

 

3.7.4 k – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

k = 1,35

3.7.5 k – коэффициент неравномерности напряжения по ширине зубчатого венца

k = 1,18

3.7.6kFV – коэффициент динамической нагрузки зубчатого колеса

kFV = 1,1

МПа

МПа < МПа

 

 

3.8 Проверка зубьев на пластическую деформацию перегрузки при изгибе

 

МПа

МПа

 

3.9 Производим геометрический расчёт колёс, согласно расчёту и выполняем эскиз одного колеса с размерами для обоих колёс.

3.9.1 Делительный диаметр

 

3.9.2 Диаметр выступов

 

3.9.3 Диаметр впадин

 

3.9.4 Ширина колёс

 

3.9.5 Толщина обода колеса , но не менее 8…15см

 

 

 

3.9.6 Диаметр ступицы колеса

 

3.9.7 Размеры фасок

 

 

 

3.9.8 Длина ступицы

 

 

3.9.9 Диаметр отверстия в диске

 

 

 

3.9.10 Толщина диска

 

с=0,2…0,3 от ширины колёс

с=0,2∙bк=16,0

 

3.9.11 Диаметр расположения отверстия в диске

 

 

3.9.12 Диаметр обода колеса

 

 

 

Пар-ры mn Z d12 dа12 df12 bк,ш dСТ lСТ dотв Dотв с δо Dо
Шестер 2,5 48,97 53,97 42,88              
колесо 2,5 195,88 200,88 189,63 48,09 118,6 16.0 169,63

 

 

4.ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА ПЕРВЫЙ ЭТАП.

4.1 Проводим расчет валов по чистому кручению по пониженным напряжениям, исходя из условий прочности на кручение:

 

кр.] = 15…25 МПа



 

 

Определяем диаметр хвостовика

 

мм

Принимаем диаметр хвостовика по ГОСТ 6639–69 dхв=20мм :

 

Для второго вала:

 

Принимаем диаметр хвостовика по ГОСТ 6639–69 мм мм

 

При Vзац<2.5 подшипники смазываются консистентной смазкой (литол), закладывая в карманы подшипников качения, устанавливаем маслоотражающие шайбы с внутренней стороны редуктора на 10 мм.

Выбираем подшипники для 1го вала №306 (ГОСТ8338-75)

Выбираем подшипники для 2го вала №309

 

5. РАСЧЕТ ВАЛОВ.

Определяем силы действующие на валы.

 

Исходные данные к расчетам

 

 

 

 

Диаметра колес

 

мм

 

 

Материал валов Ст. 45 (ГОСТ 1050–72) у которой

 

 

Отношение допускаемых напряжений

 

Схема нагружения валов редуктора

 

 

5.1 Определяем силы, действующие в зацеплении

5.1.1 Окружные

 

Н

Н

Принимаем Ft = 1780,4 Н

5.1.2 Радиальные

Н

 

5.1.3 Осевые

Н

 

 

5.2 Составляем схемы нагружения валов, определяем опорные реакции, строим эпюры нагружения валов. Расчет валов ведем в двух плоскостях.

а) Вертикальная плоскость:

1) Определяем реакции в опорах А и В

2) Строим эпюры нагружения вала от сил, действующих в вертикальной плоскости.

Сечение I - I (справа):

Сечение I I - I I (слева):

Сечение III - III (слева):

б) Горизонтальная плоскость

1) Определяем реакции опор, для чего составляем уравнение моментов.

2) Строим эпюры нагружения вала от сил, действующих в горизонтальной плоскости.

Сечение I – I (Справа)

Сечение I I – I I (Слева)

Сечение Ш – Ш (Слева)

3)Определяем суммарные изгибающие моменты в сечениях I – I, I I–I I,III–III и строим эпюру нагружения суммарного изгибающего момента.

а) Сечение I – I:

б) Сечение I I – I I:

в) Сечение III – III:

г) Момент крутяший Мкр=45,12Нм

д) Определяем приведённый (эквивалентный) момент в наиболее нагруженном сечении:

4.Определяем диаметр вала из условия прочности на изгиб:

, где МПа

мм

Учитывая ослабление вала шпоночным пазом, то увеличиваем сечение вала на 5% , но т.к. у нас шпоночный паз отсутствует, то согласно ряду диаметров по ГОСТ 6636 – 69 dв = 40 мм.

Тогда dшипа = dшейки = dв – 10 мм = 40 – 10 = 30 мм

dхв = dш – 10 мм = 30 – 10 = 20 мм

 

Расчёт вала на выносливость

Определяем действительный запас прочности вала в различных сечениях.

Определяем запас прочности вала в наиболее нагруженном сечении I – I.

Общий запас прочности:

, где [n] = 1,5 … 2,5 … 4

nσ, nτ – запасы прочности по нормальным и касательным напряжениям.

;

 

τ-1; σ-1 – пределы выносливости по нормальным и касательным напряжениям.

σ-1 = 0,43· σв = 0,43·610 = 262,3 МПа

τ-1 = 0,6· σ-1 = 0,6·262,3 = 158 МПа

kσ ; kτ – эффективный коэффициент концентрации напряжений, который зависит от обработки поверхности, формы и прочности материала.

; .

Т.к. поверхности валов шлифуются не нижи 1о класса, то и поверхности принимаем равным 1, и

[2] стр. 300

εσ ; ετ – масштабные факторы, учитывающие абсолютные размеры детали.

εσ = 0,854 и ετ = 0,77 при dв = 32 мм

β – коэффициент шероховатости поверхности вала.

β = 1, т.к. поверхность вала шлифуется.

[2] стр. 298

Ψσ ; Ψτ – коэффициенты симметрии цикла по нормальным и касательным напряжениям, зависят от предела прочности σв.

Ψσ = 0,05 и Ψτ = 0 для σв = 520 … 750 МПа

[2] стр. 299

σа и τa – амплитудные значения нормального и касательного напряжений.

σm и τm – среднее значение нормального и касательного напряжений.

мм3

МПа

мм3

МПа

 

 

Qв
В сечении III – III

 
 


МПа

МПа

       
 
 
   


kσ = 1,7 и kτ = 1,4 (для шпоночной канавки)

εσ = 0,92 и ετ = 0,63 (для шпоночной канавки)

МПа

МПа

 

 

 

Поскольку n > 1,5 , то нам не нужно увеличивать диаметр хвостовика.

5.3 Составляем схему нагружения второго вала, определяем опорные реакции и строим эпюры нагружения вала, расчет вала ведем в двух плоскостях.

Вертикальная плоскость.

1. Определяем реакции в опорах

Проверка:

= –1890,12+1842.76+47,36 = 0

2. Строим эпюры нагружения вала от сил, действующих в вертикальной плоскости.

Сечение I - I (справа):

Сечение I - I (слева):

Горизонтальная плоскость.

3. Определяем реакции в опорах

= 858.995-1717.99+858.995=0Н

4.Строим эпюры нагружения вала от сил, действующих в горизонтальной плоскости.

Сечение I - I (слева):

Сечение I - I (справа):

5.строим эпюру крутящего момента: Мкр = 168,26 Нм

6.определяем суммарный изгибающий момент в сечениях и строим суммарную эпюру загружения

сечение I – I: Нм;

7.определяем приведенный (эквивалентный) момент в сечениях

Нм

 

8.определяем диаметр вала в месте наибольшего нагружения на изгиб

, где МПа

мм

Учитывая ослабление вала шпоночным пазом, то увеличиваем сечение вала на 5% dвI = 54,42+2,721 = 47,141мм

Принимаем dв = 50 мм по ГОСТ 6636-39 учитывая ступенчатую конструкцию вала принимаем :

dш = 40 мм

dхв = 35 мм

 

Расчёт вала на выносливость

 

Определяем действительный запас прочности вала в различных сечениях.

Определяем запас прочности вала в наиболее нагруженном сечении III – Ш.

Общий запас прочности:

, где [n] = 1,5 … 2,5 … 4

nσ, nτ – запасы прочности по нормальным и касательным напряжениям.

;

 

τ-1; σ-1 – пределы выносливости по нормальным и касательным напряжениям.

σ-1 = 0,43· σв = 0,43·610 = 262,3 МПа

τ-1 = 0,6· σ-1 = 0,6·262,3 = 158 МПа

kσ ; kτ – эффективный коэффициент концентрации напряжений, который зависит от обработки поверхности, формы и прочности материала.

; .

Т.к. поверхности валов шлифуются не нижи 1о класса, то и поверхности принимаем равным 1, и

[2] стр. 300

εσ ; ετ – масштабные факторы, учитывающие абсолютные размеры детали.

εσ = 0,83 и ετ = 0,72 при dв = 60 мм

β – коэффициент шероховатости поверхности вала.

β = 1, т.к. поверхность шеек шлифуется.

[2] стр. 298

Ψσ ; Ψτ – коэффициенты симметрии цикла по нормальным и касательным напряжениям, зависят от предела прочности σв.

Ψσ = 0,05 и Ψτ = 0 для σв = 520 … 750 МПа

[2] стр. 299

σа и τa – амплитудные значения нормального и касательного напряжений.

σm и τm – среднее значение нормального и касательного напряжений.

мм3

Подбираем шпонку в зависимости от диаметра вала:

Основные размеры [2] cт.302(в Х h хt1хt2=18х11х7х4,4)

МПа

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.