Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правонарушения, посягающие на правила осуществления частной охранной (детективной) деятельности, оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) (ч. 1 ст. 20.16). Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», эти виды деятельности могут осуществляться только при наличии специального разрешения (лицензии) органов внутренних дел. В противном случае – это признается административным правонарушением, субъектами которого могут выступать как физические, так и юридические лица.

Создание в организации службы безопасности без специального разрешения (ч. 2 ст. 20.16). Предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, вправе учреждать – при получении соответствующего разрешения – обособленные подразделения (службы безопасности) для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности.

Руководитель предприятия, создавший обособленное подразделение (службу безопасности) для осуществления охранно-сыскной деятельности без разрешения органов внутренних дел, подлежит административной ответственности.

 

Осуществление негосударственными образовательными учреждениями подготовки кадров для частной детективной или охранной деятельности без специальной лицензии (ч. 3 ст. 20.16). Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, могут осуществлять негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензии Министерства образования РФ. Осуществление этой деятельности без лицензии влечет административную ответственность для руководителейтаких учреждений.



Оказание частных детективных или охранных услуг с нарушением закона (ч. 4. ст. 20.16). Законодательство регламентирует, какие виды услуг включает в себя сыск, а какие – охрану, а также требования по их оказанию.

Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных требований – является административным правонарушением, субъектами которого могут быть как частные детективы (охранники), так и руководители частных детективных или охранных организаций.

Нарушение правил оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации[108] (ст. 20.23). Оборот данных средств подлежит лицензированиюФедеральной службой безопасности РФ.

Нарушения правил производства, хранения, продажи, приобретения разработки, ввоза в РФ и вывоза за ее пределы, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации – являются административными правонарушениям, субъектами которых могут быть как физические, так и должностные лица.

Использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (ст. 20.24). Право на использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, принадлежит только уполномоченным на то государственным органам в рамках осуществления ими оперативно-розыскной деятельности (ОВД, ФСБ, ФСКН, ФСИН и др.).

Частные детективы и охранники не обладают правом осуществлять данную деятельность. Соответственно, использование ими специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, является противозаконным. За такие действия предусмотрена административная ответственность.

 


[1] См.: Агапов А. Б. Административная ответственность. – М., 2000; Бахрах Д. Н., Ренов Э. В. Административная ответственность. – Екатеринбург, 2008; Россинский Б.В. Административная ответственность – М., 2009; Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. – М., 2007; Старилов Ю.Н. Административное право России. – Воронеж, 2009; и др.

[2] См.: Салищева Н. Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России. – М., 2004; Старилов Ю. Н. Административная реформа: основные проблемы переходного периода. – М., 2004; Россинский Б. В. Административная ответственность. – М., 2009; и др.

[3] См.: Серегин А. В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975. – С. 54.

[4] См., напр.: Алехин А. П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. – М., 1968. – С. 4; Бахрах Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР. – С. 30.

[5]См.: Бахрах Д. Н., Ренов Э. В. Административная ответственность. – Екатеринбург, 2008; Бахрах Д. Н. Административное право России. — М., 2010.

[6] См.: Петров Г. И. Советское административное право: (Общая часть). – Л., 1960.

[7] См.: Лунев А. Е. Указ.соч. – С. 45; Шишов О. Ф. Преступление и административный проступок. – М., 1967. – С. 45; Дедков Л. Л. Советское административное законодательство на страже общественного порядка. – Минск, 1971.

[8] См.: Бахрах Д. Н., Ренов Э. В. Административная ответственность. – Екатеринбург, 2008.

[9] См.: Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения. – Омск, 2008.

[10] См.: Самощенко И. С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. – М., 1963.

[11] См.: Якуба О. М. Советское административное право: (Общая часть). – Киев, 1975; Петров Г. И. Указ.соч.; Строгович М. С. Основные вопросы советской социалистической законности. – М., 1966.

[12] См.: Головко В.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения. – Омск, 2008.

[13] См.: Лазарев Б. М. Административное правонарушение и ответственность за их совершение // Сов.гос-во и право. – 1985. – № 8. – С. 35-36.

[14]См.: Бахрах Д. Н., Ренов Э. В. Административная ответственность. – Екатеринбург, 2008.

[15] См.: Административное право / учебник под ред. Л. Л. Попова. – М., 2009.

[16]Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. – М., 1976.

[17] Севрюгин В. Е. Административный проступок: (понятие, признаки, ответственность). – М., 1990.

[18]Бахрах Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР. – М., 1964.

[19] См.: Сов.гос-во и право. – 1940. – № 4.

[20] См., напр.: Гессен В. М. Административное право. – СПб., 1903.

[21] См.: Власов В. А., Студеникин С. С. Советское административное право: учебник для вузов. – М., 1959.

[22] См.: Клюшниченко А. П. Административно-правовая борьба с мелким хулиганством. – М., 1960.

[23] См.: Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2009.

[24]Лазарев Б. М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. – М., 1960.

[25]Административное право: (Общая часть): учебник / под ред. А. П. Коренева. – М., 2000.

[26] См. напр.: Бахрах Д.Н. Административное право России. — М., 2010; и др.

[27] Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.

[28] Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2710.

[29] Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 21. – Ст. 1919.

[30] Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

[31] Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

[32] Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 7. – Ст. 869.

[33] Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3803.

[34] Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст. 148.

[35] Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2005. – № 6.

 

[36] Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 25. Ст. 2485.

[37] Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3802.

[38] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1318.

 

[39] Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219.

[40] Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 27. - Ст. 3198.

[41]Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статьи 228, 2281 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 7. – Ст. 787.

[42]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Российская газета – 2006. – 28 июня.

 

[43] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003.

[44]См.: САП и ПРФ. 1993. № 47. Ст. 4531; СЗ РФ. 2006. №40. Ст. 3891.

[45]См.: СЗРФ. 1999. №40. Ст. 4861.

[46]См. СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.

 

[47] Иначе, ответственность наступает по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)», - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

[48]См.: СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

 

[49] ФЗ от 27.07.2006 N 139-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». СЗ РФ. 2006, N 31 (1 ч.). Ст. 3438.

[50] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 11 ноября 2008 г.) // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 12, декабрь, 2006.

 

[51] СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. 1). Ст. 3431.

 

[52] СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. 1). Ст. 3430.

[53] Ведомости СНД и ВС РФ.1992. N 10. Ст. 492.

[54]СЗРФ. 1998. № 2. Ст. 219; 2003. N 27. Ст. 2700; 2006. N44. Ст. 4535.

[55]СЗРФ. 1998. № .26. Ст. 3006.

[56]СЗРФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

[57]СЗРФ. 1999. № 14. Ст. 140.

[58] СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 150.

[59] Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли: Санитарные правила и нормы // М., Информационно - издательский центр Госкомсанэпиднадзора РФ, 1995.

[60] СЗ РФ. 2002. № 52 (Ч.1). Ст. 5140.

[61] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 766.

 

[62] СЗ РФ. 2003. № 21. Ст. 1957.

[63] САПП РФ. 1993. № 32. Ст. 3017.

[64] СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 482.

[65] СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3657.

[66] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.

[67] СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 759.

[68] СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3009.

[69] СЗ РФ. 2001. № 21. Ст. 2084.

[70] СЗ РФ. 2001. № 21. Ст. 2083.

[71] СЗ РФ. 2007. N 1 (1 ч.). Ст. 34.

 

[72] О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01 апреля 1993г. № 4730-1 (с изм. и доп. на 31 мая 2010 г.)// Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 17. - Ст. 594; Собр. законодательства РФ. – 2010. - № 23. - Ст. 2792.

[73] О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ (с изм. от 07 апреля 2010 г.)// Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 34. - Ст. 4029; 2010. - № 15. – Ст. 1756.

[74] Об утверждении Правил пограничного режима: приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. № 458 (с изм. на 27 июля 2009 г.)// Рос.газета. – 2007. – 24 нояб; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2009. - № 36.

[75] О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 155-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2009г.) // Собр. законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3833; 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6440.

[76] Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2009 г.)//Собр. законодательства РФ. – 1998. - № 51. - Ст. 6273; 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6440.

[77] Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек): приказ ФСБ РФ № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 г. //Российская газета. – 2010. – 12 март.

[78] О континентальном шельфе Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1995г. № 187-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2009г.) //Собр. законодательства РФ. – 1995. - № 49. - Ст. 4694; 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6440.

[79] См.: Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 30. – Ст. 3285.

[80] См.: Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 47. – Ст. 4911.

[81] Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1031//Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 51. - Ст. 6331.

[82] О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации :Федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115–ФЗ с изм. и доп. на 6 января 2007 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032; 2003. – № 27(ч.1). – Ст. 2700, № 46 (ч.1). – Ст. 4437; 2004. – № 35. – Ст. 3607; № 45. – Ст. 4377; 2006. – № 30. – Ст. 3286, № 31(ч.1). – С. 3420; 2007. – № 1(ч.1). – Ст. 21.

[83] О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию :Федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114–ФЗ с изм. и доп. на 10 января 2007 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 34. –Ст. 4029; 1998. – № 30. – Ст. 3606; 1999. – № 26. – Ст. 3175; 2003. – № 2. – Ст. 159, № 27 (ч.1). – Ст. 2700; 2004. – № 27. – Ст. 2711; 2006. – № 27. – Ст. 2877, № 31 (ч.1). – Ст. 3420; 2007. - № 1 (ч.1). – Ст. 29; № 3. – Ст. 410.

[84] О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федер. закон от 18 июля 2006 г. № 109–ФЗ: Принят Государственной Думой Федер. Собр. РФ 30 июня 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. –№ 30. – Ст. 3285.

[85] Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1031//Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 51. - Ст. 6331.

[86] См.: Документ не был опубликован. СПС «Консультант-Плюс».

[87] См.: О беженцах: Федер. закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 12. – Ст. 425.

[88] См.: О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 12. – Ст. 427.

[89] СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

[90] Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 216.

[91] КоАП РФ - Кодекс РФ об административных правонарушениях. 2002 г.

 

[92] Например, ст. 20.20 и 20.22 КоАП РФ.

[93] Тимошенко И.В. Понятийный аппарат законодательства об административной ответственности: состояние и направления развития: Автореф. дис. д-ра юрид... наук. Ростов-на-Дону, 2006. С. 22.

[94] Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1963. № 7.

[95] Вначале она была закреплена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5362-VI «Об усилении ответственности за хулиганство», затем – КоАП РСФСР (ст. 158) и КоАП РФ (ст. 20.1). Редакция мелкого хулиганства была изменена Федеральным законом от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

[96] Административное право: Часть вторая. Учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 177.

[97] К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами.

[98] КоАП РФ (примечание к ст. 6.10); Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

 

 

[99] Ст. 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

[100] Рецепты, содержащие назначение наркотиков, выписываются на специальных бланках, форма которых, порядок регистрации, учета, хранения, оформления устанавливаются федеральным органами здравоохранения по согласованию с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

[101] Под одурманивающими веществами понимаются вещества растительного или синтетического происхождения, соответствующие критериям для включения их в список одурманивающих веществ. Одурманивающими веществами могут являться обычные лекарственные препараты (клофелин, смесь димедрола с алкоголем и т. д.) либо предметы бытовой химии (например, клей, лаки, ацетон, хлороформ, бензин, эфир), при передозировке или вдыхании паров которых у человека наступает торможение или расслабление психики.

 

[102] Кроме нарушений правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) и на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте (ст. 11.16 КоАП РФ).

[103] При причинении тяжкого вреда здоровью человека ответственность наступает согласно ст. 219 УК РФ.

[104] Порядок сбора и освещения информации о контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

 

 

[105] Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

 

[106] Не является противоправным демонстрирование нацистской атрибутики и символики в качестве музейных экспонатов, в документальных и художественных фильмах и т. д., если при этом не преследуется цель пропаганды такой символики или атрибутики, а также в целях пропаганды антифашизма.

[107] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. М.: Юрайт-Издат. 2002. С. 481.

[108]Средства получения и регистрации акустической информации; визуального наблюдения и документирования; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; контроля за перемещением транспортных средств и др.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.