Рекомендации по решению домашних заданий Целью решения домашних заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).
Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Международное право». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, определить правоотношение и дать ответ с точки зрения действующего законодательства.
При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
При решении задач следует руководствоваться официальными изданиями: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.
Решение юридических задач оценивается по пятибалльной шкале.
Количество баллов
| Критерии оценки
| 5 баллов
| Решение заданий обосновано правовыми нормами. Студент использовал значительный объем учебной и научной литературы, текст первоисточника. Работа полностью соответствует методическим рекомендациям по ее оформлению.
| 4 балла
| Решение заданий обосновано правовыми нормами. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
| 3 балла
| Решение заданий обосновано правовыми нормами. Однако допущены ошибки в решении задач. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.
| 2 балла
| Решение заданий выполнено неверно. Студент использовал только учебную литературу без опоры на первоисточники. Работа имеет грубые неточности в оформлении.
|
РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Международное право» проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена (3 семестр).
Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, выступлений на семинарах.
Экзаменсдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов (третий семестр). Экзамен проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы и задания экзаменационного билета. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы. Вопросы и задания экзамена составлены таким образом, чтобы можно было выявить уровень освоения обозначенных компетенций по всем дескрипторам. Один экзаменационный билет включает 2 вопроса. Теоретические и практико-ориентированные вопросы направлены на проверку освоения дескриптора «знать» и «уметь», при ответе на которые студент, помимо изложения теоретического материалы, должен уметь находить междисциплинарные и межинституциональные взаимосвязи, а также приводить примеры из практики нормативно-правового регулирования и правоприменения. Один из вопросов билета может представлять собой задачу, решение которой направлено на оценку и разрешение конкретной правовой проблемы, ориентировано на выявление уровня освоения дескриптора «владеть».
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Возникновение международного права и периодизация его истории.
2. История отечественной науки международного права.
3. Современное международное право и его источники.
4. Особенности международного права.
5. Норма международного права.
6. Принципы международного права.
7. Понятие и виды субъектов международного права.
8. Международно-правовое признание.
9. Правопреемство в международном праве.
10. Правопреемство государств в отношении государственных долгов и гражданства физических лиц.
11. Понятие и виды территорий в международном праве.
12. Территории с особым международным режимом.
13. Государственная территория и государственная граница.
14. Правовой статус международных рек.
15. Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
16. Население в международном праве.
17. Гражданство в международном праве.
18. Международно-правовые акты о правах человека.
19. Международная защита основных прав и свобод личности.
20. Международная защита прав женщин и детей.
21. Правовой режим иностранцев в Российской Федерации.
22. Право международных договоров.
23. Заключение, форма и структура международного договора.
24. Условия действительности и недействительности международного договора.
25. Источники права внешних сношений.
26. Органы внешних сношений государства.
27. Дипломатические представительства и консульские учреждения.
28. Специальные миссии и постоянные представительства государств при международных организациях.
29. Дипломатические и консульские иммунитеты и привилегии.
30. Понятие и правосубъектность международной организации.
31. ООН в системе современного международного права.
32. Международный суд ООН.
33. Устав ООН 1945 г.
34. История создания ООН.
35. Генеральная Ассамблея ООН.
36. Совет Безопасности ООН.
37. Специализированные учреждения ООН.
38. Главные органы ООН.
39. Право международной безопасности.
40. Мирные средства разрешения международных споров.
41. Международное морское право.
42. Источники международного воздушного права.
43. Открытое море.
44. Внутренние воды и территориальное море.
45. Международные проливы и каналы.
46. Исключительная экономическая зона и континентальный шельф.
47. Международное воздушное право.
48. Источники международного воздушного права.
49. Принципы и источники международного космического права.
50. Международно-правовой режим космических объектов и небесных тел.
51. Международно-правовой статус космонавтов.
52. Принципы и источники международного экологического права.
53. Преступления международного характера.
54. Международная борьба с преступностью.
55. Международное гуманитарное право.
56. Международная защита жертв войны и культурных ценностей.
57. Правовой статус законных участников международных вооруженных конфликтов.
58. Запрещенные средства и методы ведения войны.
59. Нейтралитет в войне.
60. Ответственность субъектов международного права.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Международное право»
Оценка экзамена
(стандартная)
| Требования к уровню освоения компетенций
| «отлично»
| Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Студент знает все международные договоры и обычаи, нормативно-правовые акты, регулирующие международные отношения, все основные понятия в области регулирования международных отношений.
Умеет анализировать и решать проблемы в сфере межгосударственных отношений; профессионально пользоваться всеми источниками (правовыми и иными).
Владеет юридической терминологией в сфере международного права; навыками применения всех необходимых источников и их грамотного толкования; навыками разрешения юридических коллизий, возникающих в международных отношениях.
| «хорошо»
| Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Студент знает большинство нормативно-правовых актов, регулирующих международные правоотношения.
Умеет анализировать международно-правовые акты; пользоваться всем перечнем источников международного права.
Частично владеет юридической терминологией в сфере международного права; навыками составления необходимых юридических документов; навыками разрешения юридических коллизий.
| «удовлетворительно»
| Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Студент плохо знает источники международного права, большинство понятий в сфере международных отношений.
Недостаточно анализирует и не полностью решает проблемы в сфере международных отношений; пользуется источниками международного права.
Плохо владеет юридической терминологией в сфере международного права; навыками составления юридических документов; навыками разрешения юридических коллизий.
| «неудовлетворительно»
| Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Студент не знает источники международного права, большинство понятий в сфере международных отношений.
Не умеет анализировать и решать проблемы в сфере международных отношений; пользоваться источниками международного права.
Не владеет юридической терминологией в сфере международного права; навыками составления юридических документов; навыками разрешения юридических коллизий.
| Изучение дисциплины «Международное право» предполагает написание и защиту курсовых работ.
|