Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Законы и категории диалектики

1. Считается, что законы диалектики применимы для понимания:

а) только человеческого мышления,

б) только общества,

В) всех сторон действительности,

г) только природы.

 

2. К законам диалектики не относится:

а) закон невозможности противоречия,

б) единство и борьба противоположностей,

в) перехода количественных изменений в качественные,

Г) Закон отрицания отрицания.

 

3. Обоснование диалектики, как науки о всеобщем развитии мира, в своем учении выдвинул:

1)​ Гегель,

2)​ Маркс,

3)​ Ницше,

4)​ Шлейермахер.

 

4. Материалистическую интерпретацию диалектики в своем учении предложили:

1)​ Гегель и Шеллинг,

2)​ Маркс и Энгельс,

3)​ Ленин и Бухарин,

4)​ Хайдечер и Ясперс.

 

 

5. Необратимое, направленное, качественное изменение системы называется:

1)​ Развитием,

2)​ Противоречием,

3)​ Всеобщей связью,

4)​ Всесторонностью.

 

6. Из перечисленного не является принципом диалектической логики:

1)​ Принцип всесторонности,

2)​ Принцип историзма,

3)​ Принцип противоречия,

4)​ Принцип непротиворечия.

 

7. Диалектику древнегреческих мыслителей принято именовать:

1)​ Материалистической,

2)​ Идеалистической,

3)​ Стихийной,

4)​ Формальной.

 

8. Восприятие мира во всеобщей связи явлений и состояний развития:

1)​ Отличает метафизику от диалектики,

2)​ Отличает диалектику от метафизики,

3)​ Не характерно ни для метафизики, ни для диалектики,

4)​ Характерно как для метафизики, так и для диалектики.

 

9. Закон единства и борьбы противоположностей свидетельствует о:

1)​ Взаимосвязи всех явлений и процессов мира,



2)​ Необратимости развития мира,

3)​ Направлении развития от простого к сложному,

4)​ Отсутствие противоречий в структуре мироздания.

 

10. Закон отрицания отрицания свидетельствует о:

1)​ Статичности мира,

2)​ Взаимосвязи всех предметов и явлений мира,

3)​ Наличие противоречий в структуре мироздания,

4)​ Объективности всех происходящих изменений и их направленности отпростого к сложному.

 

Тема 7. Общество и глобальные проблемы современности

1. Европейский философ, связывающий совершенствование общества с гуманистическим обновлением педагогики это:

А) Лейбниц,

б) Руссо,

в) Гегель,

г) Шопенгауэр.

2. Теория общественного прогресса впервые была высказана:

а) философией Нового времени;

б) философией Просвещения;

в) философией марксизма;

г) философией экзистенциализма.

 

3. Первое описание идеального общества, как форму социальной утопии создал:

1)​ Аристотель,

2)​ Платон,

3)​ Демокрит,

4)​ Эпикур.

 

Факторы, оказывающие влияние на развитие общества, могут быть

1)​ Только объективные,

2)​ Только субъективные,

3)​ Как объективные, так и субъективные,

4)​ Другие.

 

5. Философская позиция, объясняющая развитие общества, как результат влияния, в первую очередь, производственных процессов, носит название:

1)​ Социально – экономический детерминизм,

2)​ Географический детерминизм,

3)​ Технологический детерминизм,

4)​ Другое.

 

6. К глобальным экологическим проблемам относятся:

1)​ Бедность некоторых регионов планеты,

2)​ Угроза ядерной войны,

3)​ Сокращение разнообразия биологических видов,

4)​ Увеличение доли пожилых людей в структуре населения.

 

7. Понятие глобальных общественных проблем возникло:

1)​ В 19 веке,

2)​ В первой половине 20 века,

3)​ Во второй половине 20 веке,

4)​ На рубеже 20-21 вв.

 

8. К глобальным проблемам современности не относится:

1)​ Демографическая проблема,

2)​ Энергетическая и сырьевая проблема,

3)​ Угроза термоядерной войны,

4)​ Проблема расовой и религиозной нетерпимости.

9. Наиболее адекватным путем решения глобальных проблем современности является:

1)​ Принудительное ограничение рождаемости,

2)​ Сдерживание развития индустриального производства,

3)​ Гуманизация общественных отношений,

4)​ Создание всемирного правительства.

10.Глобальные проблемы современности опасны тем, что они:

1)​ Замедляют темпы общественного развития,

2)​ Угрожают самому существованию человечества,

3)​ Ведут к диспропорциям в развитии различных регионов планеты,

4)​ Способствуют снижению уровня жизни.

 

Тема 8. Человек. Индивид. Личность.

1. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется:

а) гносеология,

Б) этика,

в) антология,

г) другое.

 

2. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется:

а) гносеология,

Б) этика,

в) антология,

г) другое.

 

Какое из перечисленных философских учений отрицает смысл человеческого существования

А) марксизм,

б) гегельянство,

в) томизм,

г) учение А.Шопенгауэра.

 

4. Философское понятие "экзистенция" обозначает:

а) внутреннее и неповторимое бытие человека,

б) является категорией логики,

В) одну из форм общественного сознания,

г) другое.

 

5. Современная философия определяет человека как:

1)​ Существо сугубо биологическое,

2)​ Сугубо социальное,

3)​ Единство природного и социального,

4)​ Другое.

 

6. Процесс постепенного превращения индивида в личность происходит в ходе:

1)​ Адаптация,

2)​ Воспитание,

3)​ Образование,

4)​ Социализация.

 

7. Раздел философии, который посвящен всестороннему изучению человека, называется:

1)​ Онтология,

2)​ Гносеология,

3)​ Антропология,

4)​ Социология.

 

8. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает:

1)​ Создание идеального образа ожидаемого результата,

2)​ Использование предметов, данных природой,

3)​ Целесообразная активность,

4)​ Поиск средств удовлетворения потребностей.

 

9.Диалектической противоположностью человеческой свободы является:

1)​ Несвобода,

2)​ Ответственность,

3)​ Тоталитаризм,

4)​ Волюнтаризм.

 

10.Человека от животного отличает:

1)​ Использование природных объектов,

2)​ Стремление понять окружающий мир,

3)​ Приспособление к условиям среды,

4)​ Инстинкт самосохранения.

 

Тема 9. Цивилизация и культура

1. Кто из перечисленных мыслителей противопоставляет понятия "культура." и "цивилизация" как два противоположных социо-культурных состояния:

А) Г.Гегель,

б) 0.Шпенглер,

в) П.Сорокин,

г) П.Хейзинга.

 

2. Понятие культура включает:

а) Все результаты человеческой деятельности,

б) является синонимом понятия «искусство»,

в) совокупность результатов материально-практической деятельности человека,

Г) все морально-этические принципы общественной жизни.

3.Совокупность результатов материальной и духовной деятельности человека называется:

1)​ Культурой,

2)​ Цивилизацией,

3)​ Производством,

4)​ Общественным воспроизводством.

 

4. Субъектом культуры является:

1)​ Только человек,

2)​ Только общество,

3)​ Человек и общество,

4)​ Государство.

 

5. Указать черту массовой культуры:

1)​ Опора на средства современной коммуникации,

2)​ Поиск и утверждение личностного начала,

3)​ Сложность, серьезность, изысканность, новаторский характер,

4)​ Ориентация на высокие эстетические и моральные ценности.

 

6. Что из перечисленного нельзя считать особенностью европейской цивилизации:

1)​ Ускоренное развитие техники и технологии,

2)​ Развитие общества на принципе правового государства,

3)​ Доминирование в менталитете людей научной рациональности,

4)​ Традиционализм.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.