Тема 6. Законы и категории диалектики 1. Считается, что законы диалектики применимы для понимания:
а) только человеческого мышления,
б) только общества,
В) всех сторон действительности,
г) только природы.
2. К законам диалектики не относится:
а) закон невозможности противоречия,
б) единство и борьба противоположностей,
в) перехода количественных изменений в качественные,
Г) Закон отрицания отрицания.
3. Обоснование диалектики, как науки о всеобщем развитии мира, в своем учении выдвинул:
1) Гегель,
2) Маркс,
3) Ницше,
4) Шлейермахер.
4. Материалистическую интерпретацию диалектики в своем учении предложили:
1) Гегель и Шеллинг,
2) Маркс и Энгельс,
3) Ленин и Бухарин,
4) Хайдечер и Ясперс.
5. Необратимое, направленное, качественное изменение системы называется:
1) Развитием,
2) Противоречием,
3) Всеобщей связью,
4) Всесторонностью.
6. Из перечисленного не является принципом диалектической логики:
1) Принцип всесторонности,
2) Принцип историзма,
3) Принцип противоречия,
4) Принцип непротиворечия.
7. Диалектику древнегреческих мыслителей принято именовать:
1) Материалистической,
2) Идеалистической,
3) Стихийной,
4) Формальной.
8. Восприятие мира во всеобщей связи явлений и состояний развития:
1) Отличает метафизику от диалектики,
2) Отличает диалектику от метафизики,
3) Не характерно ни для метафизики, ни для диалектики,
4) Характерно как для метафизики, так и для диалектики.
9. Закон единства и борьбы противоположностей свидетельствует о:
1) Взаимосвязи всех явлений и процессов мира,
2) Необратимости развития мира,
3) Направлении развития от простого к сложному,
4) Отсутствие противоречий в структуре мироздания.
10. Закон отрицания отрицания свидетельствует о:
1) Статичности мира,
2) Взаимосвязи всех предметов и явлений мира,
3) Наличие противоречий в структуре мироздания,
4) Объективности всех происходящих изменений и их направленности отпростого к сложному.
Тема 7. Общество и глобальные проблемы современности
1. Европейский философ, связывающий совершенствование общества с гуманистическим обновлением педагогики это:
А) Лейбниц,
б) Руссо,
в) Гегель,
г) Шопенгауэр.
2. Теория общественного прогресса впервые была высказана:
а) философией Нового времени;
б) философией Просвещения;
в) философией марксизма;
г) философией экзистенциализма.
3. Первое описание идеального общества, как форму социальной утопии создал:
1) Аристотель,
2) Платон,
3) Демокрит,
4) Эпикур.
Факторы, оказывающие влияние на развитие общества, могут быть
1) Только объективные,
2) Только субъективные,
3) Как объективные, так и субъективные,
4) Другие.
5. Философская позиция, объясняющая развитие общества, как результат влияния, в первую очередь, производственных процессов, носит название:
1) Социально – экономический детерминизм,
2) Географический детерминизм,
3) Технологический детерминизм,
4) Другое.
6. К глобальным экологическим проблемам относятся:
1) Бедность некоторых регионов планеты,
2) Угроза ядерной войны,
3) Сокращение разнообразия биологических видов,
4) Увеличение доли пожилых людей в структуре населения.
7. Понятие глобальных общественных проблем возникло:
1) В 19 веке,
2) В первой половине 20 века,
3) Во второй половине 20 веке,
4) На рубеже 20-21 вв.
8. К глобальным проблемам современности не относится:
1) Демографическая проблема,
2) Энергетическая и сырьевая проблема,
3) Угроза термоядерной войны,
4) Проблема расовой и религиозной нетерпимости.
9. Наиболее адекватным путем решения глобальных проблем современности является:
1) Принудительное ограничение рождаемости,
2) Сдерживание развития индустриального производства,
3) Гуманизация общественных отношений,
4) Создание всемирного правительства.
10.Глобальные проблемы современности опасны тем, что они:
1) Замедляют темпы общественного развития,
2) Угрожают самому существованию человечества,
3) Ведут к диспропорциям в развитии различных регионов планеты,
4) Способствуют снижению уровня жизни.
Тема 8. Человек. Индивид. Личность.
1. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется:
а) гносеология,
Б) этика,
в) антология,
г) другое.
2. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется:
а) гносеология,
Б) этика,
в) антология,
г) другое.
Какое из перечисленных философских учений отрицает смысл человеческого существования
А) марксизм,
б) гегельянство,
в) томизм,
г) учение А.Шопенгауэра.
4. Философское понятие "экзистенция" обозначает:
а) внутреннее и неповторимое бытие человека,
б) является категорией логики,
В) одну из форм общественного сознания,
г) другое.
5. Современная философия определяет человека как:
1) Существо сугубо биологическое,
2) Сугубо социальное,
3) Единство природного и социального,
4) Другое.
6. Процесс постепенного превращения индивида в личность происходит в ходе:
1) Адаптация,
2) Воспитание,
3) Образование,
4) Социализация.
7. Раздел философии, который посвящен всестороннему изучению человека, называется:
1) Онтология,
2) Гносеология,
3) Антропология,
4) Социология.
8. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает:
1) Создание идеального образа ожидаемого результата,
2) Использование предметов, данных природой,
3) Целесообразная активность,
4) Поиск средств удовлетворения потребностей.
9.Диалектической противоположностью человеческой свободы является:
1) Несвобода,
2) Ответственность,
3) Тоталитаризм,
4) Волюнтаризм.
10.Человека от животного отличает:
1) Использование природных объектов,
2) Стремление понять окружающий мир,
3) Приспособление к условиям среды,
4) Инстинкт самосохранения.
Тема 9. Цивилизация и культура
1. Кто из перечисленных мыслителей противопоставляет понятия "культура." и "цивилизация" как два противоположных социо-культурных состояния:
А) Г.Гегель,
б) 0.Шпенглер,
в) П.Сорокин,
г) П.Хейзинга.
2. Понятие культура включает:
а) Все результаты человеческой деятельности,
б) является синонимом понятия «искусство»,
в) совокупность результатов материально-практической деятельности человека,
Г) все морально-этические принципы общественной жизни.
3.Совокупность результатов материальной и духовной деятельности человека называется:
1) Культурой,
2) Цивилизацией,
3) Производством,
4) Общественным воспроизводством.
4. Субъектом культуры является:
1) Только человек,
2) Только общество,
3) Человек и общество,
4) Государство.
5. Указать черту массовой культуры:
1) Опора на средства современной коммуникации,
2) Поиск и утверждение личностного начала,
3) Сложность, серьезность, изысканность, новаторский характер,
4) Ориентация на высокие эстетические и моральные ценности.
6. Что из перечисленного нельзя считать особенностью европейской цивилизации:
1) Ускоренное развитие техники и технологии,
2) Развитие общества на принципе правового государства,
3) Доминирование в менталитете людей научной рациональности,
4) Традиционализм.
|