Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Характерологический опросник Леонгарда

Характер

 

Характером называют своеобразное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичные для него индивидуальные способы поведения в определенных жизненных условиях и ситуациях.

Иногда отдельные черты характера приобретают крайнюю заостренность, настолько сильную выраженность, что могут становиться его слабым звеном. Такие крайние варианты нормального развития характера называются акцентуациями.

Акцентуации характера – пограничные состояния между нормой и патологией, другими словами, границы нормального развития. Акцентуации характера составляют наиболее ярко выраженные черты личности, которые проявляются, как правило, резче всего в каких-либо экстремальных ситуациях.

Подростковый возраст является периодом становления характера - в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте акцентуации характера выступают наиболее ярко.

У человека от типа акцентуации характера зависит многое - особенности нарушений поведения, острых аффективных реакций и неврозов.

Характеристика типов акцентуаций характера и учет их в педагогической деятельности

1.Гипертимная
Черты характера:общительность, жизнерадостность, преобладание положительных эмоций, легкость в восприятии жизненных трудностей, безответственность, легкомыслие

Комфортные ситуации:

· вовлеченность подростка в разнообразные интересные виды деятельности,

· нахождение в группе сверстников,

· условия для проявления инициативы

Непереносимые ситуации:

· чрезмерная опека или, напротив,

· безнадзорность, жесткая дисциплина,



· эмоциональная отверженность подростка членами семьи или значимыми для него людьми,

· монотонная неинтересная для него деятельность,

· ограничение круга общения,

· вынужденное безделье,

· отсутствие устойчивых познавательных, социальных, творческих интересов и увлечений

 

Застревающая

Черты характера: обидчивость, мнительность, развитое чувство долга, обязательность, принципиальность, сдержанность в проявлении эмоций, подозрительность
Комфортные ситуации:

· воспитание в условиях теплых отношений со стороны близких,

· оптимистические установки,

· общие для членов семьи увлечения,

· условия общения не только в кругу семьи, но и с чужими людьми, взрослыми и сверстниками,

· принятие взрослыми увлечений подростка

Непереносимые ситуации:

· воспитание в условиях жестких взаимоотношений, в условиях изоляции,

· ситуации вмешательства во внутренний мир подростка,

· ситуации, противоречащие внутренним принципам,

· ситуации длительного неформального общения в группе,

· ситуации быстрого принятия решения.

Эмотивная

Черты характера: добросердечие, эмоциональность, исполнительность, чувство долга, тактичность, крайняя впечатлительность, чувствительность.

Комфортные ситуации:

· Нахождение в кругу семьи или людей, разделяющих их увлечения и интересы

· Художественно-эстетические виды деятельности

· Разведение домашних животных, цветов

· Коллекционирование

 

Непереносимые ситуации:

· Управление поведением подростка через формирование чувства вины

· Жесткие взаимоотношения

· Ситуации шума, возни и потасовок в коллективе сверстников

· Ситуации грубого и жестокого обращения

· Выступление перед большой аудиторией

· Насмешки и несправделивое отношение к себе

Педантичная

Черты характера: обязательность, ровное настроение, надежность, порядочность, «занудливость», формализм, нерешительность, медлительность, тугодум

Комфортные ситуации:

· Наличие теплых, заботливых отношений в семье, оптимистические установки

· Отсутствие обязанностей, требующих от подростка инициативы и решительности

· Стабильные условия жизнедеятельности, четкая регламентация требований к нему

· Уверенность в том, что ему окажут помощь и поддержку в неожиданной ситуации

 

Непереносимые ситуации:

· Воспитание в тревожно-мнительной атмосфере, в ситуации повышенной ответственности

· Подавление активности и самостоятельности

· Управление подростком через формирование у него чувства вины

· Непризнание его позитивных черт и заслуг

· Ситуации с непредсказуемым исходом, не поддающиеся планированию события

· Необходимость самому принимать решения

· Завышенные требования со стороны взрослых

 

Тревожная

Черты характера: впечатлительность, самокритичность, обязательность, эмоциональность, дружелюбие, надежность, постоянство привязанностей, несамостоятельность, конформность, тревожность

Комфортные ситуации:

· Наличие теплых, заботливых отношений в семье

· Общие для членов семьи увлечения

· Наличие постоянного хобби у самого подростка

· Наличие одного или нескольких близких друзей

Непереносимые ситуации:

· Культ болезней

· «Маятниковое воспитание»

· Эмоциональное отвержение

· Ситуации публичной насмешки, сомнения по поводу здоровья

Циклотимная

Черты характера: неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций, смена фаз самочувствия от гипертимии до дистимии

Комфортные ситуации:

· Небольшое количество друзей

· Постоянное увлечение и постоянные дружеские отношения

· В периоды спадов настроения – необходимость уединения, общения с природой, занятия искусством

Непереносимые ситуации:

· Эмоциональные перегрузки

· Выполнение напряженной работы в течение длительного времени

· Частое изменение условий жизни и деятельности

· Однообразие жизни

 

Демонстративная

Черты характера:эмоциональность, раскованность, увлеченность, эгоизм, фантазерство, лицемерие, неискренность

Комфортные ситуации:

· Повышенное внимание к его особе

· Широкая сфера общения и возможность самовыражения

· Ситуации полного удовлетворения потребностей подростка

Непереносимые ситуации:

· Воспитание по типу «кумир семьи»

· Ситуации снижения внимание к его особе

· «Развенчание» мнимых достижений и способностей

· Ситуации личной ответственности за трудоемкое «непрестижное» поручение

 

Возбудимая

Черты характера: энергичность, деловитость, инициативность, добросовестность, раздражительность, гневливость, нетерпимость к противоречиям, агрессивность
Комфортные ситуации:

· Эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в семье и окружении

· Удовлетворение разумных потребностей и интересов подростка

· Доверительное взаимодействие с взрослыми

· Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход «лишней» энергии

 

Непереносимые ситуации:

· Воспитание в условиях жестких взаимоотношений, интеллектуальная бедность семейной среды

· Ущемление личного достоинства и интересов подростка

· Безнадзорность

· Противодействие высокому уровню притязаний, интенсивным желаниям и влечениям

 

Дистимичная

Черты характера: серьезность, ответственность, добросовестность, пунктуальность, инертность, медлительность, пассивность, пессимизм

Комфортные ситуации:

· Ситуации успеха

· Исключение давления и жесткой критики, частых указаний на ошибки

· Оптимистические установки

Непереносимые ситуации:

· Вынужденное одиночество

· Критика его самого и его поведения

· Недостаточное внимание к его жизни, настроению

· Длительные физические и психические нагрузки

· Невольные перемены образа жизни

· Наличие симптомов недомогания

Экзальтированная

Черты характера: эмоциональность, выразительность оценок и действий, несдержанность чувств, гневливость или слезливость, эгоизм

Комфортные ситуации:

· Нахождение в кругу семьи и друзей

· Ситуации доверительного общения со значимыми для них взрослыми людьми

 

Непереносимые ситуации:

· Жесткие взаимоотношения

· Противоречивое воспитание

· Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

· Отвержение со стороны значимых лиц, вынужденная разлука с ними

· Явная несправедливость, порицания, выговоры, унизительные нотации со стороны взрослых

 

Характерологический опросник Леонгарда

Инструкция: “Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос “да”, то поставьте в бланке под его номером знак “+”, если же не согласны или отвечаете “нет”, то знак “–”. Над ответами долго думать не следует, правильных и неправильных ответов здесь нет”.

1. У Вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.

2. Вы чувствительны к оскорблениям.

3. Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т. п.?

4. Сделав что-либо, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в этом.

5. В детстве вы были таким же смелым, как другие Ваши сверстники.

6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, в компании?

8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

9. Вы серьезный человек.

10. Способны ли вы восхищаться, восторгаться чем-нибудь?

11. Предприимчивы ли Вы?

12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидит.

13. Мягкосердечны ли Вы?

14. Опуская письмо в ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо упало в него?

15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?

16. Бывало ли Вам в детстве страшно во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь)?

17. Вы стремитесь во всем и повсюду соблюдать порядок.

18. Ваше настроение зависит от внешних обстоятельств.

19. Любят ли вас ваши знакомые?

20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной неприятности, беды?

21. У вас часто бывает несколько подавленное настроение.

22. Переживали ли Вы хотя бы раз истерику или нервный срыв?

23. Трудно ли вам долго усидеть на месте?

24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, Вы обычно считаете нужным энергично отстаивать свои интересы.

25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?

26. Вас раздражает, если дома занавес или скатерть висят неровно, и вы сразу же стараетесь поправить их.

27. Вы в детстве боялись оставаться в одиночестве дома.

28. Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения ?

29. Вы стремитесь быть высококвалифицированным работником в своей профессии.

30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?

31. Можете ли Вы быть абсолютно беззаботным?

32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом концерте?

34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно.

35. Вам трудно переносить вид крови, он вызывает у Вас неприятные ощущения.

36. Нравится ли Вам работа с большой личной ответственностью?

37. Вы склонны выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость.

38. Было бы Вам страшно спускаться в темный подвал?

39. Вы предпочитаете работу, в которой надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки.

40. Общительны ли Вы?

41. В школе вы охотно декламировали стихи.

42. Убегали ли Вы в детстве из дома?

43. Кажется ли Вам жизнь трудной?

44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым?

45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

46. Если бы Вас кто-либо обидел, предприняли бы Вы первым шаги к примирению?

47. Вы очень любите животных.

48. Вы иногда возвращаетесь, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке, и там ничего непредвиденного не случилось.

49. Вас иногда преследует неясная мысль, что с Вами или Вашими близкими может случиться что-то страшное.

50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

51. Трудно ли Вам выступать перед большим количеством людей?

52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит.

53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми.

54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.

55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.

56. У Вас хватает настойчивости добиваться поставленной цели, несмотря на то, что на пути к ней приходится преодолевать много препятствий.

57. Трагический фильм может взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы.

58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого или будущего дня все время крутятся в голове?

59. В школе Вы подсказывали или давали списывать товарищам.

60. Вам потребовалось бы большое напряжение воли, чтобы пройти ночью одному через кладбище.

61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы дома каждая вещь была всегда на своем месте?

62. Бывает ли так, что Вы ложитесь вечером спать в хорошем настроении, а наутро встаете в подавленном, которое длится чуть ли не весь день?

63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

64. Бывают ли у Вас головные боли?

65. Вы часто смеетесь.

66. Вы можете быть приветливым даже с теми, кого Вы явно не цените и не уважаете.

67. Вы подвижный человек.

68. Вы очень переживаете из-за несправедливости.

69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом.

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

71. Вы очень боязливы.

72. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

73. В юности Вы охотно участвовали в художественной самодеятельности.

74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости.

75. Часто ли Вас тянет путешествовать?

76. Ваше настроение может изменяться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмостью и подавленностью.

77. Легко ли Вас удается поднять настроение друзей в компании?

78. Долго ли Вы переживаете обиду?

79. Долго ли Вы переживаете горести других людей?

80. Будучи школьником, Вы нередко переписывали страницу, если случайно ставили на ней кляксу.

81. Вы относитесь к людям скорее с осторожностью и недоверием, чем доверчивостью.

82. Часто ли Вы видите страшные сны?

83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или выпадете из окна, расположенного на высоком этаже?

84. В веселой компании Вы обычно веселы.

85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих Вашего решения?

86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя свободнее под влиянием алкоголя.

87. В беседе вы скупы на слова.

88. Если бы Вам надо было играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль настолько, чтобы забыть, что это только игра?

 

КЛЮЧ

  1. Г-1 Гипертимные хЗ (умножить значение на 3) + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77, –: нет
  2. Г-2 Застревающие х2 + : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81, – : 12, 46, 59
  3. Г-3 Эмотивные х3 + : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79, – : 25
  4. Г-4 Педантичные х2 + : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83, – : 36
  5. Г-5 Тревожные х3 + : 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82, –: 5
  6. Г-6 Циклотимные х3 + : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84, – : нет
  7. Г-7 Демонстративные х2 + : 7, 19, 22, 29,41,44, 63, 66, 73, 85, 88, – : 51
  8. Г-8 Возбудимые х3 + : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86, – : нет
  9. Г-9 Дистимные х3 + : 9, 21, 43, 75, 87, – : 31, 53, 65
  10. Г-10 Экзальтированные х6 + : 10, 32, 54, 76, – : нет

При подсчете баллов по каждой шкале суммировать ответы на пункты в строках “+” со свои знаком и на пункты в строках “–” с обратным знаком, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число.

Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 18 баллов. Если показатель находится в пределах от 12 до 18 – это тенденция к акцентуации.

2. Изучить тему и выполнить задание.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.