Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Информационное обеспечение обучения

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Методические указания по выполнению

контрольной работы

для обучающихся на заочном отделении

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОП.07 Бухгалтерский учет по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.07. 2014 г., № 835.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»

 

Разработчики: Тихонова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

Методические указания рассмотрены

на заседании ПЦК Коммерческих и

товароведных дисциплин

Протокол № 1 «29» августа 2014 г.

Председатель ПЦК

__________ Л.В.Тихонова

(Подпись)

 

 

Пояснительная записка

Студенты заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по дисциплине.

Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный (тетрадь 12 листов) или набранный на компьютере (12 листов текста с одной стороны), студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля.

Перед выполнением контрольной работы следует внимательно изучить программу дисциплины. Ответы на вопросы должны носить аналитический характер, раскрывать поставленные вопросы, показывать умение излагать свои мысли, сообщать факты, делать выводы. Переписывать полностью тексты из учебников и других источников не допускается, не разрешается менять порядок вопросов.



Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом СТП 7.5.1-03-0.04-2007 Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов.

Текст контрольной работы излагается на стандартных листах формата А4 (210*297 мм). Текст пишется на одной стороне листа. Каждая страница содержит поля левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы печатается через 1,5 интервала, размером шрифта 14. Все страницы контрольной работы от титульной до последней нумеруются. Первой страницей считается титульный лист, но цифра 1 на нем не проставляется, на следующей странице ставится цифра 2. Контрольная работа должна быть сшита в папку.

В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания – пример оформления смотреть в данных методических рекомендациях в разделе рекомендуемой литературы), затем следует подпись студента и дата выполнения работы.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Вариант контрольной работы определяется по таблице, в зависимости от двух последних цифр личного шифра:

Таблица выбора номеров заданий для контрольной работы

 

Б А Последняя цифра шифра
Предпоследняя цифра шифра

 

Вопросы для контрольной работы

1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики.

2. Торговля как отрасль хозяйства, роль, задачи и функции, нормативная база

3. Объекты коммерческой деятельности: понятие, их классификация и характеристика.

4. Субъекты коммерческой деятельности, их классификация и характеристика.

5. Малый и средний бизнес в торговле, специфика его функционирования и характерные признаки, организационно-правовые формы.

6. Предпринимательские риски: понятие, классификация, их характеристика, методы оценки.

7. Характеристика и классификация предприятий розничной торговли, Специализация и типизация магазинов

8. Размещение розничных торговых предприятий, факторы, влияющие на размещение магазинов в городах

9. Виды торговых зданий, основные требования к современным зданиям организаций розничной торговли; устройство и основы технологических планировок магазинов; размещение отделов в магазинах, устройство и планировка торгового зала

10. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли

11. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине по количеству и качеству, нормативная база, документальное оформление.

12. Технология хранения товаров в магазине. Предварительная подготовка товаров к продаже. Мерчандайзинг в магазине.

13. Услуги розничной торговли, классификация, нормативная база

14. Торговое обслуживание покупателей, магазинные и внемагазинные формы розничной продажи товаров.

15. Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов

16. Правилам продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998г. с изменениями и дополнениями)

17. Контроль за выполнением правил торговли. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли

18. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи, функции.; оптовые торговые предприятия, их типы и виды; услуги оптовой торговли.

19. Хозяйственные связи с поставщиками: понятие, виды, порядок формирования и регулирования.

20. Технология товароснабжения в оптовой торговле

21. Технологический цикл системы товародвижения. Каналы товародвижения. Методы доставки товаров в торговую сеть.

22. Транспортное обеспечение: понятие, виды транспортных средств, критерии выбора.

23. Особенности организации перевозок различными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный).

24. Материально-техническая база коммерческой деятельности: товарные склады - понятие, назначение, функции, классификация по разным признакам.

25. Торгово-технологический процесс склада: приемка, хранение и отпуск товаров

26. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

27. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной и оптовой торговли. факторы, влияющие на построение ассортимента; этапы разработки ассортиментного перечня, контроль за наличием ассортимента товаров

28. Организация и оформление закупок и продажи товаров на оптовых ярмарках. Организация биржевой торговли

29. Коммерческие договоры в торговле: понятие, назначение, виды, порядок заключения. контроль за их выполнением

30. Коммерческая работа по продаже товаров: условия, требования. Методы оптовой продажи товаров

31. При приемке на станции назначения партии рыбных консервов было выявлено нарушение целостности двух вагонов.

1. Как в этом случае должен поступить грузополучатель?

2. Кто должен принимать участие в приемке от органов транспорта?

3. Какие нормативные документы регламентируют взаимоотношения сторон по перевозке грузов?

32. Фирма «Очаково» направила оферту ТЦ «Тамара» для заключения договора на поставку безалкогольной продукции в течение трех летних месяцев равными партиями.

1. Что собой представляет оферта?

2. Какие обязательные условия должна содержать оферта?

3. В чем будет заключаться акцепт магазина на оферту?

33. Для открытия магазина «Все для дома», торговой площадью 1200 м2, необходимо:

- сформировать групповой ассортимент соответственно типу торгового предприятия;

- выполнить схему планировки торгового зала;

- разработать перечень средств рекламы и утвердить руководителем;

- составить перечень услуг покупателям;

-установить режим работы магазина, соответственно требованиям нормативного акта.

34. При заключении договора-поставки между оптовой базой «Северная» и Хладокомбинатом на поставку сливочного масла, в проекте договора оказалась не предусмотрена имущественная ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств.

Ответьте на вопросы:

1. Какие последствия повлечет за собой заключение такого варианта договора?

2. Каким образом можно исправить сложившуюся ситуацию?

3. Каков порядок урегулирования спорных вопросов при заключении договоров?

35. Государственным инспектором Роспотребнадзора были выявлены следующие недостатки в работе торгового центра «Южный»:

- работники отдела «Товары для дома» отказались обменять телевизор, имеющий неустранимый дефект, хотя гарантийный срок на телевизор еще не истек;

- не на всех товарах, выложенных в торговом зале, имелись ценники;

- деревянные метры, которые используются в отделе «Ткани», имели просроченные клейма.

1. Какие правила торговли нарушены, решения обосновать.

2. Какую ответственность несет администрация магазина?

36. Оптовой базе ТЗБ-92 для организации процесса товароснабжения требуются услуги автомобильного транспорта. Для установления хозяйственных связей автохозяйством №2 необходимо:

· заключить договор на предоставление транспортных средств;

· разработать график подачи транспорта различной грузоподъемности;

· указать размер по часовой оплаты и порядок расчета.

37. Онохинская птицефабрика заключила договор на предстоящий год с продовольственным магазином на поставку диетических куриных яиц высшей категории. 15.01 предстоящего года в магазин поступила партия яиц на сумму 50000 руб. с маркировкой соответствующей договору. При проверке качества было выявлено, что фактическое качество яиц соответствует третьей категории.

Вопросы к ситуации:

1. Как должны поступить в данной ситуации работники магазина?

2. Можно ли данный товар реализовать по цене третьей категории или их нужно отправить поставщику?

3. Какие претензии необходимо предъявить поставщику?

38. Торговым предприятием ОАО «Мосматр» получен проект договора на поставку молока, кисломолочных товаров от ОАО «Тюменьмолоко». В договоре не предусмотрен раздел «Порядок и сроки поставки».

Определите:

1. Как поступить в данной ситуации ОАО «Мосмарт»?

2. Определите срок поставки, формы товароснабжения, методы и маршруты завоза.

39. В ТЦ «Новый Пассаж» по товарно-транспортной накладной №187 от 10 ноября текущего года поступила партия рыбных консервов «Сайра в масле» от компании «Сибрыбпром» в г. Тюмени в количестве 100 коробок по 20 банок в каждой. При окончательной приемке по количеству в 10 коробках обнаружена недостача 40 банок по цене 28 рублей за банку.

Вопросы к ситуации:

1. Каковы действия получателя в данной ситуации?

2. Как поступить, если поставщик не прибыл?

3. Определите сумму недостачи, составьте расчет к претензии.

4. Составьте телефонограмму о вызове поставщика.

5. Составьте акт приемки.

Обоснуйте действия соответственно инструкции «О приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления».

40. Для открытия специализированного магазина «Продукты» с площадью торгового зала 576 м2, необходимо:

- оформить групповой ассортимент товаров с учетом влияния внешней среды;

- составить схему планировки торгового зала с размещением товарных групп;

- разработать методы продажи товаров по группам;

- определить средства рекламы.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики.

2. Торговля как отрасль хозяйства, роль, задачи и функции, нормативная база

3. Объекты коммерческой деятельности: понятие, их классификация и характеристика.

4. Субъекты коммерческой деятельности, их классификация и характеристика.

5. Малый и средний бизнес в торговле, специфика его функционирования и характерные

6. признаки, организационно-правовые формы.

7. Предпринимательские риски: понятие, классификация, их характеристика, методы оценки.

8. Характеристика и классификация предприятий розничной торговли,

9. Специализация и типизация магазинов

10. Дать характеристику торгового предприятия (по выбору).

11. Размещение розничных торговых предприятий, факторы, влияющие на размещение магазинов в городах

12. Дать характеристику размещения торговой сети г. Тюмени

13. Виды торговых зданий, основные требования к современным зданиям организаций розничной торговли;

14. Устройство и основы технологических планировок магазинов; размещение отделов в магазинах, устройство и планировка торгового зала

15. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли

16. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине по количеству и качеству, нормативная база,

17. Особенности приемки импортных товаров и товаров, поступивших по железной дороге.

18. Документальное оформление приемки товаров..

19. Технология хранения товаров в магазине.

20. Предварительная подготовка товаров к продаже. Мерчандайзинг в магазине.

21. Услуги розничной торговли, классификация, нормативная база

22. Торговое обслуживание покупателей, магазинные и внемагазинные формы розничной продажи товаров.

23. Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов

24. Правилам продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998г. с изменениями и дополнениями)

25. Обязанности продавца и покупателя по правилам продажи отдельных видов товаров.

26. Контроль за выполнением правил торговли. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли

27. Закон «О защите прав потребителей», его значение и содержание.

28. Устав предприятия, содержание и назначение.

29. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи, функции.;

30. Оптовые торговые предприятия, их типы и виды; услуги оптовой торговли.

31. Хозяйственные связи с поставщиками: понятие, виды, порядок формирования и регулирования.

32. Технология товароснабжения в оптовой торговле

33. Технологический цикл системы товародвижения.

34. Каналы товародвижения. Методы доставки товаров в торговую сеть.

35. Транспортное обеспечение: понятие, виды транспортных средств, критерии выбора.

36. Особенности организации перевозок различными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный).

37. Материально-техническая база коммерческой деятельности: товарные склады - понятие, назначение, функции,

38. Классификация товарных складов по разным признакам.

39. Торгово-технологический процесс склада: приемка, хранение и отпуск товаров

40. Особенности приемки товаров на складе: правила, нормативная база, назначение, документальное оформление

41. Технология хранения товаров, способы размещения товаров на хранение, требования к хранению товаров, контроль за режимом хранения

42. Отпуск товаров со склада; организация труда на складе

43. Управление товарными запасами на предприятиях торговли.

44. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

45. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной и оптовой торговли.

46. Факторы, влияющие на построение ассортимента; этапы разработки ассортиментного перечня, контроль за наличием ассортимента товаров

47. Организация и оформление закупок и продажи товаров на оптовых ярмарках. Организация биржевой торговли

48. Коммерческие договоры в торговле: понятие, назначение, виды, порядок заключения. контроль за их выполнением

49. Содержание договора-поставки. Составить договор поставки.

50. Коммерческая работа по продаже товаров: условия, требования. Методы оптовой продажи товаров

 

Информационное обеспечение обучения






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2019 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.