Место и время проведения практики ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
_______________________________________________________________________________
вид практики
Направление подготовки (специальность)
код и наименование направления
Профиль подготовки (специализация, магистерская программа)
Квалификация (степень) выпускника
_________________________________
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061)
Форма обучения
(очная, очно-заочная, заочная)
Пермь, 20___
Программа практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования направления подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/ специальности)
Разработчик: __________________________________________________
Ученая степень, должность, Ф.И.О.
Рецензенты____________________________________________________
Ученая степень, должность (с указанием полного названия внешнего ВУЗа), Ф.И.О.
Программа практики рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры _______________________________ Протокол от «__» _________ 2016 г. № _.
Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета ______________, отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности Протокол от «__» _______ 2016 г. № __.
Согласовано:
1. Культурно-информационный центр ______________/__________
«__» _______ 2016 г.
2. Отдел качества и информатизации ______________/_____________
«__» _______ 2016 г.
© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,2016
© __________, 2016 Ф.И.О. разработчика
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Место практики в структуре ОПОП
Цель практики
Задачи практики
Место практики в профессиональной подготовке выпускника
Вид практики
Способы проведения практики
Формы проведения практики
Место и время проведения практики
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Структура практики
Содержание практики
Организация практики
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРАКТИКЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) бакалавриата, специалитета и магистратуры. Направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза.
1.1. Место практики в структуре ОПОП(относится к базовой или вариативной части ОПОП).Указываются разделы ОПОП, предметы, курсы, дисциплины, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ОПОП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОПОП и необходимым при освоении данной практики.
Цель практики
Целью __________________________ практики является __________________________________________________________________________________________________________________________________
(Указывается цель практики, соотнесенная с общими целями ОПОП ВО, направленная на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).
Задачи практики
Задачами _____________________________ практики являются _____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).
Место практики в профессиональной подготовке выпускника
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала прохождения практики: …
Для освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин и пройденных практик (при наличии):
Освоение программы практики является основой для последующего изучения следующих дисциплин и прохождения практик (перечислить каких):
Вид практики
(Указываются виды практики: учебная практика, производственная практика, в т.ч. преддипломная)
Способы проведения практики
(Указывается вид практики: стационарная или выездная)
Формы проведения практики
(Указываются формы проведения практики):
а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;
б) дискретно:
по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения
Место и время проведения практики
(Указывается место проведения практики, объект, организация и т.д., указывается время проведения практики, в том случае, если практика осуществляется в вузе – перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно – технического потенциала).
Практика способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/специальности) (таблица 1).
Таблица 1 – Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате прохождения практики
Коды компетенций
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения
| ОК-1
| Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Знать:
-
-
-
Уметь:
-
-
-
Владеть:
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание:
Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:
«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью точности и полноты
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.
Карта компетенций приведена в приложении 1.
Таблица 2 – Матрица соотнесения этапов практики и формируемых
компетенций
№
| Наименование этапа практики
| Кол-во, дней
| Коды формируемых компетенций
| п/п
| ОК-…
| ОПК-…
| ПК-…
|
| (Указываются разделы (этапы) практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.д.)
| | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| | | +
| +
| +
|
| Зачет/дифф. зачет
| |
|
|
|
| Всего дней за семестр:
| |
|
|
|
| Общая трудоемкость, з.е.:
| |
|
|
|
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет ____ з. е., ___ дней,___ (недель(и)).
Содержание практики
Этапы и распределение часов по практике представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Содержание практики
№
п/п
| Этапы практики
(Указываются разделы (этапы) практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.д.)
| Трудоем-кость, дней
| Форма текущего контроля
| Время проведения и форма промежу-точной аттестации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Примечание:
к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др. виды работ, выполняемые обучающимся как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
к видам производственной работы на производственной практике могут быть отнесены: производственный инструктаж, в том числе инструктаж по технике безопасности, выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др. виды работ, выполняемые обучающимся как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Организация практики
Организация практики обучающихся предусматривается в методических рекомендациях по соответствующему виду практики.
|