Достоевский в своих воззрениях выдвигает теорию двух жизненных путей:
а) путь уныния, путь стремления к спасению;
б). путь человекобожества, путь богочеловека;
в) путь безверия, путь безвластия.
Какой жизненный путь, по Достоевскому, губителен и опасен для человека?
а). путь человекобожества;
б) путь стремления к спасению;
в) путь безвластия.
Кому из русских мыслителей могут принадлежат следующие слова: «Христианство дает свою нравственность и велит верить, что это нравственность нормальная, единая, что нравственностей условных нет.»
а) Э. Циолковский;
б). Ф. Достоевский;
в) В. Белинский.
6. Ф. Достоевский считал, что нет ничего значительнее и дороже человека, хотя нет и ничего:
а) совершеннее человека;
б) безопаснее человека для других живых существ;
в). страшнее человека.
7. Ф. Достоевский пришел к выводу, что сущность человека заключается в:
а) его религиозности;
б). его стремлении к свободе;
в) наслаждении радостями жизни.
Какие суждения принадлежат Ф.Достоевскому?
а) «Нужно жить не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), но с каждым и для каждого»;
б). «… совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравст-венного»;
в) «Сущность социализма относится собственно к экономической жизни».
9. Ф. Достоевский пришел к убеждению, что построить справедливое общество невозможно, так как зло:
а). заложено в природе человека;
б) является необходимым условием жизни общества;
в) неистребимо.
10. Придавая огромное значение в своем творчестве проблеме человека, Достоевский осознает, что человек является источником:
а) познания;
б). добра и зла;
в) веры.
ТЕСТ 26
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1820 – 1910)
1. Л. Толстой считал, что смыслом жизни является:
а). достижение свободы;
б) самосовершенствование;
в) поиски счастья.
2. Главным злом на Земле Л. Толстой считал:
а) богатство;
б) неизлечимые болезни;
в). смерть и насилие.
В основе поведения человека, по Толстому, должно
быть:
а) человеческое достоинство;
б). непротивление злу;
в) уважение.
Почему Л. Толстой отрицательно относился к существованию государства?
а). так как оно является аппаратом насилия;
б) так как оно неспособно защитить человека от произвола чиновников;
в) так как оно по сути своей безнравственно.
5. Главным принципом толстовства является:
а) жить для других;
б). непротивление злу насилием;
в) цель оправдывает средства.
6. Непротивление злу насилием по Толстому означает:
а). не отвечать злом на зло;
б) смириться перед злом;
в) быть терпеливым.
7. Толстой большое значение придает восточным философским учениям:
а) зороастризму;
б). даосизму;
в) брахманизму.
8. С пятнадцати лет Толстой носил на груди вместо креста медальон с изображением:
а) Лао – Цзы;
б) Конфуция;
в). Жан Жака Руссо.
9. В заметках «О цели философии» Толстой обозначает проблемы, которые станут главными в его творчестве. К ним он отнесет:
а). сущность и смысл жизни, идеал и средства его достиж достижения, сущность искусства;
б) сочетание в человеке «демонического и божественного», соотношение страдания и желания;
в) источники познавательных способностей человека.
10. Толстой создал философско – историческую концепцию, в которой решающая роль принадлежит:
а). деятельности выдающихся личностей;
б) политическим партиям;
в) классовой борьбе.
ТЕСТ 27
КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ
(1857 – 1935)
1. По своим философским взглядам Э. Циолковский принадлежит к:
а) антропоцентризму;
б) теоцентризму;
в). космизму.
2. На формирование мировоззрения Э. Циолковского оказали влияние:
а) учение о идеях Платона, ведийская литература, конфуцианство;
б). буддизм, социодарвинизм Г. Спенсера, мистицизм христианской философии;
в) учение о монадах З. Лейбница, теория познания И. Канта.
3. Циолковский утверждал, что материя состоит из:
а) адронов; б) монад;в). атомов;
4. По Циолковскому, все разнообразие материальных объектов проявляется:
а) .благодаря различной конфигурации атомов;
б) в зависимости от видов атомов;
в) благодаря различной конфигурации молекул.
5. Циолковский был убежден, что при разрушении материальных объектов, вещество не исчезает, оно распадается на:
а) молекулы;
б). атомы;
в) монады.
6. Циолковский не сомневался в том, что материя:
а) возникла из ничего;
б). вечна, несотворима, неуничтожима;
в) способна трансформироваться в идеальную форму.
|