ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Работа выполняется с помощью компьютера с использованием редактора Word на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (297 ´ 210 мм). Рекомендуемый размер шрифта – 14 кегель. Вид шрифта –Times New Roman. Межстрочный интервал – полуторный. Параметры страницы: ориентация книжная, поля: справа – 10 мм, слева, сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм. Абзацный отступ равен 5 ударам (1,25 мм) или устанавливается соответственно табулятором.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры (размера, жирности, вида). Все математические символы и формулы записываются курсивом.
Нумерация страниц сквозная. Номер страницы, начиная со второй, проставляют в центре нижней части листа арабскими цифрами без точки.
Содержание, введение, заключение, список использованной литературы, приложения и каждый новый раздел начинается с новой страницы. Заголовки структурных частей работы (Введение, Содержание, и т.д.) печатаются строчными буквами, кроме первой прописной, с абзацного отступа без переноса слов полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Заголовки подразделов, пунктов печатают строчными буквами кроме первой прописной полужирным шрифтом.
Точки в конце заголовков не ставятся.
Заголовок работы
Как правило, для письменных работ (рефератов, курсовой и выпускной квалификационной работы) принята следующая структура:
- титульный лист,
- содержание,
- введение;
- основная часть, разбитая на разделы, подразделы, пункты;
- заключение,
- список использованной литературы,
- приложения.
Первое, что прочтет читатель, это название (заголовок) работы. Требования к формулировке заголовка:
* информативность. Заголовок должен давать полное представление о содержании работы, основной её идее;
* выразительность(выделить работу среди других по этой же теме).
* краткость и несложность.
Очень короткие заголовки работ (1-2 слова) свидетельствуют о том, что исследование проведено с исчерпывающей полнотой. В работах, освещающих узкие темы, заголовки должны быть более конкретными, а потому более многословными.
Сравните:
Угольная промышленность Республики Коми
Механизм формирования заработной платы в угольной промышленности Республики Коми в 2000-ые гг.
Не следует допускать в заголовке работы неопределенных формулировок, например, «Анализ некоторых вопросов....», а также штампованных формулировок, таких как «К вопросу о...», «Материалы к ...».
Если это необходимо, можно конкретизировать заголовок работы.
Например: Региональные особенности формирования заработной платы в сельском хозяйстве (на примере РК).
Можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новый заголовок.
Например: Рынок страхования в Республике Коми: особенности и перспективы развития.
Оформление титульного листа
Титульный лист является первой страницей работы, но номер страницы на нем не проставляется. На титульном листе должны присутствовать следующие сведения:
- министерство (ведомство), к которому относится организация, в которой выполнена письменная работа;
- название организации, в которой выполнена письменная работа;
- название структурного подразделения организации, в котором учится исполнитель;
- название вида письменной работы (реферат, курсовая или дипломная работа);
- название работы,
- при наличии - сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень и ученое звание);
- сведения об исполнителе (фамилия, имя, отчество, номер группы);
- сведения о городе и годе, в которых выполнена письменная работа.
Образец титульного листа приведен в Приложении Б.
Оформление содержания
Содержание приводится второй страницей. В нем отражаются все заголовки разделов, подразделов, пунктов, которые имеются в работе, с указанием страниц, с которой они начинаются.
Заголовки в содержании точно повторяют заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, другой последовательности, чем в тексте, не допускается. Заголовки одинаковой степени рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовок каждой последующей степени смещают на каждые 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Нумерация разделов делается по индексационной системе, т.е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер как своего пункта, так и номер раздела, подраздела, которому он подчинен (1.1.1, 1.2.1 и т.д.).
Образец содержания приведен в Приложении В.
Составление плана курсовой работы
План курсовой работы состоит из введения, основной части и заключения.
План – это логическая основа курсовой работы. От правильного его составления зависит структура, содержание, логическая связь частей. Одновременно план является важным показателем того, насколько студент изучил научную литературу и ориентируется в отобранном материале. Поэтому составленный план в определенной степени является свидетельством понимания студентов содержания рассматриваемых в курсовой работе проблем.
План работу не следует перегружать большим количеством вопросов, т.к. это приводит к поверхностному изложению материала. В план работы рекомендуется включать, кроме небольшого введения 3-5 наиболее важных вопросов темы, раскрывающих ее содержание.
Подготовка и оформление введения
Третьей страницей письменной работы помещается введение, в котором:
* обосновывается актуальность выбранной темы,
* формулируется объект и предмет исследования,
* приводятся цель и задачи исследования,
* указывается избранный метод (или методы) исследования,
* приводятся данные по источникам информационной базы исследования (по каким источникам написана работа; на каком конкретном материале она выполнена),
* структуре работы (сколько разделов, перечень структурных элементов и обоснованность последовательности их расположения),
* сообщается, в чем теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
Подготовка теоретической части
Теоретическая часть в виде краткого литературного обзора должна сообщить состояние разработки выбранной темы, которая в итоге должна привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично). Обзор литературы должен показать основательное знакомство со специальной литературой, умение студента
- систематизировать источники,
- критические их рассматривать,
- выделять существенное,
- определить главное в современном состоянии изучаемой темы.
Не следует:
- излагать всего, что стало известно в результате знакомства с литературой и связано только косвенно с исследуемой темой,
- не найдя в доступной литературе необходимых сведений, брать на себя смелость утверждать, что Вам принадлежит первое слово в описании изучаемого явления. Такие ответственные выводы можно делать только после тщательного изучения источников информации и консультаций с научным руководителем.
|