Табель учета рабочего времени Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Профессиональный модуль ПМ.01
Основные источники:
1. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник, 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 720с.
2. Гомола, А.И. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов – 6-е издание, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416с.
Нормативно-правовые источники:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 № 154н)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утверждено приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02) (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н)
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 29.07.98 г.
Дополнительные источники:
1. Бурмистрова, Л.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2011. – 304с.
2. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [электронный ресурс]. . – М.: ИНФРА-М, 2013 – 681с. – режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=390406.
3. Щербакова, В. И. Теория бухгалтерского учета [электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 352с. – режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=389992.
Требования к оформлению отчета по практике
Отчет по практике по профилю специальности представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; подготовленные практикантом материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет предоставляется в течение трех дней по окончании практики руководителю практики от колледжа.
Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
- титульный лист (приложение 1);
- внутренняя опись документов, находящихся в отчете (приложение 2);
- задание на практику (приложение 3);
- табель учета рабочего времени (приложение 4);
- характеристика на студента (приложение 5);
- аттестационный лист по практике (приложение 6);
- отчет о выполнении заданий по практике;
- дневник и приложения к отчету(приложение 7).
Отчет о выполнении заданий по практике пишется студентом, он должен занимать не менее 6 страниц. Каждый отчет выполняется индивидуально. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.
Отчет о выполнении заданий на практику оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 12, 14, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – снизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.
Приложение представляет собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.
Студент может приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично практиканту.
Студент колледжа обязан:
- прибыть на практику в сроки, установленные приказом проректора, имея при себе договор о проведении практики, индивидуальное задание;
- выполнить задания по практике в полном объеме и в установленные сроки;
- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
- сдать отчет о практике в установленные сроки руководителю практики от колледжа в соответствии с требованием настоящего положения.
Студент колледжа имеет право:
- на регламентированный рабочий день: продолжительность рабочего дня студента в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше ‑ не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ);
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Отчет
По практике
по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
вид практики по профилю специальности
| Студента (ки) гр. ___________________________
__________________________________________
(И.О. Фамилия)
| | Организация:_______________________________
___________________________________________
(наименование места прохождения практики)
Руководитель практики от предприятия
__________________________________________
(И.О. Фамилия)
Руководитель практики от многопрофильного колледжа
__________________________________________
(И.О. Фамилия)
|
Магнитогорск, 20___
Приложение 2
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
Документов, находящихся в отчете
Студента (ки) гр. ___________________________ __________________________________________
(И.О. Фамилия)
|
№ п/п
| Наименование документа
| Стр.
|
| Задание на практику
|
|
| Табель учета рабочего времени
|
|
| Характеристика на студента
|
|
| Аттестационная ведомость по практике
|
|
| Отчет о выполнении заданий по практике
|
|
| Приложение №
|
|
| Приложение №
|
|
| Приложение №
|
|
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
ЗАДАНИЕ
Студента (ки) гр. __________ _________________________________________
(И.О. Фамилия)
по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Вид практики по профилю специальности
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
2.Формирование профессиональных компетенций (ПК) по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Код и наименование формируемых компетенций
| Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций
| ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| Изучение требований к оформлению первичных бухгалтерских документов в соответствии с законодательством РФ.
Оформление первичных бухгалтерских документов унифицированных форм по учету имущества организации.
| ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| Изучение рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации и обоснование необходимости его разработки.
| ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| Описание требований к ведению кассовых операций в соответствии с инструкциями Банка России.
| ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| Формирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| 3. Формирование общих компетенций (ОК)
Код
| Наименование формируемых компетенций
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК 10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Место практики________________________________________________________________
Задание на практику
№ п/п
| Содержание работ на практике
| Примерные сроки выполнения
| 1.
| Ознакомиться с видами деятельности, организационной структурой организации по месту прохождения практики
Дать краткую характеристику организации
| Первая неделя
| 2.
| Указать требования к оформлению первичных бухгалтерских документов в соответствии с законодательством РФ.
Оформить первичные бухгалтерские документы унифицированных форм по учету имущества организации (по выбору)
Рассмотреть рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и обосновать необходимость его разработки.
Описать требования к ведению кассовых операций в соответствии с инструкциями Банка России.
Сформировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| Первая неделя
| 3.
| Подготовить и сдать отчет по практике
|
|
Приложение 4
Табель учета рабочего времени
Студента (ки)______________________________________________________
Продолжительность практики с «____»___________ по «____»__________
Месяц_________________
Месяц_________________
Месяц_________________
«__________»________________20__
(дата)
_____________________________
(подпись руководителя практики от предприятия)
МП
Приложение 5
Характеристика
на студента (ку)________________________________________________________________
(И.О.Фамилия)
За время прохождения практики ____________________________________________ в (на) (вид практики)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия (организации))
студент, при выполнении видов производственных работ в соответствии с программой профессионального модуля и индивидуальным заданием на практику, продемонстрировал следующие результаты.
Трудовая дисциплина соответствует, не соответствует(нужное подчеркнуть)требованиямтрудового распорядка предприятия (организации); место проведения практики посещалось ____________________________________; отношение к должностным обязанностям (регулярно, без опозданий и т.д.)
_____________________________________________________________________________.
За время прохождения практики студент (ка)_______________________________________ (И.О.Фамилия)
показал(а), что умеет/не умеет (нужное подчеркнуть) планировать и организовывать собственную деятельность, способен(а)/не способен(на) (нужное подчеркнуть) налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет высокий, средний, низкий(нужное подчеркнуть) уровень культуры поведения, умеет/не умеет (нужное подчеркнуть)работать в команде.
В отношении трудовых заданий проявил(а) себя_______________________ _____________________________________________________________________________
Замечания, предложения_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«__________»________________20__
(дата)
______________________________
(подпись руководителя практики от предприятия)
МП
Приложение 6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
|