Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Социальные услуги согласно 442-ФЗ получателям предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в стационарной форме, или в полустационарной форме.

В Российской Федерации».

С 1 января 2015 года в силу вступил новый закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Как идет реализация этого закона в нашем районе?

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Кто может стать получателем социальных услуг?

 

Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании (ст.15 Федерального закона 442-ФЗ) в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;



4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Какие формы социального обслуживания предусматривает новый закон?

Социальные услуги согласно 442-ФЗ получателям предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в стационарной форме, или в полустационарной форме.

Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания?

Согласно ст.14 Федерального закона 442-ФЗ основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (на территории МР «Прилузский» - это ГБУ РК «ЦСЗН Прилузского района»).

 

Может ли гражданин быть признан нуждающимся в социальном обслуживании одновременно в нескольких формах социального обслуживания?

 

По мнению сотрудников Минтруда России (письмо от 06.05.15г. № 12-3/10/П-2598 в Органы исполнительной власти субъектов РФ), гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания.

 

В данном законе встречается такое понятие, как индивидуальная программа. Что это такое?

В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

 


На основании какого документа предоставляются социальные услуги гражданину?

Социальные услуги гражданину предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (ст.17 п.1 № 442-ФЗ).

 

Какие виды социальных услуг предоставляются получателям?

 

В соответствии с Федеральным законом в Республике Коми издан закон от 09.12.2014г. № 156-РЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми», которым утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми. Настоящий Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги (статья 21 Закона), предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

Это такие услуги как:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

 

 

Кем утверждаются тарифы на социальные услуги?

 

Законом Республики Коми от 09.12.2014г № 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми" утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Постановлением Правительства РК от 29.12.14г № 559 в целях реализации Закона РК «О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми» Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми определено органом исполнительной власти РК, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан.
В соответствии с законодательством Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми установлены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания единые для всей Республики Коми (отдельно для городской и сельской местности).

Что нового в оплате социальных услуг?

В соответствии с новым законодательством социальные услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную оплату.

Право на получение социальных услуг на дому бесплатно имеют граждане, чей среднедушевой доход равен или ниже полуторной величины размера прожиточного минимума. На сегодняшний день это 13347 рублей (8898 руб.×1,5). Таким образом, пожилые граждане и инвалиды, заключившие Договор на предоставление социальных услуг на дому в 2015 году, чей среднедушевой доход равен или ниже 13347 рублей получают услуги бесплатно.

Если среднедушевой доход получателя социальных услуг составляет от 151% до 175% прожиточного минимума (от 13435,98 руб. до 15571,50 руб.) размер оплаты составит 60% от суммы предоставленных услуг.

Если среднедушевой доход получателя социальных услуг составляет от 176% до 200% прожиточного минимума (от 15660,48 руб. до 17796,00 руб.) размер оплаты составит 80% от суммы предоставленных услуг.

Если среднедушевой доход получателя социальных услуг составляет более 200% прожиточного минимума (17796,0 руб. и выше) размер оплаты составит 100% от суммы предоставленных услуг.

Одновременно, согласно статьи 32 п.2 Федерального закон размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода и предельной величиной среднедушевого дохода.

Пример расчета оплаты за социальные услуги.

Например, среднедушевой доход гражданина составляет 17 255,00 руб. в месяц. Прожиточный минимум для пенсионера 8898,00 руб. Соответственно, предельная величина среднедушевого дохода будет составлять 13347,00 рублей (8898 руб.×1,5). Для того, чтобы рассчитать максимальный размер оплаты за социальные услуги, необходимо вычислить разницу между величиной дохода гражданина и предельной величиной среднедушевого дохода 17255,00 - 13347,00 = 3908,00 руб. Соответственно, 50% от данной суммы, составляет 1954,00 рублей. Это и будет максимальный размер оплаты за социальные услуги.

Это означает, что независимо от того, на какую сумму гражданину были оказаны услуги, оплата за них не превысит в данном случае 1954,00 руб. То есть, услуг может быть оказано и на 3 тысячи рублей и на 5 тысяч рублей, но оплата будет составлять для данного гражданина 1954,00 руб.

 

Какие доходы берутся в расчет среднедушевого дохода? Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?

 

В соответствии с подпунктом «ж» п. 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 (далее - Правила), при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в денежной форме.


Как повлиял новый Федеральный закон на предоставление социальных услуг гражданам, которые заключили Договор о социальном обслуживании до 31.12.2014г?

 

В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года (ст.35 Федерального закона).

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.