Форма технологической карты конструирования урока в современной информационной образовательной среде Формы технологических карт урока
Форма технологической карты урока
(И.М. Копотева, Г.Л. Логвинова)[1]
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| 1-й этап урока
|
|
|
|
|
|
|
| 2-й этап урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(ГБОУ «СОШ № 1467» г. Москвы)[2]
Дидактическая структура урока
| Деятельность
| Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты
| учеников
| учителя
| Предметные
| УУД
| Организационный момент
Время:
Основные этапы:
Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Изучение нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Закрепление нового материала
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Контроль
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
| Рефлексия
Время:
Этапы:
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(А.Н. Артемьева)[3]
1. Ф.И.О. учителя: _______________________________________________________
2. Класс: ___________. Дата: ____________. Предмет: _________________________
№ урока по расписанию: ___________________________________________________
3. Тема урока: ___________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: ____________________________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Этап урока
| Время
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФOУД*
| Деятельность
| учителя
| обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| *ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[4]
1. Предмет: _______________________________________________________________
2. Класс: _________________________________________________________________
3. Автор: _________________________________________________________________
4. Тема урока: _____________________________________________________________
5. Тип урока: ______________________________________________________________
6. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Познавательная
| Регулятивная
| Коммуникативная
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Форма технологической карты урока
(Центр развития образования г. Самары)[5]
1. Тема: __________________________________________________________________
2. Тип урока: ______________________________________________________________
3. Цель: __________________________________________________________________
4. Обучающие задачи: ______________________________________________________
Развивающие задачи: _____________________________________________________
Воспитывающие задачи: __________________________________________________
№
| Этап урока
| Задачи
| ЭОР
| Учитель
| Ученик
| УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма технологической карты урока
(Ю.И. Глаголева, Е.Ю. Федотова, Н.И. Роговцева)[6]
Тема:
| Тип:
| Задачи:
| Планируемые результаты
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| Межпредметные связи:
| Ресурсы урока:
| Ход урока*
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| Мотивация познавательной деятельности
|
|
| Актуализация необходимых знаний
|
|
| Организация познавательной деятельности
|
|
| Подведение итогов
|
|
| Дополнительный материал:
| Диагностика достижения планируемых результатов:
| Дополнительные творческие задания:
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
|
|
|
| | | | | | * Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока
Форма технологической карты конструирования урока в современной информационной образовательной среде
(Е.В. Чернобай)[7]
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
| Предмет
|
| Класс
|
| Тема урока:
|
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| Решаемые учебные проблемы
|
| Основные понятия, изучаемые на уроке
|
| Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
| Методическое назначение средств ИКТ
|
| Аппаратное и программное обеспечение
|
| Образовательные Интернет-ресурсы
|
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| Этап 1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 3. Практикум
| Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов
|
| Длительность этапа
|
| Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
|
| Методы обучения
|
| Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
| Длительность этапа
|
| Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов
|
| Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
|
| Методы контроля
|
| Способы коррекции
|
| Форма организации деятельности учащихся
|
| Функции/ роль учителя на данном этапе
|
| Основные виды деятельности учителя
|
| Этпа5. Подведение итогов, домашнее задание
| Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
|
| Приложение 2
Словесные модели, характеризующие деятельность учителя и обучающихся[8]
|