Решения и характеристика оборудования Мы предлагаем новую линейку мультисервисных маршрутизаторов с полной поддержкой технологии VoIP - CISCO 1800, 2800 и 3800 series, маршрутизаторов с интегрированными сетевыми сервисами, первых маршрутизаторов, которые обеспечивают защищенную высокоскоростную передачу данных, речи и видео.
CISCO 1800, 2800 и 3800 Series являются первыми моделями маршрутизаторов, с помощью которых можно построить инфраструктуру, обеспечивающую максимально быстрый и защищенный доступ к критически важным бизнес-приложениям, одновременно создавая основание для коммуникационных систем, отвечающих требованиям завтрашнего дня.
В маршрутизаторы Cisco 2800 и 3800 встроены системы Cisco CallManager Express и Cisco Unity Express, позволяющие внедрить новые коммуникационные сервисы на базе IP. Легко можно заменить устаревшие небольшие офисные АТС комплексными решениями IP-телефонии, голосовой почты и автосекретаря для небольших и средних офисов. Более крупные заказчики смогут использовать маршрутизаторы с поддержкой интегрированных сервисов в отказоустойчивой телефонии удаленного офиса совместно с основным Cisco CallManager для обеспечения резервирования.
В предлагаемых нами решениях мультисервисные маршрутизаторы CISCO позволяют подключить офисные цифровые и аналоговые АТС, традиционные голосовые терминалы и IP, коммутаторы и рабочие станции, глобальные линии передачи данных и телефонии. Они являются единой точкой подключения всех сетевых и голосовых устройств в сети, офисной телефонной станцией и брандмауэром Интернет, обеспечивающим сетевую защиту и безопасное подключение удаленных пользователей с помощью VPN.
Два таких устройства позволяют связать удаленные офисы, полностью обеспечить управляемую и защищенную инфраструктуру бизнеса.
Объединяя данные и голос в едином решении, Cisco помогает упростить внедрение, администрирование и эксплуатацию сети, одновременно увеличивая продуктивность и снижая операционные затраты.
- Мультисервисные маршрутизаторы
- Cisco 1800 Series
- Cisco 3800 Series
- Cisco 2800 Series
Схема подключения в корпоративную сеть
Построение операторского узла VoIP
На базе оборудования Cisco Systems
Введение
Легализация IP-телефонии в России стала отправной точкой стремительного роста интереса к операторскому оборудованию для предоставления данной услуги. Перед многими потенциальными и существующими операторами VoIP встал вопрос выбора программно-аппаратной базы, которая позволила бы в течение нескольких лет успешно осуществлять и развивать свой бизнес.
Большинство серьезных производителей сетевого оборудования сегодня предлагаю свои решения, но законодателем моды IP длительное время остается американская компания Cisco Systems, на устройствах которой построено 80% сети Internet. За последние несколько лет Cisco Systems приложила значительные усилия в области интеграции передачи мультисервисного трафика (голос, видео, данные) через среду передачи данных.
В данном обзоре мы не будем анализировать рыночные тенденции и приводить надоевшие всем графики о лидирующем росте трафика передачи данных над телефонией и преимуществах статистического мультиплексирования и т.п. Надеемся, что обратившееся к этой работе сами являются апологетами VoIP и не нуждаются в дополнительной мотивировке.
Поэтому, приступим к непосредственному обзору решений Cisco Systems в области создания операторских узлов VoIP, которые компания Plus Communications предлагает Вашему вниманию. Вполне естественно, что мы не сможем рассмотреть все варианты использования устройств Cisco Systems, поддерживающих голосовые функции, опишем лишь стандартные варианты. В конечном итоге, можно утверждать, что предлагаемое для построения операторского узла VoIP сетевое оборудование должно обеспечить:
- Масштабируемость. Подразумевает возможность наращивания пропускной способности узла доступа сети и количества подключений конечных абонентов без внесения существенных изменений в логическую структуру сетевой системы и с наименьшими затратами на дополнительное сетевое оборудование;
- Совместимость. Это требование означает, что оборудование узлов доступа имеет набор протоколов и функций управления, полностью совместимых с оборудованием существующей сети, а также обеспечивается поддержка всех применяемых сетевых протоколов передачи данных и маршрутизации;
- Перспективность. Должны обеспечиваться возможности использования и наращивания сети за счет предоставления абонентам новейших сетевых услуг, например, мультимедийных;
- Преемственность (сохранение инвестиций). Предоставление дополнительных и/или новых услуг абонентам сети не должно повлечь за собой существенных изменений в составе имеющегося сетевого оборудования, а также не должно сказываться на качестве уже оказываемых услуг.
Всем этим требованиям соответствует оборудование Cisco Systems. Все предлагаемые решения мы ранжировали по целевым бизнес-задачам, которые ложатся на узлы сети VoIP:
- Центральный узел;
- Региональный узел;
- Периферийный узел.
Региональный узел
На стартовом этапе предлагается использовать в качестве магистрального маршрутизатора Cisco 3640 (рис. 1), который по мере расширения сети будет играть роль Gatekeeper в регионе, а его место займет более производительное устройство Cisco 7206 (рис. 2). Приблизительная стоимость 30000 $. Модернизация (7206) - 45000 $.
Рис. 1. Региональный узел (начальный этап)
Рис. 2. Региональный узел (1 этап)
Здесь мы использовали в качестве голосового шлюза сервер доступа AS5300 с 30 портами VoIP. Такая конфигурация позволяет в дальнейшем расширить возможности узла до 60 одновременных соединений VoIP. В арсенале Cisco существуют решения, обеспечивающие двойную плотность портов VoIP . Начальная стоимость голосового шлюза на 60 портов VoIP составит ~38000$. Такое решение может быть масштабировано до 120 портов VoIP (~65000$). Все решения, не предусматривающие полного заполнения слотов расширения сервера доступа, обеспечивают интеграцию услуг (модемы, VoIP) на одной платформе.
Периферийный узел
В обозримом будущем периферийный узел сети будет предназначен главным образом для обеспечения конечных подключений абонентов к сети и через нее к Интернет и/или общемировой VoIP. В конкретных условиях узел рекомендуется строить на базе модульных маршрутизаторов Cisco 3660 (Анонсированы новые устройства.), 3640, 2600 или 1750 (Модульный маршрутизатор Cisco 1750), которые имеют порты для подключения действующего в данный момент оконечного оборудования абонентов и выхода на центральный узел или региональный узел сети. Кроме того, в состав узла входит коммутатор административной ЛВС на базе коммутатора Ethernet рабочей группы Cisco 1912.
На рис. 3. приведена возможная схема организации типового узла, построенного на базе маршрутизаторов Cisco 3640, 2600 и коммутатора Catalyst 1912.
Рис. 3. Периферийный узел
Использование модульных маршрутизаторов Cisco серии 3600, 2600 и 1750 для организации узлов отвечает большинству предъявляемых требований, перечисленных выше, и позволяет наилучшим образом обеспечить сохранение инвестиций в оборудование этих узлов за счет взаимозаменяемости интерфейсных модулей. Их применение позволяет реализовать весьма гибкую тактику разворачивания сети за счет маневра комплектом однотипных интерфейсных модулей в зависимости от платежеспособного спроса в том или ином регионе.
Приблизительная стоимость: Cisco3640 - 16000 $, Cisco2610 - 6000 $, Cisco 1750 - 2300-3000$$.
Биллинг
На российском рынке уже существуют биллинговые системы, поддерживающие технологии Cisco Systems. Некоторые из них реализуют функции для работы с предоплаченными карточками.
Платформа Предоплаченных Карточек (далее ППК) является комплексным решением по предоставлению услуг IP- телефонии по предоплаченным телефонным карточкам. Платформа обеспечивает передачу речевой информации между двумя абонентами, подключенными к ТФОП, через сеть передачи данных, использующую протокол IP. Авторизация использования платформы осуществляется путем введения пользователем со своего телефона PIN-кода в тональном режиме набора и проверки его наличия в системе. ППК предоставляет возможность сбора статистики о пользовании услугой и тарификации в реальном режиме времени.
ППЛ имеет следующие функциональные возможности:
- Система голосовых подсказок на нескольких языках;
- Авторизация PIN-кодов предоплаченных карт;
- Возможность роуминга карт между несколькими системами ППК;
- Сообщение баланса карты;
- Сообщение о количестве минут по направлению для каждого звонка;
- Предупреждение об окончании разговора по истечении лимита времени;
- Осуществление нескольких звонков в течении одной сессии;
- Короткий набор;
- Отмена неправильно набранного кода;
- Запрет использования одной карты одновременно для нескольких звонков;
- Дебетовые счета в реальном времени;
- Тарификация звонка в зависимости от исходящей точки, точки терминирования звонка, времени суток и тарифного плана карты;
- Поддержание разных тарифных планов разных партий карт;
- Генерирование в реальном времени детальных записей о звонке (CBR) со следующими данными: PIN, дата и время начала звонка, продолжительность звонка, номер доступа, набранный номер.
Узел IP-телефонии
В настоящее время все большую популярность приобретает передача голоса по сетям передачи данных - так называемая IP-телефония. Благодаря использованию сжатия голоса это решение позволяет рационально использовать пропускную способность сети и объединять в одном канале голос и данные.
Компания Lucent Technologies предлагает для решения этой задачи программно-аппаратный комплекс MultiVoice.
В состав MultiVoice входят шлюзы MultiVoice Gateway и менеджер доступа MultiVoice Access Manager. Эти компоненты функционируют как единое целое, поддерживая установление голосовых соединений.
Шлюз MultiVoice Gateway для MAX реализует интерфейс между телефонными сетями общего пользования и сетями передачи данных на основе протокола IP. Это та точка, в которой происходит стыковка обычной телефонной сети и сети передачи данных. В качестве шлюза могут быть использованы устройства МАХ 3000, MAX 6000, MAX TNT и АРХ 8000. Эти устройства Lucent обладают сходной функциональностью и в основном отличаются максимальным количеством обслуживаемых соединений.
|