Обратная связь
|
Траверс – траверс хребта, движение по плато, связка двух и более перевалов в пределах одного хребта. 4.4.4 Подъем (спуск) –движениепо ущелью, подъемы на горные плато, и спуски с них. Характеризуется постоянным набором (потерей) высоты. Границы определяется резким изменением условий движения. Рассчитывается как самостоятельное ПП, только в случае если его нельзя отнести к пунктам 4.4.2 и 4.4.3, или имеет место резкая смена характера движения – тип дороги отличается на два уровня и более по таб. №10.
4.5 Протяженные препятствия велосипедного туристского маршрута делятся на 6 категорий трудности: от 1 к.т., самой простой, до 6 к.т. – самой сложной.
4.6 При определении к.т. ПП велосипедного маршрута используется таб. №3.
Балльная оценка препятствий по категориям трудности Таблица №3
Категория трудности
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Количество баллов
| 1,1 … < 2,0
| 2,0 … < 4,0
| 4,0 …< 8,0
| 8,0 … <14,0
| 14,0 … < 20,0
| 20,0 … 30,0
|
4.7 Для стимулирования включения в сложные маршруты разнообразных препятствий, требующих смены тактики и владения всем арсеналом технических приемов велосипедного туризма, количество баллов, принимаемое в расчет для каждого отдельного препятствия, не можетпревышать 30, что соответствует высшему значению для ПП 6-й категории трудности.
4.8 Оценка категории трудности препятствия (КТ) в баллах определяется по формуле:
(2) КТ = Кпр * Кпк * Кнв * Ккр * Кв * СГ, где
4.9 Кпр - коэффициент протяженности препятствия, определяется как:
Кпр = 1 + Lпп/100, где:
Lпп - протяженность ПП в километрах.
4.9.1 Для любого протяжённого препятствия существует ограничение L ≥ 15 км.
4.9.2Кпр не зависимо от длины ПП не может превышать значение 1,8.
4.9.3Если в ПП имелись участки, заведомо проходимые в пешем режиме и характерные для других видов туризма (ЛП), то протяженность этих участков в расчете Кпр не учитывается.
4.9.4 Общая протяжённость всех участков ЛП не должна превышать 25% от протяжённости всего ПП.
4.10 Кпк - коэффициент покрытия, определяется по таб. №4.
Коэффициент покрытия Таблица№4
покрытие
| качество, состояние
| Кпк
| сухая
| мокрая
| Недеформируемое (твердое)
| Асфальт, бетон
| Дорога хорошего качества.
| 0,8
| 1,0
| Дорога разбитая, ямы, трещины, волны.
| 0,9
| 1,1
| Гравий, щебень
| Дорога хорошего качества.
| 1,2
| 1,4
| Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка).
| 1,3
| 1,5
| Булыжник,
камень
| Дорога хорошего качества.
| 1,4
| 1,7
| Дорога разбитая (значительные неровности, уступы, выступающие части скального массива), тропа.
| 1,8
| 2,1
| Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы, осыпи и т.п.)
| 2,5
| 2,8
| Лед
| Обледенелая дорога, гладкий лед водоемов.
| 2,5
| 3,0
| Лед водоемов, осложненный множеством локальных препятствий (незначительные трещины, торосы)
| 3,5
| 5,0
| Деформируемое (мягкое)
| Грунт
| Дорога укатанная, в хорошем состоянии
| 1,2
| 1,8
| Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка, камни и т.п.)
| 1,8
| 2,5
| Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы и т.п.)
| 2,5
| 3,6
| Песок
| Дорога укатанная, плотный песок
| 1,6
| 1,2
| Дорога разъезженная, рыхлый песок, глубиной от 2см
| 5,0
| 2,7
| Глина,
суглинок
| Дорога в хорошем состоянии
| 1,3
| 2,3
| Дорога разбитая (ямы, рытвины, гребенка, камни и т.п.)
| 2,3
| 3,5
| Заброшенная дорога и тропа, осложненные множеством локальных препятствий (броды проезжаемые в седле, локальные завалы и т.п.)
| 3,5
| 5,0
| Снег
| Дорога укатанная, уплотненный снег
| 2,6
| Дорога разъезженная, рыхлый снег, целина
| 5,0
|
4.10.1Если на ПП имелось несколько типов покрытий, то Кпк определяется как средневзвешенное, в зависимости от расстояний пройденных группой по каждому виду покрытий.
4.10.2Необходимо обязательное подтверждение каждого типа покрытия с помощью фото, и (или) видеоматериалов, отснятых при прохождении данного ПП.
4.10.3Если в ПП имелись участки, заведомо проходимые в пешем режиме и характерные для других видов туризма (ЛП), то покрытие этих участков в расчете Кпк не учитывается.
4.11 Кнв - коэффициент набора высоты, определяется по таб. №5.
Набор высоты
| Кнв
| 0м
| 1,0
| 200 м
| 1,1
| 400 м
| 1,2
| 600 м
| 1,3
| 800 м
| 1,4
| 1000 м
| 1,5
| 1200 м
| 1,6
| 1400 м
| 1,8
| 1600 м
| 2,0
| 1800 м
| 2,2
| 2000 м
| 2,4
| 2400 м
| 2,8
| 2800 м
| 3,2
| 3200 м
| 3,6
| 3600 м
| 4,0
|
Коэффициент набора высоты Таблица №5
4.11.1Набор высоты является суммарным.
4.11.2 Кнв для промежуточных значений набора высоты определяется интерполяцией.
4.11.3Если набор высоты превышает максимальное значение указанное в таблице, то за каждые последующие 100 м набора к Кнв добавляется 0,1.
4.12 Ккр – коэффициент крутизныопределяетсясредневзвешенному значению:
Ккр = (Ккр1L1 + Ккр2L2 + …+ КкрnLn)/Lпп,
где: Ккрi – коэффициент крутизны участка препятствия;
Li - протяжённость участка, м;
Lпп - полная протяжённость препятствия, м.
4.12.1 Ккрi – коэффициент крутизны участка препятствия определяется по таб. №6;
Коэффициент крутизны Таблица №6
КР
| Ккрi
| -15% и более
| 2,0
| -10%
| 1,5
| -7%
| 1,2
| -5%
| 1,0
| -3%
| 0,8
| 0% до 2%
| 1,0
| 3%
| 1,1
| 4%
| 1,2
| 5%
| 1,4
| 6%
| 1,7
| 7%
| 2,0
| 8%
| 2,3
| 9%
| 2,6
| 10%
| 3,0
| 11%
| 3,4
| 12%
| 3,8
| 13%
| 4,2
| 14%
| 4,6
| 15% и более
| 5,0
|
4.12.2 Ккрi для промежуточных значений КР определяется интерполяцией.
4.12.3Среднее значение уклона на участке определяется как:
КР=НВ/Lп (в %)
где: НВ – суммарный набор или потеря высоты, м;
Lп - фактическая протяженность подъема или спуска, м.
4.13 Кв - коэффициент высоты определяется по средневзвешенному значению, т.е.
Кв= Кв1 µ1 + Кв2 µ2 + ... + Квn µn
где Квi – коэффициент высоты отдельных участков препятствия.
µ1, µ2, ..., µn - доли расстояния, пройденного на соответствующей высоте (Нi) в общей протяженности препятствия (Lпп), определяемые как отношение: µi = Li / Lпп
4.13.1 При ручном счете по данной методике рекомендуется выбирать Li достаточно малыми, чтобы снизить погрешность вычисления Кв.
4.13.2 Для наклонных участков Нiрассчитывается как (Нmax + Hmin)/2,где
НmaxиHmin –максимальная и минимальная высота i-ого участка
Соответствие средней высоты Нi коэффициенту высоты Кв определяется по таб. №7.
Коэффициент высоты Таблица №7
Высота, м
| Район маршрута
| Заполярье, Камчатка, Патагония
| Восточная Сибирь, Северный Урал, Север Скандинавии, Шотландии и Канады
| Африка, Австралия и Океания, Альпы, Кавказ, Западный Саян, Запад Канады и США, Карпаты, Крым, Перинеи, Центральный и Южный Урал, Турция и Ближний Восток
| Анды, Гималаи, Гиндукуш, Каракорум, Кун-Лунь Памир, Тибет, Тянь-Шань, Памиро-Алай
|
|
|
|
|
|
| 1,15
| 1,05
|
|
|
| 1,45
| 1,15
| 1,05
|
|
| 1,8
| 1,3
| 1,1
| 1,05
|
| 2,2
| 1,5
| 1,2
| 1,15
|
| -
| 1,8
| 1,35
| 1,25
|
| -
| 2,2
| 1,5
| 1,4
|
| -
| -
| 1,7
| 1,6
|
| -
| -
| 1,9
| 1,8
|
| -
| -
| 2,2
| 2,1
|
| -
| -
| -
| 2,3
|
|
|
|
| 2,55
|
| -
| -
| -
| 2,85
|
|
|
|
| 3,2
| 6000 и более
| -
| -
| -
| 4,0
| 4.14 СГ - Сезонно-географический показатель определяется как:
СГ = К*Г,
Где К – климатический фактор, и Г – географический показатель.
4.14.1 Климатический фактор определяется по таб. №8
4.14.2 Значения коэффициента К для промежуточных значений температуры определяются интерполяцией.
4.14.3 Температура определяется в 13:00 по местному времени.
4.14.4 Коэффициент К для многодневного препятствия определяется по среднему значению.
Температура
| К
| ≤ -15°С
| 1,8
| -5 С
| 1,4
| +5°С
| 1,1
| + 15°С
|
| +25°С
| 1,1
| + 35°С
| 1,4
| ≥ + 45°С
| 1,8
|
Климатический фактор Таблица №8
4.14.5Географический показатель определяется по таб. №9
Географический показатель Таблица №9
Район
| Г
| Крайне неблагоприятные районы
(Полярные и Приполярные районы с устойчивыми зимними температурами ниже -30, горные районы выше снеговой линии)
| 1,3
| Крайне неблагоприятные районы
(Пустыни государств Центральной Азии, Африки и другие аналогичные им районы для районов с устойчивыми летними температурами выше +40)
| 1,3
| Неблагоприятные районы
(Север европейской части России, Вост. Сибирь и другие аналогичные им районы, полупустыни, районы в горной местности от конца зоны леса до снеговой линии)
| 1,2
| Малоблагоприятные районы
(Зап. Сибирь, Средний и Южный Урал и другие аналогичные им районы, степные районы с резким перепадом суточных температур)
| 1,1
| Благоприятные районы
(Средняя полоса России, Восточная и Западная Европа, и другие аналогичные им районы)
| 1,0
|
|
|