В следствии каких инцидентов могут произойти аварии с забойными двигателями? -Поломки элементов корпуса или вала по телу или по резьбовой части
-Срыва резьбы или отвинчивания по резьбе секции, шпинделя
-Отсоединения от бурильной колонны
+В результате всех приведенных инцидентов
? 306.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Причинами аварий с забойными двигателями могут явиться…
-Нарушение правил смазки, притирки и приработки ЗД
+Чрезмерный износ резьбовых соединений; усталостное разрушение корпуса или вала; резкие удары ЗД об уступы или забой во время СПО
-Наличие контроля за отработкой ЗД и его элементов при эксплуатации
-Все перечисленные
? 307.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Причинами аварий с забойными двигателями могут явиться…
-Нарушение правил сборки, транспортировки и эксплуатации
-Недостаточный или чрезмерный крутящий момент свинчивания резьбовых соединений при сборке на буровой
-Отсутствие контроля за наработкой на ЗД и его элементы как до поступления на буровую, так и при эксплуатации
+Все перечисленные
? 308.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Характерными признаками возникновения аварии с забойными двигателями являются…
-Резкое увеличение давления на выходе из скважины, увеличение веса инструмента, изменение параметров промывочной жидкости
+Резкое падение давления в нагнетательной линии, прекращение выработки горных пород, падение веса на крюке
-Уменьшение вращательного момента, прихват колонны, посадка
-Увеличение механической скорости проходки, снижение веса колонны, увеличение крутящего момента
? 309.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Что из перечисленного должно быть проведено в турбинном цехе при ревизии и ремонте с целью недопущения инцидентов с забойными двигателями?
-Отбраковка элементов ЗД, наработка на которые составляет 90% от ресурса (не допускать использование таких элементов при сборке ЗД), проверка корпуса ЗД, вала, резьбовых соединений на отсутствие промоин, вмятин, трещин и других дефектов
-Проведение дефектоскопии вала и корпуса, проверка кривизны вала и корпуса соответствующими калибрами, замер диаметра корпуса ЗД (не допускается износ свыше 3 мм от номинального)
-Перед выдачей ЗД в эксплуатацию, в эксплуатационном паспорте отметить общую наработку на корпус, вал и т.д. (аварийно-опасные элементы), люфты, утопание и вылет валов
+Всё перечисленное
? 310.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Какие меры безопасности должны соблюдаться при транспортировке и выгрузке забойных двигателей?
-Присоединительные резьбы ЗД должны быть защищены колпаками, предотвращающими также попадание внутрь посторонних предметов;
-При транспортировке должны обеспечиваться равномерное распределение нагрузки на корпус ЗД, исключающее его искривление, и устойчивость, исключающая удары ЗД об борта транспортировочной техники
-Все погрузочно-разгрузочные работы должны быть механизированы, без ударов о твердые предметы
+Все приведенные меры
? 311.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Что из приведенного не относится к проверке на буровой перед сборкой КНБК с включением в него забойного двигателя?
-Соответствие ЗД планируемым режимам бурения, свойствам пород, технологическим параметрам, типу долота, наличие технической документации, в особенности требуемые параметры при смене угла перекоса и ограничивающие параметры при бурении
+Проведение дефектоскопии вала и корпуса, проверка кривизны вала и корпуса соответствующими калибрами, замер диаметра корпуса ЗД (не допускается износ свыше 3 мм от номинального)
-Общую наработку на ЗД, данные по последней дефектоскопии, которая должна быть проведена не позже года от даты текущего применения
-Корпус ЗД, вал, резьбовые соединения на отсутствие промоин, выкрашиваний, вмятин, трещин и других дефектов (ЗД с дефектами не должны использоваться и подлежат возврату)
? 312.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Что из приведенного не относится к проверке на буровой при сборке КНБК с включением в него забойного двигателя?
-Элеваторы и хомуты должны быть в исправном состоянии и соответствовать типоразмеру ЗД; захват ключами необходимо осуществлять только в указанных в документации к ВЗД зонах захвата
-Величины момента при свинчивании/развинчивании резьбовых соединений как при сборке ЗД, так и при смене угла перекоса должны соответствовать величинам, указанным в технической документации к ЗД (при регулировке угла перекоса в зимнее время необходимо полностью отогреть ЗД, а не только секцию регулятора угла)
+Проверить соосность корпуса и вала ЗД измерительным инструментом перед спуском в скважину путем его включения на вращение
-Проверить величину осевого, радиального и тангенцального люфтов измерительным инструментом
? 313.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Какие меры предупреждения аварий с забойными двигателями должны выполняться при спуске и работе ЗД в скважине?
+Не допускать ударов компоновки (КНБК) об забой, т.к. это может привести к слому вала; проверить легкость и плавность запуска и остановки после отключения насоса; проверить герметичность резьб корпуса при рабочем расходе
-Спуск КНБК проводить при включенном ЗД со скоростями, указанными в нормативных документах
-Нагрузку на вал двигателя увеличивать постепенно, доводить её величину до номинальной с контролем по забойной телесистеме
-Все перечисленные
? 314.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
Какие меры предупреждения аварий с забойными двигателями должны выполняться при спуске и работе ЗД в скважине?
-Максимальный перепад давления не должен соответствовать величинам, указанным в инструкции на ЗД; не снижать резко нагрузку на КНБК
+Рабочий перепад давления должен соответствовать величинам, указанным в технической документации на ЗД; не допускать резкого увеличения нагрузки на КНБК
-Минимальный перепад давления должен соответствовать падению давления в скважине; не допускать плавного снижения нагрузки на КНБК
-Опрессовочный перепад давления должен превышать величины, указанные в акте проверки ЗД; не допускать резкого увеличения боковой нагрузки на КНБК
? 315.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
При спуске и работе забойных двигателей в скважине соблюдается много мер предупреждения аварий с ними. Какие из приведенных не относятся к таким мерам?
-Натяг сопрягаемых деталей резьб (зазор между торцами) при свинчивании вручную (с моментом 20-30 кгс.м) должен соответствовать техническим условиям
-Все ЗД должны иметь на валу ловильную резьбу, размер которой указывается в паспорте
-После каждого рейса бурения/СПО необходимо визуально проверить состояние резьбовых соединений, радиальный и осевой люфт опорного подшипника ЗД, который не должен превышать величин, указанных в паспорте
+Все ЗД должны быть оснащены ограничителями нагрузки, которые проверяются и настраиваются перед каждым рейсом бурения/СПО
? 316.Предупреждение инцидентов с забойными двигателями
|