Организация бронирование и размещения МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Колледж индустрии туризма и гостеприимства»
Управления образования города Алматы
ОТЧЕТ
по производственной практике
«Best Western Plus»
Студент: Абдрахманов Азиз
Курс: 4
Специальность:0507000-Организация Обслуживания Гостиничных Хозяйств
Квалификация: 0507060 3-Менеджер по сервису
Группа №:6 ОГХ-б
Количество листов:20
| Декларация студента
| Я подтверждаю, что предоставленная работа написана мною лично, а использованные источники являются подтвержденными.
Подпись студента _________
___ _______ 2016года
|
АЛМАТЫ, 2016
Утверждаю
| Заместитель директора
по учебно-производственной работе
_____________Л. Рахимгереева
| ____ _____________20____года
|
Задание
на выполнение отчета по практике (4 курс)
Ф.И.О. (студента): Абдрахманов Азиз Аркинжанович
Специальность: Организация Обслуживания Гостиничных Хозяйств
Квалификация: Менеджер по сервису
Группа: 6 ОГХ-б
Структура отчета
Титульный лист
Задание на выполнение отчета
1. Введение (цель, задачи практики)
2. Характеристика предприятия
3. Роль индустрии гостеприимства в экономике страны
4. Мировые стандарты и стандарты обслуживания в Казахстане
5. Организационная структура гостиничного предприятия
6. Циклы обслуживания (графическое изображение)
7. 3Д изображение одной зоны гостиницы
Характеристика от предприятия с печатью.
Руководитель практики
_____________________ Е. Мамырбеков
____ _______ 2016 года
Дата выдачи задания Дата сдачи задания
____ _______ 2015 года ____ _______ 2016 года
Содержание
Введение
Характеристика гостиницы «Best Western Plus»
Организация бронирование и размещения
Предложения по улучшению хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Введение
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как под-отрасль туристского несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.
Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Цель производственной практики – знакомство с деятельностью гостиничного комплекса «Best Western Plus»
За время прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:
- определить место гостиницы в социальной и маркетинговой среде;
- проанализировать уровень и состояние сервисной деятельности;
- изучить правовое обеспечение деятельности и ознакомиться с положениями и инструкциями, регламентирующими деятельность гостиницы;
- проанализировать информационные технологии гостиницы;
- приобрести опыт работы в гостинице;
2.1Характеристика гостиницы «Best Western Plus»
Расположенный в центре Южной Столицы, являющийся частью выставочного комплекса «Атакент», Best Western Plus Atakent Park Hotel представляет собой идеальное место для проведения любого вида конференций, семинаров и светских мероприятий.
Отель предлагает 200 комфортабельных номеров, из которых: 131 стандартных одноместных номера с большой кроватью, 42 стандартных номера с двумя кроватями, 23 номера- студия, 4 апартамента (на длительное проживание)
Рис. №1 гостиница «Best Western Plus»
Номерной фонд
Стандартные одноместные – 131
Стандартные с двумя кроватями – 42
Номера – студия – 23
Номера апартамент (на длительное проживания) - 4
2.2Санузел.
Раковина Тумбочка под раковину Шкафчик для санитарно-гигиенических принадлежностей Держатель для туалетной бумаги Душ Ванна Сушилка для рук Зеркало
Ресторан
Ресторан «Бастау» - классический ресторан с казахской и международной кухней.
Бар «Номад» - находиться в холле отеля и предлагает широкий выбор закусок и напитков.
Круглосуточное обслуживание в номерах (Room-Service)
2.4. Во всех номерах:
Климат-контроль
Ванна
Спутниковое телевидение
Мини-бар
Сейф
Телефон с прямым выходом на международную связь
Чайный набор
Интернет
Фен
Халат
Тапочки
Общественные помещения.
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диванами, журнальными столиками. Имеется сейф для хранения ценностей гостя.
Услуги.
Ресторан
Лобби Бар
Бизнес центр
Конференц-залы
Услуги прачечной и гладильной
Утюг и доска для глажки (по заказу)
Круглосуточное обслуживание в номерах
Массаж
Парковка для автомашин
Встреча гостей из аэропорта в отель
Проводы гостей из отеля в аэропорт
Обслуживание выездных банкетов
2.7. КОНФЕРЕНЦ – ЗАЛЫ
Best Western Plus Atakent Park Hotelпредлагает следующие хорошо оборудованные залы для проведения конференций, семинаров, переговоров, банкетов и выставок:
Конференц-зал «Алматы»
Конференц-зал «Астана»
Конгресс Холл
2.8. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЛЯ
Электронный замок на двери
Круглосуточная охрана
Датчики дыма
Противопожарная система
Возможность оказать первую медицинскую помощь сотрудниками отеля
Камеры видео- наблюдения
Информация о действиях во время аварии
Запасные выходы
Организация бронирование и размещения
К службе приема и размещения предъявляются следующие требования.
Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка "ресепшн" должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.
Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.
5.1. Организация и технология уборочных работ
В гостинице уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранним утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.
Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостинице, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Чтобы справиться с соответствующим объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа «Х», когда все сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются постояльцы. Захотят ли они ещ раз остановиться в этой гостинице или нет во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Пребывание в гостинице достаточно дорогостоящее, для многих - стрессовое. Человек, выплачивая изрядную сумму за номер, рассчитывает на уют и комфорт, которые недостижимы без такого важно элемента гостиничного сервиса как профессиональная уборка. Недочёты в работе любой из уборочных служб могут привести к потере репутации. Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.
Достижение высоких результатов в клининге невозможно без применения высококачественного и современного оборудования, инвентаря и химических средств. Имеет огромное значение то, насколько хорошо сотрудники компании-поставщика клининговых услуг и/или технологий разбираются в вопросах уборки и способны ли они помочь правильно выбрать необходимые средства и методы, научить грамотному их использованию.
Для четкой организации труда горничных принята следующая последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;
2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.
Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.
Должностная инструкция администратора Службы приема и размещения
I. Общие положения:
1. Администратор Службы приема и размещения (далее администратор) гостиницы относится к категории специалистов.
2. На должность администратора назначается лицо, имеющее специальную профессиональную подготовку (специальные курсы или специальное профессиональное образование), стаж работы не менее – 1 года в должности не ниже младшего администратора, свободное владение одним или (желательно) несколькими иностранными языками (английским, французским, немецким, испанским), грамотная русская речь и письмо.
Основными функциями администратора гостиницы являются встреча и регистрация гостей, их расселение, учет дополнительных расходов, связанных с проживанием, производство расчетов (включая составление счетов за дополнительные услуги гостиницы), а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью Службы приема и размещения.
3. для работы в данном качестве администратор должен:
3.1. знать основы культуры межличностного общения.
Владеть профессиональной лексикой и терминологией. Иметь базовый словарный запас по тематике гостиничного дела.
Владеть иностранным языком (на «разговорном» уровне, одним или несколькими)
3.2. знать структуру и планировку гостиницы.
Владеть оборудованием, используемым в повседневной работе гостиницы (Службы приема и размещения, а также компьютерными программами, используемыми в локальной сети гостиницы).
3.3. знать протокол, его различные особенности (в зависимости от уровня и специфики гостей, групп гостей) и владеть приемами этикета.
3.4. неукоснительно соблюдать:
- Стандарты качества обслуживания;
- Стандарты внешнего вида;
II. Должностные обязанности:
Администратор гостиницы непосредственно реализует:
- подготовку и работы по встрече и проводам гостей
- встречу и приветствие гостей
- размещение гостей по номерам
- поддержку и ведение информационной базы данных Службы приема и размещения
- прием оплаты за услуги гостиницы
- инструктаж работников Служб гостиницы (при необходимости)
- оказание помощи работникам гостиницы в разрешении возникающих в ходе работы проблем
- управление конфликтными ситуациями (в случае их возникновения)
- планирование времени смены
- организацию и проведение деловых переговоров
- взаимодействие всех Служб гостиницы
- заботу о гостях
III. Права:
1. Администратор вправе:
- требовать от непосредственного руководителя указаний по проведению мероприятий по санитарной обработке помещений, полной или частичной замены оборудования и оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, техническим требованиям работы и не позволяющих оказывать услуги гостям с максимальной эффективностью, а также в экстремальных случаях
- требовать от непосредственного руководителя подмены в случае плохого самочувствия или сильной усталости
- требовать от непосредственного руководителя и представителей Службы безопасности гостиницы защиты от неправомерных действий гостя (посетителя)
2. Администратор имеет право на кратковременный отдых в течение рабочего дня. Отдых предоставляется в специально отведенном помещении
3. Администратор не имеет права:
- отказаться обслуживать гостя (посетителя) в силу личной неприязни или иных причин
- проявлять равнодушие к просьбам – игнорировать посетителей (гостей)
- вести себя оскорбительно (вызывающе) по отношению к гостям/посетителям
- преднамеренно наносить ущерб имуществу гостей и причинять моральный вред посетителям и гостям гостиницы
IV. Ответственность:
Администратор гостиницы несет ответственность:
1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей
2. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ
3. за соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в порядке, установленном законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную)
4. за четкое и быстрое обслуживание посетителя и гостя, своевременное и четкое ведение баз данных, учет пожеланий гостей, производства полного и окончательного расчета, отсутствие жалоб – претензий гостей на услуги и персонал гостиницы
5. Непосредственно администратор отвечает за:
- работу оборудования на стойке Службы
- производство расчетов с гостями, планирование расчетов, своевременный возврат денег, размен (обмен денег и обналичивание чеков)
- своевременное принятие соответствующих мер к гостям, не расплатившимся по счетам
- соблюдение персоналом гостиницы Стандартов качества обслуживания
- введение достоверной информации о предстоящих заездах и выездах, о наличии мест в гостинице, о размещении гостей, ввод данных о выезде (въезде, текущую работу с клиентом, а также резервирование)
- сохранность документов, удостоверяющих личность гостей
- контроль организации хранения ценностей
- контроль принятия мер по заявлениям и жалобам гостей и информирование гостей о принятых мерах
- организацию и четкие действия в случае необходимости оказания первой помощи гостям (посетителям) гостиницы, при возникновении чрезвычайных и экстренных ситуаций
- ведение записей о незавершенной работе, записей ожидаемых заселений и отъездов, передачи срочных (важных) сообщений, особых происшествий или проблем
- передачу дел в конце смены
3.2. Должностная инструкция Горничной
I. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной
1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
1.3. Горничная должна знать:
- "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах";
- правила техники безопасности;
- устройство электропылесосов и электрополотеров;
- места расположения местной запорной арматуры.
II. Функциональные обязанности:
2.1. Горничная осуществляет следующие виды работ:
- Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
- Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.
При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах".
- Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.
При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.
- Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
- Соблюдение правил техники безопасности.
III. Права:
Горничная имеет право:
3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
IV. Ответственность:
Горничная несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
|