Обратная связь
|
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
"Лесосибирский медицинский техникум"
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ 03.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
(Медицина катастроф)
Курс 6 семестр
Содержание документов
На производственной практике
ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
1. Программа практики
2. Перечень практических манипуляций, обязательных для выполнения программы производственной практики
3. Теоретические вопросы к комплексному дифференцированному зачету (будут на защите практики!)
4. Перечень манипуляций комплексного дифференцированного зачета
(будут на защите практики!)
5. Приложения
№ 1. Форма заполнения дневника, графика практики, рекомендации по заполнению страниц дневника.
№ 2. Манипуляционный лист (распечатать на одном листе с двух сторон!)
№ 3. Отчет по ПП, цифровой отчет.
№ 4. Характеристика.
№ 5. Схема сестринской истории ( по манипуляции №28)
№ 6. Аттестационный лист.
ПЕРЕД ВЫПУСКОМ НА ПРАКТИКУ ВЕСЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСПЕЧАТАН!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03. «ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ»
Содержание производственной практики ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии. МДК 03.02. Медицина катастроф.
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Структурное подразделение
| Профессиональные компетенции
| Виды работ
| Количество
дней/часов
| 1. Хирургическое, травматологическое, реанимационное отделение, работа в палатах интенсивной терапии (ПИТ)
| ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
Виды работ № 6,7,8,10,12,13,14,21,22,25,37.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Виды работ № 4,10,11,12,13,14,18,21,22,25,27,28,29,30,36,37.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Виды работ № 1,2,3,5,15,16,17,19,20,25,27,28,29,30,36,37,39,41
| 1. Соблюдение санитарного режима палат.
2. Выполнение лечебно-охранительного режима реанимационного отделения.
3. Подготовка постели послеоперационного пациента и смена белья.
4. Транспортировка и перекладывание пациента.
5. Участие в подготовке к операциям (проведение гигиенической ванны; бритье кожи операционного поля; подготовка желудочно-кишечного тракта; проведение премедикации).
6. Подача увлажненного кислорода.
7. Помощь при рвоте.
8. Помощь при отеке легких.
9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка, отделяемого по дренажам.
10. Постановка клизм: очистительной, сифонной, гипертонической, лекарственной.
11. Введение газоотводной трубки.
12. Введение желудочного зонда.
13. Введение воздуховода.
14. Санация трахео-бронхиального дерева.
15. Кормление тяжелых пациентов.
16. Профилактика и обработка пролежней.
17. Ведение листа динамического наблюдения.
18. Уход за трахеостомой; подключичным катетером; перидуральным катетером; мочевым катетером; интубационной трубкой.
19. Выполнение манипуляций по назначению врача и под руководством медицинской сестры.
20. Подготовка пациента к диагностическим процедурам (фиброгастродуоденоскопии,
бронхоскопии, лапароскопии, ультразвуковому исследованию).
21.Использование аппаратов (искусственной вентиляции легких, вакуум-аспиратор, дефибриллятор).
22. Проведение сердечно-легочной реанимации.
23. Приготовление постели послеоперационному пациенту.
24. Транспортировка пациентов в операционную и из операционной.
25. Осуществление контроля за состоянием больных.
26.Укладывание пациента на операционном столе, перекладывание пациента на каталку.
27.Осуществление подготовки наркозной аппаратуры.
28.Участие в проведении наркоза.
29.Наблюдение за пациентом в ходе операции.
30.Ведение анестезиологической документации.
31.Определение группы крови и резус-фактор.
32.Осуществление забора крови из вены.
33.Проводение пробы на совместимость.
34.Ведение документации в кабинете переливания крови.
35.Осуществление уборки процедурного кабинета.
36..Выполнение правил обработки и стерилизации инструментария.
37..Выполнение всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных.
38.Осуществление подготовки перевязочных материалов, белья, закладывание их в биксы, проведение стерилизации и контроль стерильности.
39.Проведение контроля качества предстерилизационной очистки инструментария.
40.Проведение утилизации отработанных материалов; обработка и осуществление подготовки к стерилизации резиновых изделий.
41.Приготовление всего необходимого для люмбальной пункции, катетеризации подключичной вены (измерение ЦВД), трахеостомии.
42.Осуществление наблюдения за пациентами во время и после переливания крови.
|
4 дня
24 часа
| 2.Приемное отделение
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
-представлять информацию о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий медицинской сестры;
- предоставлять информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории;
- получать согласие на вмешательство.
- готовить пациента к вмешательствам совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса участвовать в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ;
- проводить первичную оценку состояния пациента при поступлении в хирургический стационар;
- выявлять проблемы пациента;
- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медперсонала.
- ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ;
- взаимодействовать с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с
нормативно-правовыми документами в рамках полномочий медсестры.
- обеспечивать применение годного препарата в соответствии с назначением;
информировать об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм;
- владеть методиками введения медикаментозных средств.
-выполнять требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
- обеспечивать инфекционную безопасность и профилактику внутрибольничной инфекции
- заполнять утверждённую медицинскую документацию ЛПУ хирургического профиля по приему пациента;
- вести формы учёта и отчетности по результатам работы.
| 1 день
6 часов
| 3. Учебный кабинет
| Проведение дифференцированного зачета по итогам производственной практики
| | 1 день
6 часов
|
| ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
| ВСЕГО
| 6 дней
36 часов
|
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
|
|