Тема. Учет операций по формированию уставного капитала. Занятие 1.
Занятие 2.
Тема. Работа со «Стартовым помощником». Ввод сведений об организации.
Справочники 1С – это объекты хранения в программе структурированной информации произвольного типа. Польза от применения справочников в 1С очевидная – достаточно один раз занести в программу наименование и характеристики некоторого объекта учета, и в дальнейшем этот объект всегда можно использовать в информационной базе.
К примеру, занесли в справочник «Контрагенты» наименование фирмы или ИП, его ИНН, фактический и юридический адрес, телефон, ФИО руководителя и эту запись можно использовать во всех документах прихода и расхода, актах сверок, книг покупок и продаж со всеми заполненными реквизитами записи справочника.
Цель работы: Освоить элементы пользовательского интерфейса программы «1С:Предприятие».
Задача 1.Необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ЗАО «ЭПОС» (Экспериментально Производственное Объединение Столяров), учредителями которой являются юридические лица – организации НПО Боровик и КБ Топ-Инвест, а также физические лица – Шурупов Е.Л., Чурбанов В.А., Доскин Е.Д.
Порядок выполнения работы:
Пройти пункты «Стартового помощника»:
· общие сведения,
· банк-учет,
· учетная политика,
· подразделения,
· контактная информация,
· ответственные лица,
· проверка.
Сведения о ЗАО ЭПОС заполнить данными, представленными ниже.
1 января 2016 года произведена регистрация новой организации – ЗАО ЭПОС.
Сведения об организации
| Наименование
| ЗАО ЭПОС
| Полное наименование
| Закрытое акционерное общество «Экспериментальное Производственное объединение Столяров» (ЭПОС)
| Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов
| Закрытое акционерное общество «Экспериментальное Производственное объединение Столяров» (ЭПОС)
|
Основные сведения об организации
| ИНН
|
| КПП
|
| ОГРН
|
| Дата государственной регистрации
| 1.01.2016
| Код ИФНС
|
| Наименование ИФНС
| Инспекция ФНС №05 по г.Москве
| Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет
| 1.01.2013
| Серия и номер свидетельства
| 77№1012341234
| Код налогового органа, выдавшего свидетельство
|
| Наименование налогового органа, выдавшего свидетельство
| Инспекция ФНС №46 по г.Москве
|
Банковские реквизиты
| Наименование банка
| ЗАО «Нефтепромбанк»
| Корр.счет
|
| БИК
|
| город
| г.Москва
| Адрес банка
| 129228, Москва, ул.Лесорубов, д.7
| Телефон
| 224-26-81
| Номер счета
|
| Вид счета
| Расчетный
| Дата открытия
| 1.01.2016
| Валюта счета
| руб.
|
Контактная информация
| Почтовый адрес
| 121151, Москва, Кутузовский промпект, 23
| Юридический адрес
| 121151, Москва, Кутузовский промпект, 23
| Фактический адрес
| 121151, Москва, Кутузовский промпект, 23
| Телефон
| (495)924-75-18
|
Коды
| ОКАТО
|
| ОКПО
|
| Код организационно-правовой формы по ОКОПФ
|
| Наименование организационно-правовой формы
| закрытое акционерное общество
| Код формы собственности по ОКФС
|
| Наименование формы собственности
| смешанная
| Код вида деятельности по ОКВЭД
|
| Наименование вида деятельности
| Производство мебели
|
Фонды
| Регистрационный номер в ПФР
| 087-105-071284
| Регистрационный номер в ФСС
|
| Ответственные лица
| Директор
| Шурупов Евгений Леонидович
| Главный бухгалтер
| Чурбанов Виктор Александрович
| Кассир
| Доскин Ефим Давидович
|
Задача 2.Закончить работы со «Стартовым помощником», пройти пункты:
· складской учет,
· настройки пользователя.
С программой 1С:бухгалтерия в общем случае одновременно могут работать несколько пользователей. Список пользователей хранится в справочнике Пользователи. Основное назначение справочника – идентифицировать пользователя при начале текущего сеанса работы с информационной базой. Как правило, содержимое этого справочника повторяет список пользователей, создаваемый в режиме запуска Конфигуратор.
Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации. Итак, основное правило: в режиме Конфигуратор - мы определяем структуру базы данных и пишем программы, в режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные.
В справочнике Пользователи указываются настройки конкретного пользователя. При начальном заполнении информационной базы в этот справочник автоматически вносится запись с именем пользователя «Не авторизован».
Для того, чтобы добавить в список нового пользователя нужно завершить работу с информационной базой в режиме Предприятие, вновь запустить программу 1С:Предприятие и выбрать режим Конфигуратор.
В меню Администрирование рабочего окна выбрать пункт Пользователи. Затем в форме Список пользователей открыть форму нового элемента, на закладке Основные в реквизите Имя указать фамилию и инициалы пользователя, а в реквизите Полное имя – его фамилию, имя и отчество полностью.
Перейти на вкладку «Прочие», флажком отметить доступнее роли – Полные права, указать интерфейс - Полный и используемый язык - Русский.
Сохранить информацию по кнопке ОК и завершить работу в режиме Конфигуратор.
Вновь запустить программу 1С:Предприятие для работы со своей информационной базой в режиме 1С:Предприетие. Теперь при запуске программа предлагает выбрать пользователя.
При загрузке информационной базы программа обнаружив, что такого пользователя еще нет в справочнике Пользователи, автоматически его там регистрирует.
Для настройки параметров конфигурации для конкретного пользователя нужно открыть справочник Пользователи и дважды щелкнуть на строке с именем пользователя. При этом откроется форма Настройки пользователя.
Задание.Зарегистрировать себя в справочнике Пользователи. Установить значения для подстановки в формах справочников и документов:
· Основная валюта взаиморасчетов – руб.,
· Основная единица по классификатору - штука,
· Основная ставка НДС – 18%,
· Основной ответственный – Ваша фамилия,
· Основной тип цен продажи – Основная цена продажи.
Занятие 3.
Тема. Учет операций по формированию уставного капитала.
Цель работы: Освоить организацию компьютерного учета по формированию уставного капитала: заполнить справочник Контрагенты. Сформировать уставной капитал предприятия и провести анализ информации по формированию уставного капитала.
Задача 1.Ввести в справочник Контрагенты информацию об организациях и физических лицах, являющихся учредителями предприятия ЗАО Эпос.
Порядок выполнения работы:
1. Посмотреть в Плане счетов, на каких счетах организуется учет уставного капитала (УК) (80 и 75)
2. Ввести в справочник Контрагенты информацию об учредителях (2 юридических лица, 3 физических):
Краткое наименование
| НПО Боровик
| Топ-Инвест КБ
| Полное наименование
| Научно-производственное объединение «Боровик»
| Коммерческий банк «Топ-Инвест»
| Юридический адрес
| 127567 Москва, ул.Дубовая, 25
| 245112 Москва, ул.Саперная, 15
| Фактический адрес
| 127567 Москва, ул.Дубовая, 25
| 245112 Москва, ул.Саперная, 15
| Телефон
| (495)222-23-21
| (495)568-55-89
| ИНН/КПП
| 5243011170/524301001
| 7701227384/770101001
| Расчетный счет
|
|
| Банк
| АКБ «Юнибест»
| ОАО «Сбербанк»
| Адрес банка
| 124218, г.Москва, ул.Свободы, 112
| 107031, г.Москва, ул.Петровка, 17
| Корр.счет
|
|
| БИК
|
|
| Телефон банка
| (495)238-52-88
| 8(800)555-55-5-
|
ФИО
| Шурупов Евгений Леонидович
| Чурбанов Виктор Александрович
| Доскин Ефим Давидович
| Адрес
| 129112 Москва, Ленинский проспект, 3, кВ.124
| 129782, Московская область, пос.Белые Столбы, ул.Широкая, 3
| 129282 Москва. ул.Саперная, д.15, кВ.2
| Телефон
| (495)201-12-74
| (495)564-75-36
| (495)234-23-34
|
Задача 2.Согласно учредительным документам уставной капитал ЗАО ЭПОС составляет 3000 тыс.рублей (30000 обыкновенных акций по 100 руб. каждая). Доли акционеров распределены следующим образом:
Юридические лица
| Физические лица
| НПО Боровик
| 8000 акций (800000 руб.)
| Шурупов Е.Л.
| 3000 акции (300000руб.)
| КБ Топ-Инвест
| 11250 акций (1125000 руб.)
| Чурбанов В.А.
| 3250 акций (325000 рублей)
| Доскин Е.Д.
| 4500 акций (450000 рублей)
| Данный факт необходимо отразить в бухгалтерском учете созданного предприятия. В журнале операций должна быть одна операция, в нижнем окне – 5 проводок (по числу учредителей). Операция по учету уставного капитала включает пять проводок в дебет счета 75.01 с кредита счета 80.01 на стоимость каждого учредителя согласно учредительному договору. Дата операции, соответственно и проводок – дата регистрации общества, указанная в свидетельстве о регистрации (1.01.2016).
Порядок выполнения работы:
1. Заходим в пункт Операции - Операции, введенные вручную (в верхней части операции – в нижней части отражены проводки).
2. Чтобы ввести информацию, нажать кнопку Добавить. Номер операции не ставим (программа заполняет автоматически), ставим дату регистрации – 1.01.2016. Сумму не ставим (создается автоматически из проводок). Содержание – Формирование УК (нужно отразить суть операции). Способ заполнения - Вручную.
3. Вносим проводку в нижнем окне: для ввода данных нажимаем кнопку Добавить (+), В новой строке выбираем счет дебета – 75.01, заполняем Субконто – из справочника Контрагенты выбираем одного учредителя, переходим к счету кредита – указать счет 80.01, заполнить Субконто – тот же учредитель, перейти в ячейку Сумма – заполнить согласно таблицы. Для первого учредителя проводка составлена. Проверить. Подтвердить проводку, нажав ОК.
4. В Журнале можно проверить операцию, исправить или добавить информацию, раскрыть можно двойным щелчком мыши.
5. Посмотреть оборотно-сальдовую ведомость, как отразилась в ней данная операция.
6. Добавить проводки по остальным учредителям.
7. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Подвести курсор к ячейке с суммой, посмотреть, какие дополнительно отчеты можно сформировать по счету.
Дать понятие СУБКОНТО –
САЛЬДО –
ДЕБЕТ-
КРЕДИТ-
Оборотно-сальдовая ведомость –
Задание для самостоятельной работы:
1. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 75.
2. Сформировать карточку счета 75.01.
Занятие 4.
Тема 1. Реорганизация информации о контрагентах.
Цель работы: Преобразование справочника Контрагенты в иерархический и создание новых групп элементов.
Справочник Контрагенты может содержать сотни элементов. Для удобства поиска в нем необходимой информации он настроен как многоуровневый справочник.
Воспользуемся представленной возможностью и реорганизуем введенную в справочник информацию о контрагентах. Для этого на первом уровне выделим две группы: Физические и Юридические лица. В группу Физические лица будем вводить конкретные фамилии. В группе Юридические лица откроем еще две группы: Банки и Организации, в которых будем указывать конкретные банки и организации.
Задача 1.В справочник Контрагентывключить групповые элементы, обеспечив объединение однотипных контрагентов в группы в соответствии со схемой:
Порядок выполнения работы:
1. Открыть окно справочника Контрагенты: Операции – Справочники – Контрагенты.
2. Добавить новые группы: Физические лица, Юридические лица: Действия – Новая группа или нажать кнопку Добавить группу на панели инструментов.
3. Раскрыть папку Юридические лица и добавить в ней новые группы: Банки, Организации.
Задача 2.Перенести элементы справочника Контрагенты в соответствующие группы.
Порядок выполнения работы:
1. Открыть окно справочника Контрагенты.
2. В левой части окна должно быть дерево групп (нажать на знак +), справа – список групп.
3. В списке справочника выделить нужный элемент, например, НПО Боровик.
4. В дереве групп выбрать наименование той группы, куда предполагается перенести выбранный элемент Юридические лица.
5. В меню Действие выбрать команду Перенести в другую группу.
6. Выполнить аналогичные действия с другими элементами.
Тема 2. Автоматизация учета кассовых операций.
Цель работы: Освоить основные кассовые операции и их документальное оформление, формирование кассовой книги.
Для учета наличия и движения денежных средств используется активный счет 50 «Касса».
Задание 1.Внести в справочник Статьи движения денежных средств(Операции - Справочники) следующие элементы:
Наименование
| Вид движения денежных средств
| Поступления от учредителей
| Прочие поступления от инвестиционной деятельности
| Приобретение оборудования
| Приобретение объектов основных средств
| Оплата монтажных работ
| Прочие расходы по инвестиционной деятельности
| Приобретение материалов
| Оплата товаров, работ, услуг. сырья и иных оборотных активов
| Приобретение работ и услуг
| Оплата товаров, работ, услуг. сырья и иных оборотных активов
| Выдача денежных средств под отчет
| Прочие расходы по текущей деятельности
| Прочие поступления денежных средств
| Прочие поступления по текущей деятельности
| Прочие расходы денежных средств
| Прочие расходы по текущей деятельности
| Получение наличных в банке
|
| Сдача наличных в банк
|
|
Кассовые операции
Для регистрации хозяйственных операций в программе 1С: Бухгалтерия используются различные документы. Полный список документов, входящих в программу, можно увидеть через форму Выбор вида документов (Операции – Журнал операцийввестикоманду Действия - Добавить).
Задание 2.Вывести на экран форму Выбор вида документа. Посмотреть список документов, включенных в данную конфигурацию.
|