Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

спортивного вечера развлечения

ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

составления и написания конспекта

спортивного вечера развлечения

в дошкольном образовательном учреждении

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

 

 

Составленные: преподавателем высшей категории

Морозовой Л.Н.

 

Тула, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с учебным планом студенты ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2» проходят педагогическую практику на базе дошкольных образовательных учреждений в качестве воспитателей детей дошкольного возраста.

На практике в дошкольных образовательных учреждениях студентами проводятся спортивные вечера развлечения. К проведению пробного спортивного вечера развлечения студенты составляют конспект.

Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь студентам дневной и заочной форм обучения в составлении и написании конспекта спортивного вечера развлечения.

В данных рекомендациях представлены:

· Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта спортивного вечера развлечения

· Требования к оформлению и содержанию конспекта спортивного вечера развлечения

 

 

Этапы подготовки к составлению и написанию

Конспекта спортивного вечера развлечения

I Этап

Перед написанием конспекта спортивного вечера развлечения необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведено данное мероприятие:

- необходимо определить задачи, содержание и основные приемы обучения;

- выяснить уровень физической подготовленности детей, их особенности;



- подготовить оборудование для вечера развчения.

II Этап

· Проанализировать требования к двигательным навыкам детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» наиболее актуальных на конкретный промежуток времени.

· Содержание спортивного вечера развлечения должно разрабатываться с учетом требований программы по данному разделу, уровня сформированности двигательных навыков детей и освоенности основных движений.

Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть:

- определение объема двигательного содержания спортивного вечера развлечения;

- определение методов и приемов работы в ходе спортивного вечера развлечения.

III Этап

После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект спортивного вечера развлечения.

 

Титульный лист конспекта спортивного вечера развлечения

 

 

Конспект организации и проведения

спортивного вечера развлечения

с детьми

(II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группы

МДОУ №…

Студентки 3 курса 1 группы

Дневное (заочное) отделение

Фамилия Имя

 

Дата проведения

Место проведения

Число детей

Длительность занятия

Программные задачи:

· Оздоровительные задачи:

- задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)

· Образовательные задачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

· Воспитательные задачи:

- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном спортивном вечере развлечения.

 

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием спортивного вечера развлечения

Пример записи:

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

- выбор места проведения спортивного вечера развлечения: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта)

- одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице – облегченная, в помещении – футболка, шорты, носки)

- расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться вечер развлечения, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)

Далее пишется ход спортивного вечера развлечения.

Особенность написания конспекта заключаются в том, что он записывается в виде таблицы.

Конспект состоит из следующих граф:

Двигательное содержание спортивного вечера развлечения Организационно методические указания

 

Существует несколько вариантов организации

спортивного вечера развлечения

1 вариант

Развлечение строится на знакомых играх и игровых упражнениях.

1. Общая игра средней подвижности, которая дает первый настрой (повторяется 2-3 раза).

2. Двигательные задания (аттракционы). Их должно быть не более трех. Они подбираются с таким учетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3-4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. В одном задании принимают участие два ребенка, а в другом - сразу пятеро-шестеро детей.

3. Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности. В ней принимают участие все дети.

4. Игра малой подвижности (если есть в этом необходимость).

 

II вариант

Он строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, ручной мяч, бадминтон, хоккей, футбол, теннис). Возможно использование такого варианта в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры.

Группу делят на две равные по силам команды. В каждом виде движений подсчитываются очки и они вывешиваются на табло. Промах в движении снимает одно очко. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга, происходит обмен вымпелами, выбор площадки или корзины и т. д. Выполнение движений начинается по свистку судьи.

 

III вариант

Этот вариант строится в основном на играх-эстафетах. Спортивные пособия, предметы и сами движения подбираются такие, с которыми дети уже встречались на физкультурных занятиях, а также в повседневной жизни, и хорошо их усвоили.

В одной игре-эстафете не должно быть более трех этапов. Если развлечение проводится даже в одной только группе, то и тогда воспитатель делит детей на подгруппы и каждая подгруппа принимает участие в одной из эстафет.

Нельзя давать несколько игр-эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми эстафетами нужно включать задания, которые снизили бы физическую нагрузку детей, но сохранили бы эмоциональный настрой, например: какая команда перечислит больше считалок, игровых зачинов, загадок.

 

IV вариант

Этот вариант проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (мячами, лентами, скакалками, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение. Начать можно с игры «Чей отряд быстрее соберется?» Игру повторить 2-3 раза.

Затем предложить детям послушать другую музыку, постараться придумать какое-то движение к ней. Оценивается характер движения и красота исполнения. Можно предложить детям, послушав музыку, взять заранее приготовленные предметы, придумать движения под музыку с мячом, скакалкой, ленточкой или обручем. В такое развлечение можно включить упражнения, разученные с детьми на утренней гимнастике, делать их под музыку по командам.

 

 

Примерные конспекты организации и проведения спортивных вечеров развлечений различных вариантов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.