Обратная связь
|
Глава 1. Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг по проведению банкета в предприятиях питания. Введение
Банкет (от фр. banquet) званый обед или ужин в торжественных рамках устраиваемый в честь определённого лица или события (например, юбилея или свадьбы). Для проведения банкетов зачастую используется специальный банкетный зал. Банкет может также дать возможность собравшимся коллективно выразить общие им всем идеи и стремления и засвидетельствовать перед обществом свое единство и сплоченность. Такие банкеты политического характера всегда были в большом ходу в Англии. Во Франции они стали играть важную роль современной великой революции под названием «гражданских банкетов», а также «банкетов реформистов», приведших к смене власти в стране. В русских письменных источниках слово банкет впервые появляется в 1675 г. В число стандартного набора украшений банкетов входят: цветы, воздушные шары, банкетный текстиль (драпировка столов, скатерти, ленты и банты). Для особых случаев возможно отдельные аксессуары: световое оформление, свечи, плакаты, статуэтки. Иногда стоит позаботиться о тамаде, музыкальном сопровождении (ди-джей), шоу-программах (выступления артистов с живой музыкой, песнями и танцами), о развозке гостей на специальном транспорте (автобусы, лимузины) после мероприятия. При оформлении банкета по нижнему стандарту спиртное приносят с собой.
История ресторана "Прага".Вот есть рестораны, про историю которых и сказать нечего. Ресторан Прага на Арбате — совсем не тот случай. На месте знакомого нам всем роскошного особняка в XIX веке было здание, по форме напоминавшее корабль. В нем проходили самые громкие и знатные балы в Москве, размаху которых удивлялись даже искушенные аристократы. Со временем Старый Арбат все больше становился торговой улицей, и в конце 70-х годов того же столетия на первом этаже дома-корабля открылся трактир Прага. Своим современным внешним видом ресторан Прага обязан купцу Семену Тарарыкину, который к 1902 году полностью перестроил и открыл ресторан Прага. В нем были богато оформленные банкетные залы, 18 отдельных кабинетов, бильярдные столы и 2 буфета. И снова литературные и музыкальные вечера, балы, лакеи и юнкера, и французская булка, кстати, тоже имелась, поскольку гостей угощали высокой французской кухней. В послереволюционный период, когда вся власть отошла Советам, в здании ресторана Прага располагались комиссионный зал, кинотеатр, проводились аукционы и занятия школы поваров (не пропадать же такому добру, как профессиональное кухонное оборудование!). Функцию общепита передали столовой Моссель прома, которую по привычке все называли Прагой. Сегодня старейший ресторан Прага на Арбате и кулинария принадлежат группе компаний АСТ, владеют которой Тельман Исмаилов, его сыновья Салхан и Алекпер и племянник Марданов Заур. На официальном сайте ресторана Прага можно узнать историю более подробно. Свадебный банкет требует стильного оформления зала. Не надо забывать про цветочные композиции на каждом столике, желательно, чтобы они все были выдержаны в одной цветовой гамме. Банкет - фуршет организуют обычно в случаях, когда необходимо принять большое, количество гостей (это может быть официальный прием, юбилей, семейное торжество или другое праздничное мероприятие).Гостям предоставляется свободный выбор места в зале. Гости сами выбирают блюда и напитки, расставленные на столе, едят и пьют стоя за фуршетным столом или около него. В любое время они могут уйти с банкета, не дожидаясь его окончания. Столы для банкета-фуршета устанавливают в зале в виде прямоугольника или в виде букв: " П Т Ш ". Так, чтобы расстояние между столами и от столов до стен зала было достаточным (1,5 м) для свободного передвижения гостей. У стен или по углам зала располагают небольшие круглые или квадратные столы, накрытые скатертями, на которые ставят сигареты, пепельницы, спички и цветы в высоких вазах, бумажные салфетки. Меню изысканного фуршета предусматривает 12-16 холодных закусок, 1-3 горячие, десерт, чай, кофе. Из напитков на банкет-фуршет подают минеральные, фруктовые воды, пиво, крепкие алкогольные напитки. По окончанию банкета можно подать кофе. Все напитки предварительно охлаждают. Исключение составляют красные столовые вина, коньяки. Их подают комнатной температуры или слегка подогретыми. Официанты в зале, стоя у столов, наливают напитки, раскладывают блюда, закуски. В связи с тем, что не все приглашенные сразу могут подойти к столу, основное внимание официанты должны уделять гостям, стоящим в стороне или у дополнительных столов, предлагая им напитки и закуски. В течение всего обслуживания официанты следят за порядком на столе, уносят использованную посуду, бутылки, пополняют предметы сервировки, своевременно освобождают или заменяют пепельницы. На сегодняшний день фуршет - это самый демократичный способ отметить то или иное событие. Гости, которых может быть как 20, так и 500 человек, совершенно свободно общаются друг с другом, не стесненные столами и стульями. Все блюда, любовно приготовленные поварами, находятся на специальных столах для фуршета, а мимо проходят официанты, которые вежливо и ненавязчиво, но всегда, предложат гостям бокал шампанского или другие напитки. Следует отметить, что фуршет - это еще и скоротечное мероприятие. Обычно он длится не более двух часов.
Глава 1. Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг по проведению банкета в предприятиях питания.
Общее исследование рынка.
Маркетинг(от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Маркетинговое исследование для определения проблемы (problem identification research) — это исследование, которое предпринимается, чтобы помочь идентифицировать неочевидные проблемы, либо настоящие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем. Исследования такого типа предоставляют информацию относительно маркетинговой среды и помогают диагностировать проблему.
Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.
Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
Цели и задачи исследования:
Расширение рыночной доли;
Поиск новых перспективных продуктов;
Привлечение инвестирования под развитие новых направлений;
Повышение загрузки существующих производственных мощностей.
Содержание исследования:
Характеристика сырьевой базы.
Объем, динамика и структура российского рынка.
Российские производители: объем выпуска и рыночные доли, мощности, цены, инвестиционные проекты.
Анализ импорта и экспорта.
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка продукта.
Результат:Исследование конъюнктуры рынка позволят оперативно принимать управленческие решения по производственной, товарной, ценовой и сбытовой политике.
|
|