Мотивация профессиональной деятельности К. Замфир
Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда
Фамилия, имя___________________________________________________________
Инструкция. Данный тест поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.
Если Вы уже размышляли о выборе профессии, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.
Помните, что верных или не верных ответов в данном случае быть не может..
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ниже приводятся различные виды деятельностей, которые отражают широкий круг интересов и установок. Поставьте знак «+» в бланке ответов РЯДОМ С КАЖДЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, если вид деятельности под соответствующим номером Вам подходит, нравится, или Вы считаете, что он Вам подойдет. Если тот или иной вид деятельности Вам не нравится, не подходит, или Вы от него не в восторге, то поставьте знак «-».
Например:
1. Пройти курс обучения работам по дереву +
2. Работать на легковом автомобиле +
3. Ремонтировать хозяйственные постройки -
Начало теста:
Р Деятельности
1. Пройти курс обучения работам по дереву
2. Работать на легковом автомобиле
3. Ремонтировать хозяйственные постройки
4. Ремонтировать электроприборы
5. Настраивать музыкальную стереосистему
6. Мастерить по дому
7. Работать на дачном участке
8. Пройти курс обучения на автомеханика
9. Самостоятельно ремонтировать квартиру
10. Решать технические проблемы
11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т.п.)
И Деятельности
1. Работать в научно-исследовательской лаборатории
2. Применять математику для решения практических проблем
3. Изучать научные теории
4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций
5. Читать научные книги и журналы
6. Находить решения сложных проблем
7. Посещать научный музей
8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам
9. Пройти курс математической статистики
10. Размышлять над научными проблемами
11. Освоить новую научную дисциплину
А Деятельности
1. Играть на музыкальном инструменте
2. Писать для журнала или газеты
3. Воплощать в драматическое произведение рассказ, или художественный замысел
4. Играть в ансамбле, группе или оркестре
5. Конструировать мебель или одежду
6. Писать портреты или заниматься фотографией
7. Пройти курсы по дизайну
8. Выпускать журнал или газет/
9. Заниматься рисунком или живописью
10. Читать или писать поэтические произведения
11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание)
С Деятельности
1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты
2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоотношений
3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними
4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми
5. Обучать других выполнять какую-либо работу
6. Читать книги по социологии
7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками
8. Помогать советом в трудных ситуациях
9. Преподавать в учебных заведениях
10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям
11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов
П Деятельности
1. Быть руководителем проекта или какого- либо мероприятия
2. Пройти курсы или семинар для руководителей
3. Читать о руководителях в бизнесе или правительстве
4. Участвовать в политических кампаниях
5. Организовать собственное дело и руководить им
6. Принимать решения в важных и ответственных делах
7. Оказывать влияние на других людей
8. Присутствовать на аукционах, торгах
9. Руководить работой других
10. Следить за конъюнктурой рынка
11. Организовывать и проводить выборные кампании
К Деятельности
1. Содержать свой рабочий стол и служебное помещение в порядке
2. Работать с микрокалькулятором
3. Провести инвентаризацию материальных ресурсов
4. Записывать свои расходы
5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи
6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе
7. Вести деловую переписку
8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении
9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты
10. Обучаться на бухгалтерских курсах
11. Оформлять и печатать деловые бумаги
СПОСОБНОСТИ
Поставьте знак «+» для тех видов умений, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно. Поставьте знак «-» для тех видов умений и способностей, которыми Вы никогда не обладали, а соответствующую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.
Р Способности
1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприемника
2. Я могу ремонтировать мебель
3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный или шлифовальный станки) для работ по дереву
4. Я могу читать чертежи, эскизы, схемы
5. Я могу сделать простой электрический ремонт
6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине
7. Я могу сделать масштабный чертеж
8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов
9. Я могу производить простой слесарный ремонт
10. Я могу рассчитать количество материалов для проведения ремонта
11. Я могу использовать электроизмерительные приборы
И Способности
1. Я могу использовать компьютер при изучении научной проблемы
2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ
3. Я могу расшифровать простые химические формулы
4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований
5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач
6. Я могу использовать математическую статистику для решения научных проблем
7. Я могу описать основные функции человеческого организма
8. Я могу применять логарифмические таблицы
9. Я могу написать реферат по проблеме
10. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка
11. Я могу кратко и четко изложить какую-либо научную теорию
А Способности
1. Я могу написать рассказ
2. Я могу создать рекламный плакат
3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру
4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать
5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета
6. Я могу написать рекламное объявление
7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов
8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений
9. Я могу играть в пьесе
10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома
11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд
С Способности
1. Я могу хорошо принять гостей
2. Мне легко помогать другим в принятии решений
3. Я участвовал в акциях благотворительности
4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим
5. Я могу возглавить групповую дискуссию
6. Мне легко удается создавать людям хорошее настроение
7. Мне легко разговаривать с любыми людьми
8. Мне легко удается помогать людям планировать их будущее
9. Мне легко тренировать других
10. Мне легко учить других
11. Я хорошо разбираюсь в людях
П Способности
1. Я могу организовать работу других
2. Я легко оцениваю собственные достоинства
3. Я легко могу заинтересовать других
4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже
5. Я хороший продавец
6. Я легко планирую стратегию для достижения цели
7. Я хороший публичный оратор
8. Я знаю как стать лидером, добивающимся успехов
9. Я могу отстаивать свою точку зрения
10. Я могу начать свое собственное дело
11. Я могу развить в себе желаемые качества
К Способности
1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы
2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону
3. Я могу вести учет доходов и расходов
4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса
5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро
6. Я могу составлять деловые письма
7. Я могу управлять редактором текстов на компьютере
8. Я могу создавать обстановку для деловых встреч
9. Я могу работать на копировальной машине
10. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах
11. Я могу успешно пользоваться каталогами
КАРЬЕРЫ
Поставьте знак + для профессий, которые вас интересуют или нравятся вам и знак – для тех видов профессий, которые вам не нравятся или вы находите их не интересными.
Р Карьеры
1. Плотник
2. Фермер
3. Автомеханик
4. Специалист по электронной аппаратуре
5. Лесник
6. Шофер
7. Сварщик
8. Радиоинженер
9. Инженер-механик
10. Гравировщик, изготовитель печатей, штампов
11. Экономист-плановик производства
12. Инженер-конструктор по разработке инструментов
13. Ювелир, специалист по обработке драгоценных камней
14. Оператор энергетической установки
И Карьеры
1. Инженер-конструктор
2. Техник медицинской лаборатории
3. Физик
4. Химик
5. Издатель научного или научно-популярного журнала
6. Ботаник
7. Хирург
8. Антрополог
9. Семейный врач
10. Метеоролог
11. Научный работник в области социальных наук
12. Биолог
13. Научный работник исследовательской лаборатории
14. Автор научно-популярных книг и статей
А Карьеры
1. Писатель
2. Фотограф
3. Музыкант-аранжировщик
4. Художник
5. Певец
6. Автор художественных произведений
7. Музыкант-исполнитель
8. Эксперт по живописи
9. Журналист
10. Художник по копиям (копиист)
11. Издатель газеты
12. Актер
13. Архитектор
14. Дизайнер
С Карьеры
1. Преподаватель высшей школы
2. Работник в социальной области
3. Логопед
4. Учитель школы
5. Психолог
6. Специалист по семейному консультированию
7. Преподаватель общественных и социальных наук
8. Сотрудник службы социальной поддержки
9. Инструктор молодежного лагеря
10. Консультант по выбору профессии
11. Социолог
12. Инспектор по делам несовершеннолетних
13. Сотрудник службы "телефон доверия"
14. Священнослужитель
П Карьеры
1. Управляющий фирмой
2. Управляющий гостиницей
3. Директор на радио и телевидении
4. Агент по продаже недвижимости (домов, земельных участков)
5. Управляющий распродажей
6. Заведующий отделом маркетинга'
7. Управляющий магазином
8. Адвокат
9. Директор рекламного агентства
10. Посредник в торговых операциях
11. Продавец, торговый работник
12. Судья
13. Брокер на бирже
14. Начальник спортивной команды
К Карьеры
1. Экономист
2. Счетовод
3. Секретарь-машинистка
4. Кассир а банке
5. Инспектор в банке
6. Налоговый инспектор
7. Ревизор
8. Контролер кредитов
9. Оператор ЭВМ
10. Судебный исполнитель
11. Архивариус
12. Бухгалтер
13. Нотариус
14. Библиотекарь
СПАСИБО!
Тест на рефлексию. Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В.:
Инструкция. Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
1 – абсолютно неверно;
2 — неверно;
3 – скорее неверно;
4 – не знаю;
5 – скорее верно;
6 – верно;
7 – совершенно верно.
Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.
Можете так же напротив поставить соответствующую цифру
Например:
1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить. 6
2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову. 5
3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор. 3
Начало теста:
1. Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.
2. Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.
3. Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.
4. Совершив какой-то промах, я долго потом не могу отвлечься от мыслей о нем.
5. Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.
6. Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.
7. Главное для меня – представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.
8. Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.
9. Я часто ставлю себя на место другого человека.
10. Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.
11. Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.
12. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
13. Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.
14. Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.
15. Я беспокоюсь о своем будущем.
16. Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.
17. Порой я принимаю необдуманные решения.
18. Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения. 19. Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.
20. Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.
21. У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.
22. Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мыс ленно веду с ним диалог.
23. Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.
24. Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, в каких словах это лучше сделать, чтобы его не обидеть.
25. Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.
26. Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.
27. Редко бывает так, что я жалею о сказанном.
CПАСИБО!
Мотивация профессиональной деятельности К. Замфир
(Что для Вас является наиболее значимым в будущей профессии)
Инструкция:
«Прочитайте нижеперечисленные побуждения в профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале». Тут можете поставить в выбранной вами клетке любой значок.
|
В очень не значительной мере
|
В достаточно незначительной мере
|
В небольшой, но и в не малой мере
|
В достаточно большой мере
|
В очень большой мере
| 1. Денежный заработок
| | | | | | 2. Стремление к продвижению по работе
| | | | | | 3. Стремление избежать критики со стороны руководителей или коллег
| | | | | | 4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей
| | | | | | 5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других
| | | | | | 6. Удовлетворение от самого процесса и результата труда
| | | | | | 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности
| | | | | |
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!
|