Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Бюджетный профицит – сумма превышения доходов государства над его расходами в пределах финансового года.

Доходы госбюджета:

1)Доходы государственного бюджета:

Налоги на доходы юридических и физических лиц

Поступления от реального сектора (налог на прибыль)

Поступление косвенных налогов и акцизов

Пошлины и неналоговые сборы

Региональные и местные налоги

Источники финансирования бюджетного дефицита

Внутреннее финансирование:

Выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя)

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

Использование средств центрального банка

Внешнее финансирование:

Продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке

Кредиты иностранных банков и междунароных финансовых организаций

Кредиты иностранных правительств

Вместе внутреннее и внешнее финансирование составляют общий объем финансирования.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Неналоговые доходы составляют:

1)доходы от использования государственной или муниципальной 2)собственности;

3)доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;

4)доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;



5)штрафы, компенсации;

Доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.

К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

1)арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2)проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации.

Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год.

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Чередование периодов бюджетного дефицита и профицита позволяет сбалансировать бюджет не на год, а на 5 лет. Такой подход позволяет государству маневрировать своими финансами с целью выглаживания делового цикла.

Государственный долг – это превышение суммы накопленных за предшествующие годы общих дефицитов государственного бюджета над его профицитами. Государственный долг страны формируется за счет как внутренних, так и внешних заимствований.

Внутренний государственный долг – задолженность правительства своей страны. Он обслуживается с помощью выпуска облигаций государственных займов и получения кредитов у ЦБ страны.

Внешний государственный долг – задолженность государства перед иностранными кредиторами: государствами, частными лицами. Если правительство не способно оплачивать свой государственный долг и срывает сроки платежей, то возникает ситуация дефолта – временного отказа от обязательств, влекущая за собой санкции кредиторов вплоть до бойкота и конфискации государственного имущества, находящегося за рубежом.

Значительный государственный долг приводит в расстройство финансовую систему государства, ухудшает предпринимательский климат в стране и существенно ограничивает рост благосостояния населения.

В соответствии с российским законодательством бюджетная система страны — совокупность бюджетов трех уровней: федерального, субъектов Федерации и местного.

В государственную бюджетную систему РФ (консолидированный бюджет) в качестве самостоятельных частей включаются:

-Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонд имущественного страхования, Фонда социального страхования);

-Бюджеты субъектов Федерации (городские - Бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга , краевые и областные бюджеты; окружные бюджеты автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и бюджет территориальных государственных фондов);

-Местные бюджеты (городские, районные, сельские).

Все эти бюджеты функционируют самостоятельно , за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, финансируемые за счет соответствующих бюджетов.

В Бюджетном кодексе определены основные принципы бюджетной системы России:

-единство бюджетной системы;

-сбалансированность бюджетов;

-самостоятельность бюджетов;

-полнота бюджетной системы;

-гласность бюджетов;

-разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и др.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и единых форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса.

Принцип полноты предполагает, что в каждом звене бюджетной системы имеется место отражения доходов в их полном объеме.

Самостоятельность различных звеньев бюджетной системы предполагает наличие собственных источников доходов у каждого из звеньев системы и права самостоятельно, без чьей либо помощи определять напряжение и объемы производственных расходов в соответствии с закрепленными полномочиями.

Гласность означает необходимость публикации утвержденных бюджетов и отчетов об их использовании для широкой общественности (т. е. чтоб всё население об этом знало).

Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы образует консолидированный бюджет страны.

Государственный бюджет, как и всякий баланс, предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако при принятии бюджета планируемое поступление и расходы не совпадают.

Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (излишек), превышение расходов над доходами образует бюджетный дефицит (недостаток).

Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто — из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате падения темпов производства, низкой производительности труда , многих других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Так же я считаю, что бюджетный дефицит может произойти из-за не правильной экономической политики или неумения правильно использовать денежные ресурсы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.