Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вы когда-либо сожалели о том, что покинули TNG спустя год с начала съемок?

Интервью с Дэвидом Джеррольдом. Часть вторая

Автор перевода: Hali

Ссылка на перевод: http://beta.diary.ru/~ST-TOS/p144696164.htm?oam

Первая часть здесь: pay.diary.ru/~ST-TOS/p143899493.htm
Ссылка на оригинал: startrek.com/article/trek-writer-david-gerrold-...

Кто такой Дэвид Джеррольд ( Дэвид Герролд (англ. David Gerrold) можно почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Герролд,_Дэвид


От переводчика: Опять же, быстрый перевод в том плане, что села и перевела. Вычитывать такой объем сил нет. =_=


Во второй части интервью ведется разговор о TNG, фанатском фильме, жизни Джеррольда вне Трека и еще немного о трибблах. И еще (!!!) обещание эпизода про юных Кирка, Спока, Маккоя и Скотти, который сейчас готовится к выпуску в составе New Voyages!

Вчера Дэвид Джеррольд говорил о своем вкладе в Star Trek TOS, включая эпизоды "The Trouble with Tribbles", "The Cloud Minders" и "I, Mudd". Сегодня, во второй половине нашего разговора, мы коснемся "The Motion Picture", "The Next Generation", "Deep Space Nine" и "New Voyages", а также некоторых старых споров и впечатляющего потока произведений Джеррольда, не связанных со Стар Треком.

 

***

Мы поговорим о "The Animated Series" отдельно, так что давайте продолжим в хронологическом порядке и обсудим "The Motion Picture", где вы сыграли эпизодическую роль. Как так вышло?

Я всегда хотел сделать что-нибудь еще (прим. пер.: кроме работы над сценариями), но в TOS до этого так и не дошло. Я упомянул об этом Джину (Родденберри) когда они планировали съемки The Motion Picture. Он согласился, и сперва я должен был произнести реплику в диалоге в одной из начальных сцен, где взрывается космическая станция. Но потом эту реплику отдали Дэвиду Готрё, который должен был играть Xon в ТВ, чего так не произошло. Затем среди фанатов был произведен кастинг, и Роберту Вайзу был передан список людей, которых обязательно нужно включить в фильм, и я был в этом списке. Когда я показался, Роберт Вайз сказал: "Дэвид, не беспокойся. Ты уже в списке". Он был необычайно любезным человеком.



Съемки были отличным времяпрепровождением. Было приглашено около 400 фанатов Стар Трека и людей, которые были связаны с шоу иными способами. Это походило на Стар Трек конвент. Всё отсняли всего за день работы. Роберт Вайз был очень впечатлен фанатами, потому что он выделил в расписании два дня на съемки, но фанаты так старались не ударить в грязь лицом - я имею в виду, кто бы захотел стать тем, кто испортил фильм? - что все эпизоды отсняли за день.

Вы также появились в DS9, в тридцатилетнем юбилейном эпизоде "Trials and Tribble-ations". Мы знаем об интересной закадровой истории, но пожалуйста, расскажите об этом для тех, кто о ней не слышал.

Я всё названивал и говорил: "Эй, я слышал, вы делаете эпизод с трибблами", - но Рик Берман продолжал отвечать: "Нет, мы не делаем. Если будем, мы тебе позвоним". Хорошо. Не вопрос. Однажды я снова позвонил и он сказал: "Нет, Дэвид, если мы будем что-то делать, мы дадим тебе знать". Я ответил: "А, ну ладно. Так что мне сказать репортеру из Нью Йорк Таймс, который перезвонит через полчаса? Он готовит большую статью о тридцатилетнем юбилее Стар Трека и DS9 эпизоде с трибблами". После долгой неловкой паузы Рик наконец сказал: "Окей, что ты хочешь?". Я ответил: "Ну, было бы неплохо признать вклад парня, который вообще-то создал трибблов. Я бы не отказался поучаствовать в эпизоде".
Так что я пришел и был гостем на день или два, и это было по-настоящему весело. Эпизод был восхитительно написан и еще более восхитительно сделан. Значение, придававшееся процессу, ошеломляло. Режиссер - Джонатан Вест - был потрясающе дружелюбным парнем. Был момент на съемочной площадке, когда они они крутили пленку (со съемками "The Trouble with Tribbles") - это было во времена видеопленок - и пытались найти в старом эпизоде сцену, которую собирались вот-вот снимать, так что они проматывали пленку на большой скорости в ее поисках.

И вот вся съемочная команда и актеры, около 30 человек, стоят и смотрят в монитор. Они не знают, кто я такой - по крайней мере, большинство из них. И в какой-то момент я говорю: "Вообще-то, вы мотаете не в ту сторону". Они все поворачиваются и смотрят на меня с выражением: "Ты еще кто такой?". Джонатан - что за отличный парень - говорит: "Если кто и знает, то это он. Он написал этот эпизод". Пауза, и они снова все смотрят на меня, но уже с выражением: "Ааа, так вот почему он здесь! Ну ладно". Джонатан после задавал мне вопросы вроде: "Не слишком ли много трибблов в этой сцене?". Такого типа вопросы. Так что было очень приятно присутствовать на съемке, чувствовать свою вовлеченность и признанность, и я думаю, что все отлично поработали над этим эпизодом.

TNG - больная тема для вас. Вы были там в самом начале вместе с Родденберри и другими ключевыми для развития шоу людьми. Вы оставались в команде на протяжении всего первого сезона, но в титрах ваше имя не отмечено. Расскажите, что происходило в ваш год с TNG, и почему вы ушли. И что, по вашему мнению, стало вашим самым большим вкладом?

Думаю, этим стала идея создания большей команды и разделения геройства (hero-ing) между капитаном, который старше, вдумчивее и более опытный, и первым помощником, который осуществляет практическое руководство миссиями. Мне казалось, что это была самый подходящая установка для Стар Трека. Это предложение я внес еще тогда, когда писал те книги. Думаю, это одна из лучших вещей, что я внес в TNG. Джину очень понравилась эта идея.

Вы когда-либо сожалели о том, что покинули TNG спустя год с начала съемок?

Нет. И я объясню, почему. Частью проблемы с TNG был адвокат Джина (Леонард Майцлиш), который делал невозможным для кого-либо работать по-настоящему. Он переписывал сценарии. Он нарушал принципы гильдии. Люди были очень недовольны. Это было одно из худших рабочих окружений, что я когда-либо видел. Так что когда мой контракт подошел к концу, я попросил Джина не продлять его. Позже я узнал, что Майцлиш рассказывал остальным, что со мной были проблемы. Что я был уволен из-за психического нездоровья, что я никогда не делал ничего полезного для шоу - настоящее нападение на личность, худшего толка. Мой адвокат позвонил ему и сказал: "Продолжишь говорить, и мы заберем твою машину, твой дом, твою собаку и что там еще у тебя есть", - и это быстро заставило его замолчать. Майцлиш был бесчестным человеком. К счастью, мой адвокат значил кое-что в Голливуде, и когда он говорил "Хммм", это было очень дорогое "Хммм", особенно для его противника.
Итак, я вложил много времени (20 лет) и энергии в то, чтоб быть частью чего-то по-настоящему особенного, но покинув шоу, я оглянулся и решил, что пора начать иметь свою собственную жизнь и свою собственную карьеру - отдельные от Трека. На самом деле, я уже начал: я писал книги и делал другие ТВ-шоу, но теперь я хотел совсем отойти от Стар Трека.

Так что я определился с тем, что сделаю две вещи. Я собирался писать только те книги, которые хотел писать, и я собирался усыновить ребенка, что я откладывал немного слишком долго. Я пошел и нашел самого замечательного маленького мальчика, которому тогда было восемь лет, и который прошел трудный путь в системе детских приютов. Если вы читали "The Martian Child", то вы знаете, как он стал моим сыном. Это было величайшее приключение в моей жизни. И пока он был в школе, я сосредоточился на книгах, которые хотел писать. И по-моему, написанное мной в девяностые было лучше всего, что я делал раньше. Я написал еще две книги из серии "The War Against the Chtorr". Я написал чудесную трилогию для юных взрослых для книг Тора ("Jumping Off the Planet", "Bouncing Off the Moon", "Leaping to the Stars"). Я написал книгу о том, как писать ("Worlds of Wonder"), в которой собрал почти все уроки, усвоенные мной у лучших писателей научной фантастики. И также я написал несколько новелл о Звездном Волке.

Спустя десять лет после того, как я оставил TNG, я оглянулся и увидел, что напечатал 10 книг, чего бы не сделал в противном случае, и что у меня есть сын. И за те семь лет из этих десяти, что выходил TNG, он так и не дорос до магии и духа TOS. По крайней мере, мне так кажется. Если вы пойдете на Трек конвент, вы увидите, что появление любого актера вызывает оживление. Но когда на сцене появляется Уильям Шатнер или Леонард Нимой, это что-то большее, чем просто оживление, и я думаю, это показывает, насколько особенное место TOS все еще занимает в сердцах фанатов.

Мои чувства к TNG неоднозначны. Боб Джастмэн однажды сказал, что мы обязаны всем преданности и энтузиазму фанатов. И я также чувствую, что фанаты заслужили лучшее, что мы можем им дать. Так я и хотел делать. Это может обидеть некоторых, но я никогда не ощущал, чтоб TNG выполняло это обещание - по крайней мере, не вначале, и не постоянно - и я думаю, это потому, что писателям не давали свободы. Если вы пойдете на конвент и послушаете, что говорят фанаты, вы услышите, чем они недовольны. Они жалуются на супер-гения Уэсли. Они жалуются на научные росказни (double talk). Они жалуются на то, что проблемы решаются в последние пять минут с помощью технологий, технологий и еще раз технологий. И если честно, я думаю, что по большей части они правы.

Так что я был счастлив работать над собственными историями, где я мог бросать вызов самому себе. К 2000му году я чувствовал, что начинаю ударяться о собственный потолок. Книга, которую я написал о своем сыне (The Martial Child) стала одной из самых страстных и радостных вещей, что я когда-либо написал, и этого бы не случилось, если б я остался с Треком, потому что у меня не было бы времени на усыновление. Эта история взяла Хьюго и Небулу и была экранизирована, одну из главных ролей сыграл Джон Кусак. Я не мог этого предсказать, я даже не стремился к этому, но оглядываясь назад, я вижу, что по многим причинам расставание с Треком было хорошо для меня. И то, что у меня есть сын, стало величайшим приключением из всех.

Одна из причин, по которым вы покинули TNG, имела отношение к "Blood and Fire" - сценарием, который не был снят, и который вызвал бурю внутри команды и для вас лично. Вы стали "a gay man", вы написали сценарий, который толкнул Трек к границе, которой он никогда не достигал: введение гомосексуальных персонажей в мир, - и этот сценарий был непреклонно отвергнут, несмотря на изначальную публичную поддержку Джина Родденберри...

Длинная история "Blood and Fire" начинается с того, что за месяц до аннонсирования TNG Джин и я были на конвенте в Бостоне. Мы оба были приглашены раньше, чем кто-либо узнал о подготовке новых серий Трека, так что на конвенте было много волнений. Ведь это был бы первый раз, когда Джин заговорил бы на публике о новом шоу. В комнате было 3000 человек, жаждущих услышать новости. У них было много вопросов. Но на тот момент не о чем было говорить. Мы все еще занимались переездом в новое помещение, и еще не приняли никаких существенных решений о том, каким будет шоу. Так что в основном мы только обещали, что сделаем все возможное, чтоб снова поймать джина в бутылку.

Один из фанатов спросил: "А вы собираетесь вводить в экипаж гомосексуалистов? В 60х ведь у вас были черные, азиаты и латиноамериканцы...". Джин ответил: "Знаете, а вы правы. Пора. Нам стоит это сделать". Я сидел рядом и делал записи, конечно же. Так что вот: Джин сказал это перед лицом трех тысяч человек в ноябре 1986 года. Я был несколько удивлен и обрадован, что Джин хотел это сделать. Мы вернулись в Лос Анджелес, и Джин снова сказал это на встрече, и кто-то на этой встрече - не вспомню, кто - спросил: "Так что, у нас будет лейтенант Тутти-Фрутти?". Джин осадил его и ответил: "Нет, время и правда пришло. К тому же, я пообещал фанатам, что у нас будут гомосексуальные персонажи."

Тогда Рик Бермон, который в тот момент еще не участвовал в шоу, но был исполнительным директором студии, передал нам записку со словами: "Вот несколько историй, которые мне кажется, вы могли бы отснять". На трех страницах было около пятидесяти идей, и третья была про СПИД. И я подумал: "Что ж, я слышал это от Джина и Рика, так что студия не против". В то время мое внимание было приковано к донорству крови, и я знал, что люди так боятся СПИДа, что перестали сдавать кровь. Я хотел, чтоб "Blood and Fire" стало историей о страхе СПИДа - не о самом заболевании, но о страхе - и в один из ключевых моментов эпизода команда сдавала кровь, чтоб спасти жизни десантной команды. Я подумал: "Если мы снимем этот эпизод правильно, и донорство крови будет ключевой частью решения проблемы, мы сможем поместить в конце кадр с предложением зрителям тоже сдать кровь для спасения жизней". Я думал, это то, что должен делать Трек: привлекать внимание общества к проблеме. И если бы мы сделали это правильно, мы могли бы привлечь миллионы новых доноров крови во время критической ее нехватки.

Вы написали сценарий и...

Там было два персонажа, не очень важных для сюжета, но это был как раз тот тип второстепенных персонажей, что был нужен. В какой-то момент Райкер спрашивает их: "Как долго вы двое вместе?". Ничего больше. И парень отвечает: "Еще с Академии". И всё. Это все, что вам нужно знать об их взаимоотношениях. Ребенок подумал бы, что они просто хорошие друзья, а взрослый бы все понял. Но я сдал сценарий, и вот тогда-то говно и посыпалось. Нас завалили кучей записок. В одной из них было написано: "Кое-где мы будем идти в четыре часа дня, и мамаши завалят нас гневными письмами". Я ответил, что если люди будут писать письма, это покажет, что они вовлечены в шоу, а именно этого мы и добиваемся. Мы хотим, чтоб они были вовлечены, и немного конфликта будет к месту. И еще я сказал: "Джин сделал обещание фанатам. Если не так, то как? Если не сейчас, то когда?". Но эпизод все равно отвергли, и в тот момент я понял, что мне не разрешат писать лучшие истории, которые мы должны бы писать. Оригинальное шоу было построено на риске. Если мы не рискуем, мы делаем не Стар Трек. Так что я позволил моему контракту истечь и ушел делать те вещи, о которых рассказал вам. (Примечание редактора: "Blood and Fire" позже стал основой серии книг Джеральда "Star Wolf". Также, в какой-то момент он переписал "Blood and Fire" и поставил его как фанатский фильм для "New Voyages").

Для некоторых вы парень из Трека, который делал что-то еще, а для остальных вы парень из фантастики, который однажды делал что-то для Трека. Для тех наших читателей, что не знакомы с вашими нетрековскими работами, чем вы гордитесь больше всего?

Ну, я очень горжусь трилогией для юных взрослых, которую написал для книг Тора: "Jumping Off the Planet", "Bouncing Off the Moon" и "Leaping to the Stars" (вместе известных как "The Dingilliad"). Изначально я предполагал, что это будет что-то вроде Хайнлайна для подростков, и мне очень понравилось, как хорошо они пошли. Книги получили много прекрасных отзывов и завоевали несколько наград. Но больше всего мне нравится обсуждение среди читателей, то, как люди отреагировали на истории. Потом еще были книги про Звездного волка, которые начались, когда я сказал: "У меня есть идея для Стар Трека, которую я не могу использовать в самом Треке. Напишу ка я новеллу". Не успел оглянуться, как она разрослась в целую серию, которую в какой-то момент мы пытались экранизировать как ТВ-шоу. Сценарии все еще циркулируют где-то, и этим я тоже очень горжусь. Еще была (номинированная на Хьюго и Небулу) новелла "The Man Who Folded Himself". Но спрашивают все обычно про серию "The War Against the Chtorr". Я сейчас работаю над пятой книгой. Она уже долгое время почти готова, но там есть сцены, которые с трудом стыкуются, и я все возвращаюсь к ним и пытаюсь это исправить. Я знаю чего хочу; я просто хочу сделать это лучшим из возможных способов.

Вы все еще работаете над "New Voyages"? Разве вы не собирались написать и срежиссировать шоу про трибблов?

Это зависит от Джеймса Коли. Мы все еще не определились с историей. Я игрался с идеей "Escape from the Planet of Tribbles", где мы бы отправились на столь враждебную и смертоносную планету, что ни один краснорубашечник не дожил бы до конца эпизода. Это один из вариантов. Но все хотят, чтоб это также было комедией. Я не имею ни малейшего понятия как или когда мы собираемся это делать, но если Джеймс определится с тем, что эпизод будет снят, мы сядем, поговорим и снимем его. Я только прошлым летом сделал для них эпизод, называемый "Origins". Он возвращается ко времени Пайка, и юный Кирк попадает на Энтерпрайз еще кадетом, потому что его ДНК критично для решения проблемы. Там мы видим юного Спока, юного Кирка, юного Маккоя и юного Скотти, и слышим много пророческих шуток, которые тем смешнее, чем больше вы знаете о персонажах. Сейчас эпизод в правке, и там будет много спецэффектов, но я считаю, что он будет забавным. Я участвовал в его написании, а также был режиссером.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.