Обратная связь
|
Раздел 1. Математическая статистика в почвоведении
А - 1. Совокупность, из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется…
| а
| выборочной совокупностью
| б
| группой
| в
| генеральной совокупностью
| г
| курсом
|
А - 2. Объем генеральной совокупности
| а
| N
| б
| N 0
| в
| N
| г
| N
|
А - 3. Открытие закона распределения выборочных средних в зависимости от объема выборки принадлежит ученому, широко известному под псевдонимом Стьюдент
| а
| В. Госсету
| б
| Р.Э.Фишеру
| в
| К. Пирсену
| г
| Г.Ф. Лакину
|
А - 4. Ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным значениям варьирующего признака называется
| а
| вариационным рядом
| б
| классовым интервалом
| в
| полигоном частот
| г
| таблицей умножения
|
А - 5. Числа, показывающие сколько раз отдельные варианты встречаются в совокупности называют...
| а
| классами
| б
| лимитами
| в
| частотами
| г
| кумулятами
|
А - 6. Английский ученый (1890-1962), разработал метод дисперсионного анализа, ввел в биометрию понятия: «варианса», «степень свободы», «дата»….
| а
| Стьюдент
| б
| К. Пирсон
| в
| Р.Э. Фишер
| г
| Ф. Гальтон
|
А - 7. Средняя арифметическая определяется по формуле:
| а
|
| б
|
| в
|
| г
|
|
А - 8. Характеристика вариации, представляющая квадратный корень из дисперсии называется…
| а
| коэффициентом вариации
| б
| размахом
| в
| средним квадратическим отклоненим
| г
| нормированным отклонением
|
А - 9. Показатель вариации, определяется по разности максимальной и минимальной вариант совокупности
| а
| коэффициентом вариации
| б
| размахом
| в
| средним квадратическим отклоненим
| г
| нормированным отклонением
|
А - 10. Средний квадрат отклонений вариант совокупности от средней величины ( ) - ...
| а
| дисперсия
| б
| коэффициент вариации
| в
| среднее квадратическое отклонение
| г
| нормированное отклонение
|
А - 11. График безынтервального вариационного ряда, по оси абсцисс, которого откладывают значения классов, по оси ординат частоты вариант называется
| а
| кривой распределения
| б
| кумулятой
| в
| полигоном распределения частот
| г
| гистограммой распределения
|
А - 12. Величина классового интервала определяется по формуле
| а
|
| б
|
| в
|
| г
|
|
А - 13. Серединное по номеру значение ранжированного ряда данных, которое разбивает ряд на по количеству вариант части -
| а
| медиана
| б
| мода
| в
| средняя арифметическая
| г
| средняя взвешенная
|
B-1. Испытание – это……..
| а
| осуществление определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз
| б
| событие, у которого нет шансов на осуществление
| в
| величина отклонения выборочного показателя от его генерального параметра
| г
| другой вариант ответа
|
B-2. Основным параметром биноминального распределения является …
| а
| количество испытаний (n)
| б
| дисперсия ( )
| в
| вероятность (Р) наличия признака
| г
| вероятность (Q) отсутствия признака
|
B-3. Ошибки репрезентативности
| а
| величина отклонения выборочного показателя от его генерального параметра
| б
| величина, в процессе испытания не меняющая своих значений
| в
| величина, значения которой могут быть разделены промежутками в определенном интервале
| г
| величина, способная принимать любые значения в определенном интервале
|
B-4. Особенности распределения дискретных величин
| а
| Закон распределения дискретной случайной величины может быть задан перечислением всех значений такой величины с указанием их вероятностей
| б
| другой вариант ответа
| в
| нет отличий распределения непрерывных рядов от дискретных
| г
| при уменьшении классового промежутка (с→0) вероятности соответствующие отдельным классам, так же будут стремиться к нулю
|
B-5.Что является случайной величиной при биноминальном распределении?
| а
| число случаев с любым исходом при фиксированном объеме выборки
| б
| число случаев с заданным исходом при фиксированном объеме выборки
| в
| число случаев с заданным исходом при большом объеме выборки
| г
| все варианты равновозможны
|
B-6. Верно ли утверждение. В распределении Пуассона ?
| а
| да
| б
| нет
| в
| другой вариант ответа
| г
| все варианты равновозможны
|
B-7. Параметры нормального распределения. (Укажите неправильный вариант ответа).
| а
| - математическое ожидание
| б
| средняя величина ( )
| в
| -дисперсия случайной величины
| г
| - нормированное отклонение
|
С - 1. Получены следующие данные о содержании гумуса в почве:
1,81; 1,51; 1,43; 1,30; 0,90; 1,63; 1,20; 1,70; 1,60; 1,75; 1,72; 1,60; 1,25; 0,72; 1,40; 2,00; 1,36; 1,92; 1,55; 1,50; 1,80; 1,85 Определите моду:
| а
| 1,74
| б
| 1,60
| в
| 1,25
| г
| 0,39
|
С - 2 Значение 1,57 на диаграмме соответствует…
| а
| максимальному значению
| б
| медиане
| в
| нижнему квартилю
| г
| среднему арифметическому
|
С - 3. Рассчитайте доверительный интервал для математического ожидания , если в опыте с проростками пшеницы средняя длинна стебельков проростков 18,73 мм, выборочная дисперсия – 40,87 мм2, N=40 для P=0,95
| а
|
| б
|
| в
|
| г
|
|
С - 4. Определите границы 95% доверительного интервала, в который попадает дисперсия генеральной совокупности длинны стебля, если у 40 побегов в контроле ,
| а
|
| б
|
| в
|
| г
|
|
С - 5. Определите коэффициент корреляции между двумя переменными:
x 20.7 31.6 26.2 29.8 41.8 46.8 16.4 29.6 28.2 24.7
y 9.2 16.0 15.9 17.2 27.8 30.9 5.6 15.0 23.4 13.8
Уровень значимости 0,05.
| а
| r=0,74
| б
| r=0,15
| в
| r=0,78
| г
| r=0,34
|
С - 6. В 20 образцах почвы определяли сухой остаток водной вытяжки. Получены следующие результаты, % (0,060; 0,090; 0,080; 0,130; 0,120; 0,135; 0,095; 0,055; 0,065; 0,085; 0,135; 0,100; 0,105; 0,070; 0,075; 0,080; 0,080; 0,080; 0,120; 0,135). Рассчитайте среднее арифметическое
| а
| 0,120
| б
| 0,095
| в
| 0,080
| г
| 0,075
|
С-7. Среднее значение рН водной вытяжки из 50 почвенных образцов составляет 7,0, Среднее квадратическое отклонение – 0,30. В каких пределах находится математическое ожидание дл P= 0,95.
| а
|
| б
|
| в
|
| г
|
|
С - 8. Получены некоторые значения гумуса в темно-каштановой почве на контроле и в опыте с воздействием некоторого вещества. Данные описательной статистике по вариантам:
Достоверны ли различия значений по содержанию гумуса в вариантах опыта на уровне значимости 0,05, если , , ,
| а
| достоверны
| б
| не достоверны
| в
| частично достоверны
| г
| затрудняюсь ответить
|
Спецификация теста
Первая часть работы (А1 – А 30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В1- В 4) относятся к повышенному уровню сложности.
Задания С1 – С6 является заданием высокого уровня сложности.
Уровень сложности заданий
| Число заданий
| Максимальный первичный балл
| Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам
| Базовый
|
|
| 50 %
| Повышенный
|
|
| 20 %
| Высокий
|
|
| 30 %
| Итого
|
|
| 100%
|
Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющие один и тот же элемент содержания.
Уровень сложности определяется:
Ø содержательной частью задания;
Ø количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;
Ø вариативностью этих действий.
Общее число заданий в тесте равно – 200.
Тест состоит из трех частей.
Инструкция по выполнению
Тест состоит из трех частей.
ЧАСТЬ А. Задание № А1- А60 являются закрытыми текстовыми заданиями, требующими выбора правильного ответа из нескольких предложенных.
ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ А ТЕСТА.
Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Номер выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
ЧАСТЬ В. Задания № В1– В4 являются открытыми тестовыми заданиями. Ответ необходимо дать цифрой.
ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ В ТЕСТА.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов с номером задания, начиная с первой клетки. Каждую цифру пишите в отдельной клетке по приведенным образцам.
Часть С.
Задания С 1 – С 6 являются открытыми заданиями. В бланке необходимо представить решение заданий.
ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ С ТЕСТА.
В представленном бланке запишите решение заданий.
Общее время выполнения теста – 210 минут.
4. Критерии оценки:
· оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнил задания из всех трех частей в объеме 75% и более;
· оценка «хорошо» если выполнил задания из всех трех частей в объеме 60-75% от общего количества заданий теста;
· оценка «удовлетворительно» если ответил на 50% от общего количества заданий теста из части А;
· оценка «неудовлетворительно» если ответил на менее 50% от общего количества заданий теста из части А;
· *К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.
МАТРИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ
ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПОЧВОВЕДЕНИИ»
(фрагмент)
| в
|
| а
|
| б
|
| a
|
| в
|
| а
|
| а
|
| б
|
| а
|
| а
|
| в
|
| а
|
| в
|
| г
|
| в
|
Составитель ________________________ Н.Е. Кравцова
(подпись)
«____»__________________20 г.
|
|