Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Несение груза вместо избавления Богом. Текст Лука 24:18-26 (с. 98 НЗ)

Урок «Товарищи по оружию»

В этом уроке мы обратим внимание на отрывки, рассказывающие, каким Иисус представляет свое Царство, и сравним их с нашими ожиданиями.

Методика проведения:

В этом уроке есть богословская и методическая проблема. Богословская содержится в преамбуле, опубликованной сразу после странного заглавия. Вступление к уроку раскрывает интересную картину: «Недостатки учеников позволили сатане проникнуть в их сердца». В чем тут проблема? В том, что у всех людей, и учеников и неучеников есть недостатки. Это означает, что 1) сатана сидит в сердце у всех несовершенных людей. Ваши недостатки – тому гарантия. Следствие этого утверждения – невозможность изолироваться от сатаны. В уроке так никто и не пошевелится, чтобы наметить выход. И 2) более страшный вывод, не проговоренный, но подразумевающийся: если бы у учеников не было недостатков, то они бы не подхватили заразу от сатаны. Это прямой путь к спасению по делам. Хочешь отгородиться от сатаны – победи мелочность и сомнения. Сложно здесь описать все последствия таких утверждений, но главным выводом в склонных к законничеству общинах будет как раз борьба с недостатками как христианский способ выжить и спастись от вездесущего (судя по заявлению) сатаны. Понаблюдайте, и вы убедитесь.

Вторая проблема – методическая, и она бывает хуже всех богословских. Мы вновь встречаем броуновское движение вместо последовательного урока. Товарищи по оружию плавно переходят во власть Иисуса над природой, затем в то, что в Иисуса надо верить, и тп. Насколько можно понять, для этой темы «что-то там про учеников» достаточным считается упоминание в отрывке апостолов. Тогда, следуя этой логике, можно было бы брать любой отрывок Евангелия (там везде присутствуют ученики), и повествование будет выглядеть благочестиво, подходяще для церкви и одновременно… ни о чем! Мы просто займем время людей, околорелигиозной болтовней по разным поводам, каждый вспомнит свою любимую тему и любимые «опыты» из жизни, и мы благополучно пойдем на перерыв. Это называется не изучением Писания, это разговоры ни о чем. Для проведения успешного урока нужна конкретная цель. А затем движение к этой теме, тут нужно прилагать усилия, думая и планируя изучение конкретных отрывков, говорящих об одном.



План урока:

Главный вопрос: Какие из моих представлений о Божьем царстве Иисус разрушает в этом уроке? Описанное Им Царство лучше или хуже того, что представлял я?

Ломка льда: Когда вы в последний раз получили не то, что ожидали? (Уменьшенную зарплату, увеличенный счет за услуги, не тот подарок, и тп) Что вы при этом чувствовали?

Место слуги вместо теплого местечка. Текст Матфей 20:20-28 (с. 24 НЗ)

Во всех трех историях сегодня мы встретимся с неправильным пониманием сути христианства и принципов Божьего правления, которое было у самых близких людей, которые окружали Иисуса. В первом тексте мы читаем о том, как Господь останавливает стремление самых шустрых апостолов, подкрепленное их родственницей. Пока еще не поздно, они пытаются с помощью заверения в своей лояльности Иисусу (т. 22-23) забрать самые выгодные места любого царства: справа и слева от правителя. Понятно, что сыновья Зеведея стремились к этим постам совсем не для большой ответственности. Такое место дает покой, богатство и все прочие привилегии. Это «теплое место», в котором практически нет минусов. Нельзя сказать, что все мы так же стремимся к власти (это и не суть отрывка, а другая тема), но вот рассматривать Божье Царство как теплое местечко склонны абсолютно все. Разве не для этого мы стремимся туда? Для того, чтобы не было нужно ходить на работу, пахать на кого-то, чтобы жить ни за что не переживая, в золотом городе, где тебе больше не о чем будет беспокоиться, где ты будешь предоставлен сам себе.

Именно из-за непонимания сути Его Царства Иисус и заявляет, что под Его правлением все будет не так, как мы привыкли (25). Законы жизни с Ним такие, что ты, захотев гармонично в них вписаться, должен будешь… служить (26-27)! Иисус – идеальный пример того, как живут в Божьем Царстве, и 28 текст открывает грани, которые вряд ли нам понравятся. Он служит вплоть до жертвы. И этого ждет от последователей. (Кстати, обратите внимание, подробнее время Царства мы разберем в 3 пункте, но в т. 26-27 обозначается, что ждать его наступления не нужно).

Так мы открываем, что Божьи принципы жизни совсем не совпадают с нашими. Мы счастливы от другого: когда нас не трогают, не дергают, мы хотим там отоспаться, отъесться и отдохнуть. В этом заключаются наши мечты. А Он считает, что мы будем счастливы от заботы об окружающих. Как Самарянин с раненым, Вооз с пришелицей, и Авраам с голодными гостями. И в этом проблема всех современных христиан – мы не совпадаем с нашим Примером сейчас, и Небеса, где нам не будут служить, могут показаться нам адом. Поэтому уже сегодня надо решать проблему несоответствия.

Практика: Чего я жду в вечности? Как я планирую проводить там время? Сегодня я счастлив, когда меня никто не трогает, или когда я работаю на других? Буду ли я рад оказаться в месте, где надо стать рабом (27)? Почему? Как не вымотаться и не израсходовать себя, помогая? Как я могу почувствовать счастье от служения?

Несение груза вместо избавления Богом. Текст Лука 24:18-26 (с. 98 НЗ)

Следующий текст похож на первый сюжетом, центр которого – несовпадения пониманий. У учеников свои взгляды на то, что они хотят получить от Бога, а у Христа свои планы на то, что Он планирует дать людям. Но, в отличие от отрывка из Матфея, здесь главным вопросом становится история распятия, которая разочаровывает людей (15-17). Христиане считают, что задача Бога – вмешаться в нашу жизнь, когда мы попадаем в тяжелые обстоятельства. Поэтому преданный, побитый и распятый Иисус – это самый главный показатель того, что к Богу Он отношения не имел, Он не мог быть Мессией. Бог вмешивается и избавляет. В этом заключаются благословения, и этого мы ждем от Него, Его Царства, и вообще, от любых Его проявлений в нашей жизни. Мы определяем, что «Бог с нами» по тому, что Он от чего-то уберег, избавил, вмешался, проявил Себя, «умер декан, который не давал мне святить субботу», «уволили плохого начальника». Для учеников ясное понимание присутствия Божьего было бы, если бы Иисус раскидал всех врагов и добился власти над Израилем (21).

Самое яркое объяснение Христа содержит 26 текст. Ты входишь в славу Царства Божьего не дерзкой победой, статистикой, тиражом, внешним проявлением силы. Тут стоит слово, которое мы не рекомендуем употреблять, из-за его отрицательного заряда, оно даже хуже «служения» из первого пункта, слушатели расстроятся. Божий путь – не в избавлениях от обстоятельств. Божье присутствие (или Его Слава) видно в кротком перенесении того, что тебе выпало. Как бы грустно это не выглядело. Слава в не-исцеленном Павле, который даже двух строчек не может написать сам, в не-освобожденном Иоанне, который в каменоломнях находится «в Духе», и в Самом Иисусе (26), Которого не спасают, а дают кротко пройти мучительный путь.

Наши взгляды и здесь не совпадают с Евангелием. Наш Бог – кромсает язычников, поклоняющихся зверю, Он Тот, кто долгие дни мучит наших врагов в огненном озере, Кто «ставит точки над и», дважды воскресив Пилата и Ирода, чтобы наказать их оба раза. Это Бог мщения, Который обязательно вмешается! Если и не сейчас, то потом нашим врагам мало не покажется. А Бог Евангелия хочет спасти и врагов, и нас. (Понимая, что мы не намного лучше) Поэтому Он проявляет Себя смиреннее, и этого же ждет от всех нас. Его Слава, оказывается, в переданной нам кротости.

Практика: Я хочу от Бога изменения плохих обстоятельств или их удаления? Как мне согласиться на получение кротости вместо победы над врагами? Хочу ли я этого?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.