В связи с погодными условиями участвовало 3 человека из 4 «Б» класса Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты:
№ вопроса
| оценка за 1-й ответ
| оценка за 2-й ответ
| оценка за 3-й ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 ученик набрал 16 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации)
1 ученик набрал 20 баллов (хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой).
1 ученик набрал 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации).
Проведение анкеты для школьников (свободное время) - среди начальных классов (11.01.16 г.).
Цель анкетирования: Узнать о предпочтениях и увлечениях учащихся внеучебное время.
Участвовало 8 человек:
Вывод:
Из анкеты следует, что многие дети задействованы в внешкольных и спортивных секциях. Учащиеся видят свою школьную и внешкольную жизнь насыщенней и интересней.
Проведение теста - САН-среди 5-6 «Б» классов (16.01.16 г.).
Тест САН определяет готовность тестируемого к решению жизненных задач. Другое название Методика "Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)" Опросник САН направлен на оценку самочувствия, активности и настроения. Состоит он из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемый оценивает свое состояние, отметив цифру, соответствующую силе того или иного состояния (от 3-1 и от 1-3 отметьте цифру).
Цель анкетирования:
Определить уровень самочувствия, активности, настроения.
Определить готовность тестируемых к решению жизненных задач.
3) Позволить учащимся самостоятельно оценить и узнать своё эмоциональное состояние.
Основания для проведения: В связи с тем, что 5-6 «Б» (12 человек) класс является одним из самих активных классов. Необходимо было узнать их самочувствие, активность и настроение после каникульное время.
К сожалению, в связи с сильными морозами методику САН удалость провести только с 3 учениками. Данный Тест помог выявить сугубо индивидуальную степень настроения, а не групповое самочувствие как предполагалось раннее.
Проведение тренинга для учеников 5-11 классов - «Попробуй преодолеть свои недостатки»(26.01.16г.).
Цель: создание положительного психологического климата, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Участники: учащиеся 5-11 классов.
Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»
Цель: отработка умения самопрезентации, снятие психоэмоционального напряжения. Ведущий предлагает подросткам по кругу закончить фразу: «Не хочу хвастаться, но я ...».
Упражнение «Общаемся»
Цель:узнать своего друга больше; развивать коммуникативные навыки. Участники по принципу «день и ночь» объединяются в пары по двое. Задание детям: за 5 минут узнать от своего партнера больше информации о нем. Затем участники меняются ролями. После завершения интервью участники по кругу представляют своего соседа, исходя из того, что о нем узнали. Если участники впервые выполняют такое упражнение, психолог может предложить подсказки на темы: «Чего еще не знает группа?», «Что я люблю, а чего не люблю?» И другие.
Упражнение «Мокрая собака»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать позитивную атмосферу.
Ведущий предлагает участникам образовать круг и представить следующее: «Вы мокрая собака, вышедшая из воды. Сейчас стряхните воду с головы, теперь с правой лапки, с левой, с задних лапок, по всему телу». Упражнение можно повторить несколько раз.
Упражнение «Мои достижения»
Цель: выявить достижения и стремление группы. Ведущий предлагает участникам продолжить незаконченные предложения:
- Я достиг ...
- Я хочу ...
- Я уверен ...
- Я хочу ...
- Я стараюсь ...
Обсуждение. Ведущий предлагает высказаться по каждому утверждению.
Упражнение «Барьеры»
Цель: осознание будущих жизненных перспектив.
Ведущий предлагает подумать несколько минут и ответить на вопрос: «Что вам мешает в достижении ваших мечтаний?». Необходимо написать ваши качества, черты характера, которые мешают в достижении мечты.
Обсуждение.
|