Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Факторы, влияющие на качество работы человека.

Практическая работа

по дисциплине «Основы обеспечения качества»

 

 

Проверил

Шатров К.В.

«____» ________________ 2016г.

 

Автор работы

Студент ЗИЭФ гр.444

Ануфриев Д.О.

«____» ________________2016г.

 

Работа защищена

с оценкой

___________________

«____» _______________2016г.

 

г. Челябинск 2016г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(национальный исследовательский университет)

 

Факультет «Заочный инженерно-экономический»

Кафедра «Технология машиностроения»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

 

______________/ В.И. Гузеев /

____________________ 20___ г

 

ЗАДАНИЕ

на практическую работу по «Основам обеспечения качества»

Ануфриев Дмитрий Олегович

Группа ТБ №444

1 Тема работы: «Основные понятия и определения в области качества, обеспечение управления качества, технико-экономический подход к обеспечению качества, роль контроля в обеспечении качества продукции и систем качества»

2 Срок сдачи студентом законченной работы

 

3 Перечень вопросов, подлежащих разработке: Эффективность и результативность, примеры эффективности и результативности. Валидация и верификация, примеры валидации и верификации. Политика в области качества. Факторы, определяющие качество работы человека – пирамида мотивов по Маслоу. Виды аудита, достоинство и недостатки внутреннего и внешнего аудита.

 

Руководитель практической работы Шатров Константин Валерьевич

Студент Ануфриев Дмитрий Олегович

 

Дата выдачи задания 19.10.2015г



 

АННОТАЦИЯ

 

Ануфриев Дмитрий Олегович.

«Основы обеспечения качества»

Челябинск. ЮУрГУ. ЗИЭФ-444.

2015г, 21 л, 1 рис.

 

 

Целью данной работы, является ознакомление с теорией и практикой основных определений в области качества, ознакомление с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности, независимо от их отраслевой принадлежности, ознакомиться с политикой в области качества предприятия и ролью контроля в обеспечении качества продукции, и систем качества.

 

Задачами практической работы являются определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции, рассмотрение критериев качества изделий и процессов, изучение систем управления качеством продукции (услуг), изучение видов и особенностей контроля качества продукции, анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.


 

 

Оглавление

 

Введение

1.Эффективность и результативность

2.Валидация и верификация

3.Политика в области качества

4.Пирамида мотивов по А.Маслоу

5.Внешний и внутренний аудит качества

6.Список используемой литературы


 

ВВЕДЕНИЕ В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Коренное повышение качества для нашей страны на современном этапе социального и экономического преобразования всей жизни населения является актуальной задачей. В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводительные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании. Процесс обеспечения качества как часть менеджмента качества сопровождает весь жизненный цикл изделия – от исследований рынка, конкурентов и потребителей с целью выработки требований к новому изделию. Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, представляющая собой комплексную задачу, ориентирована на создание уверенности в том, что соответствующее требование к качеству будет выполнено и включает все факторы и мероприятия, направленные на достижение заданного уровня качества.

Контроль качества - совокупность операций, включающая проведение

измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик и

сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

 


 

1.Эффективность и результативность Вопросы эффективности и результативности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000. Необходимо провести разграничение между этими двумя понятиями. В стандарте ИСО 9000:2000 термин "результативность" определяется как степень достижения запланированных результатов. Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами . Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.

Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Эффективность – это результативный показатель.

Результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат) предприятия.

Результативностью может считаться приведение в исполнение, достижение, выполнение обязанности, назначения, цели, обещания. Определяется как способность достигнуть поставленной цели (без внимания к цене или иначе говоря любой ценой), или достижение максимальных результатов независимо от затрат. При оценке может рассматриваться процент достижения поставленных целей, достижение поставленных целей в срок, показатели качества достигнутого результата. Эти понятия различают следующим образом: результативность — это делать правильные вещи, эффективность — делать вещи правильно.

 


Примеры результативности и эффективности Златоустовский машиностроительный завод - это крупное промышленное предприятие, поэтому для эффективного управления используется иерархический тип структуры управления – линейно–функциональная. В основе такой структуры лежит "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Поэтому можно выделить следующие преимущества:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Наряду с преимуществами такая структура имеет ряд недостатков:

· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

· тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

· большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

· перегрузка управленцев верхнего уровня;

· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. В рамках Стратегической инвестиционной программы на ОАО «СинТЗ» осуществлялось техническое развитие по следующим направлениям:

-внедрение нового или модернизация существующего технологического оборудования, позволяющего обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям Потребителей;

- оснащение новым, реконструкция и модернизация существующего оборудования подразделений предприятия для обеспечения эффективной и безаварийной работы, а также мероприятия, направленные на снижение затрат на производство продукции;

-оптимизация и повышение эффективности систем электроснабжения;

-развитие информационной сети предприятия;

-выполнение природоохранных мероприятий, а также мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;

-проведение НИОКР и работ по совершенствованию технологии.


2.Валидация и верификация Валидация – подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, были выполнены. Валидация — проводится при необходимости, выполняется методом анализа заданных условий применения и оценки соответствия характеристик продукции этим требованиям, результатом является вывод о возможности применения продукции для конкретных условий. Валидация(validation) - придание законной силы, утверждение, легализация, ратификация; - процесс, позволяющий определить, насколько точно с позиций потенциального пользователя продукция удовлетворяет заданные требования. - процедура, дающая высокую степень уверенности в том, что конкретный процесс, метод или система будет последовательно приводить к результатам, отвечающим заранее установленным критериям приемлемости. Валидацияподтверждает, что требования заказчика (потребителя или пользователя продукта), услуги или системы удовлетворены. Верификация – подтверждение посредством предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Верификация— обычно внутренний процесс управления качеством, обеспечивающий согласие с правилами, стандартами или спецификацией. Верификация — проводится практически всегда, выполняется методом проверки (сличения) характеристик продукции с заданными требованиями, результатом является вывод о соответствии (или несоответствии) продукции. Верификация – это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям. Простой способ запомнить разницу между валидацией и верификацией заключается в том, что валидация подтверждает, что «вы создали правильный продукт», а верификация подтверждает, что «вы создали продукт таким, каким и намеревались его сделать».


 

3. Политика в области качества Политика в области качества – это небольшой по объему документ, в котором в виде смысловых тезисов в доступной всем сотрудникам организации форме отражаются концептуальные основы философии качества организации. Перед разработчиками документа встает сложная задача – сформулировать цели таким образом, чтобы сотрудник мог ясно представлять не только суть новых стратегических рубежей деятельности руководства в области качества, но и реальность достижения этих целей, возможность их оценки. Содержание политики в области качества немаловажно и для заказчиков, проводящих оценку деятельности организации как поставщика.

Политика не только определяет цели в области качества для всех сотрудников организации, но и должна продемонстрировать следование этим целям самого высшего руководства организации. В тексте документа, раскрывающего политику в области качества, обязательно должны быть указаны прямые обязательства высшего руководства организации . Документальное оформление политики в области качества – необходимое подтверждение ответственности высшего руководства, его стратегии, направленной на повышение культуры производства и качества выпускаемой продукции (услуг). Политика в области качества должна согласовываться с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества. Цель – это то, чего добиваются или к чему стремятся. Цели качества служат ориентиром в управлении организацией. Они определяют предполагаемые результаты и необходимые ресурсы для достижений целей. Поэтому цели в области качества должны быть измеримыми и согласоваться с политикой в области качества. Достижение целей в области качества может иметь позитивное воздействие не только на гарантии качества продукции, но и на удовлетворенность заинтересованных сторон, внутренних и внешних потребителей. Цели в области качества должны учитывать ожидания потребителей, быть достижимыми в течение определенного времени и обладать следующими признаками добротности целей: конкретность; измеримость; достижимость; целесообразность; вовлеченность сотрудников. Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, положение дел внутри предприятия (технологические возможности и персонал), выбранная стратегия и общая политика предприятия, общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия, научно-технический прогресс и достижения конкурентов. В условиях стабильной работы предприятия основным направлением политики в области качества должно быть, очевидно, опережение конкурентов в области качества путем введения постоянных совершенствований своей продукции и методов работы, для чего потребуется активное проведение научных исследований, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий и подготовка персонала.

 


 

Факторы, влияющие на качество работы человека.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.