Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Объединения, созданные самими детьми по их инициативе или с их участием — детские общественные объединения (ДОО).

ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Организации бывают

1. Общественные;

2. Общественно- государственные;

3. Государственные;

4. Частные.

История развития организаций

· Первая детская организация появилась в 1887 году в Германии — «Перелетные птицы», носила военный характер.

· 1889 год — в Чехии появилось «Общество соколов».

· конец 19 века в США — «ЧН», а в Англии — «Бойскауты»:

1). Скаутизм — детское движение;

2). Скаутинг — теория в основе движения;

· 1905 год — появились первые клубы в России для детей рабочих, организатором их был С.Т. Шацкий.

· 1909 год — в России появилась организация являющаяся прообразом скаутов — «Потешные войска»

· 1911 год —первый русский отряд скаутов (О.И. Пантюхов) «Общество содействия юных разведчиков».

· 1923 год — все организации становятся пионерскими.

В СНГ существует СПО (ФДО)— союз пионерских организаций (Федерация детских организаций).

В России: ФДО — «Юная Россия».

В нашей области - Брянская региональная детская общественная организация СПДПО(Союз пионерских, детских, подростковых организаций), в нее входят районные и городские детские организации Брянской области. Направления деятельности детских организаций: пионерские, экологические, спортивные, творческие, туристические и т.д.

Основные программы деятельности: « Кадры», « ДЮП» ( Движение юных патриотов), « Пионерское содружество», «Патриоты Брянщины», «наследники», « Дерево жизни», « Мы- россияне», «Родник дружбы», « Планета детства», « Салют-победа» и др.

Основные мероприятия БРДОО СПДПО:

Смена актива детских организаций( ноябрь, ежегодно)» Если не я, то кто же…»; конкурс « Лидер 21 века», конкурс «Вожатского мастерства», фестиваль ДОО « Планета детства», участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Детства без границ», участие в оздоровлении и отдыха лидеров ДОО в РДЦ « Орлёнок»(в течение года),Обмен делегациями между регионами ЦФО и Республикой Беларусь.



Детское движение

Дети — это несовершеннолетние граждане до 18 лет.

Детская организация — это общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально значимой цели, имеющие регламентирование нормы и правила, зафиксированные в уставе, четкую структуру и фиксированное членство.

Детское объединение — это такое объединение, которое в совокупности имеет:

— четко обозначенные социально значимые цели;

— конкретно определенную программу действий;

— четко сформулированные права и обязанности;

— жесткую структуру отношений;

— сознательную дисциплину.

 

Объединения, созданные самими детьми по их инициативе или с их участием — детские общественные объединения (ДОО).

Объединения, созданные по инициативе самих детей, с их участием и с помощью взрослых, действующие на основании специально разработанных и принятых ими же документов, — детские общественные объединения (ДОО). Документы могут быть зарегистрированы в органах юстиции. В этом случае они являются «детскими общественными объединениями» с правами юридического лица.

Создаются на основе Законов Российской Федерации «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Действуют на основании уставов и положений, нормирующих их деятельность. Являются добровольными, самодеятельными, самоуправляющимися объединениями. Финансовая деятельность складывается из нескольких источников: членские взносы, добровольные пожертвования, поступления на развитие программ деятельности.

Детское общественное объединение — общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детская организация – самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации цели, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе, выраженную структуру и фиксированное членство.

 

 

Словарь терминов детского движения Д.Н. Лебедева.

 

1.

Детское общественное движение (ДОД):

Детское общественное движение – социально-педагогическое явление, находящееся на пересечении социально-политической сферы общества и педагогических систем этого общества (принадлежность духовной сферы).

Детское общественное движение может быть рассмотрено как:

- один из видов общественного движения (движения детей как социальной группы населения и взаимодействующих с ними взрослых с объективной целью воздействия на общество во имя защиты своих интересов, прав и реализации объективных социальных потребностей);

- форма общественной активности детей;

- Важный инструмент для решения в совокупности задач воспитания (в широком смысле этого понятия) и социализации подростков.

ДОД - совокупность жизнедеятельности детских общественных объединений разных типов и видов (движений, организаций, коллективов), действующих в обществе на конкретно историческом этапе его развития.

2.

Детское общественное объединение:

Детское общественное объединение (ДОО) - объединение детей (детей и взрослых), характеризующееся социальной направленности своей деятельности, выраженным развитием самодеятельных начал, а также в той или иной форме и мере подверженное целенаправленному педагогическому влиянию (в широком смысле этого понятия).

ДОО может быть рассмотрено в «широком» смысле как обобщающая категория, охватывающая все формы общественных формирований детей (по Закону РФ «Об общественных объединениях»); в «узком» смысле как первичный, контактный коллектив с означенными выше характеристиками.

ДОО могут иметь, а могут и не иметь государственный или иной официальный статус, поддерживаться теми или иными общественными силами, но обязательно должны быть самостоятельными в своей жизнедеятельности.

ДОО объективно реализуют в совокупности, следующие важнейшие цели - функции: целенаправленное включение (в разных видах и формах) подростков в социальную жизнь, общественную практику на посильном для них уровне (как фактор их гражданского становления), целенаправленное введение и адаптацию детей к социальной среде; удовлетворение их потребностей, интересов и запросов, в первую очередь социальных по своей сути (в т.ч. тех, которые недостаточно удовлетворяются школой и пр. воспитательными системами); защиту прав, достоинства и интересов детей, в том числе и от негативных влияний окружающей детей социальной среды.

ДОО характеризуются развитостью системы символики, атрибутики и ритуалов, наличием (в т.ч. в процессе формирования) своих традиций, обычаев, норм и правил жизни, стремлением осмыслить свою сущность, что создаёт его неповторимый облик.

ДОО считается детским, если основной (подавляющей) частью его состава являются дети.

3.

Пионерское движение:

Пионерское движение – составная часть отечественного детского общественного движения; общественное движение детей и взрослых, имеющее своими целями: помогать пионерам в их становлении как Граждан своего Отечества, любящих Родину, уважающих все народы, живущие на Планете; ориентировать своих членов на активную, созидательную деятельность, направленную на познание Мира и улучшение окружающей жизни, заботу о людях, родной Природе, Отечестве; побуждать ребят к самосовершенствованию; защищать их права, достоинство и интересы.

Основой пионерской деятельности является ярко выраженная личностно (с одной стороны) и социально (с другой стороны) ориентированная многопрофильная деятельность. Основой пионерских взаимоотношений - коллективизм и товарищество (в том числе между детьми и взрослыми как между младшими и старшими товарищами по совместной деятельности), уважение к личности и высокая требовательность к человеку. Основой жизнедеятельности - самодеятельность как принцип деятельности организации, как особое качество деятельности, основанное на том, что пионеры являются субъектами целеполагания, организации и оценки деятельности своей организации и своей собственной деятельности в организации и как интегративное качество личности. А также игра в «в широком смысле» (как «длительной воспитывающей игры») и «узком смысле» (насыщенность игровыми ситуациями, ролями и пр.).

Пионерские группы появились в нашей стране в начале 20-х годов ХХ века. Днём рождения Пионерии считается 19 мая 1922 года, когда 3 - я Всероссийская конференция РКСМ постановила распространить опыт деятельности московских пионеров на всю страну.

С 20-х – начале 30-х годов пионерское движение постепенно структуируется во Всесоюзную пионерскую организацию, носившую с января 1922 года имя В.И.Ленина - ВПО имени В.И.Ленина (первоначально называлась – 1928 год - Коммунистическая детская организация юных пионеров имени В.И.Ленина).

Завершение формирования облика союзной Пионерии можно отнести к концу 50-х – 60-м годам: решения 8-го Пленума ЦК ВЛКСМ,1957 и до принятия в 1967 году Положения о Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина и ряда других документов.

В период своего создания, организация была задумана как авангардная организация детей трудящихся, ориентирующаяся в своей жизнедеятельности на идеологию и созидательную практику нового, советского государства.

С 30-х годов, после введения пионерской организации в школу (Постановления ЦК ВКП (б) апр.1932 и Коллегии Наркомпроса май 1932 г.), начинается процесс огосударствления ВПО имени В.И.Ленина, «сращивание» Пионерии с системой образования.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина занимала определённое место в общественно-политической структуре советского общества, являясь её «младшим звеном».

Выполняя социальный заказ советского общества, организация участвовала в различных общественно значимых делах, связанных с деятельностью взрослых, от ликвидации безграмотности и помощи стране в борьбе с фашистами на фронте и в тылу, до миротворческих акций и масштабных трудовых операций и т.п.

Выраженная социальная значимость деятельности пионеров прослеживается в программах общепионерских дел, начиная с первых всесоюзных пионерских Экспедиций (1932-33 г.г.) до программ Всесоюзных Маршей пионерских отрядов и юных ленинцев (1970-1987 г.г.).

Немало интересных начинаний родились творчеством самих пионеров, примером того является движение по бескорыстной помощи людям (тимуровское движение), «подсмотренное» и ярко описанное А.П.Гайдаром в своих замечательных повестях (1940 г.).

Однако, будучи теснейшим образом связанной со школьной системой, став монопольной и по - существу государственной детской организацией, охватывая многие миллионы ребят, при явной недостаточности сил и средств, выделяемых на организацию жизнедеятельности организации, ВПО постепенно теряла свой самодеятельный характер, утрачивала внутренние стимулы к развитию, что порождало проблемы, сложности и кризисные явления, которые усугублялись кризисом советского общества, обострившегося во 2-ой половине 80-х. Всё это свело на нет попытки совершенствования системы жизнедеятельности организации, предпринимавшиеся со 2-ой половины 80-х (Новое Положение о ВПО имени В.И.Ленина-1986 г.; новые элементы в последних программах Марша юных ленинцев; решения Всесоюзной Конференции пионерских работников - март 1990 и др.).

Х - ый Всесоюзный пионерский Слёт (сент.- нач. окт. 1990) (на Слёт приехали делегации уже не пионерских республиканских детских организаций Молдовы – «Ватра», Армении – «Уйс», Грузии…) преобразовал ВПО имени В.И.Ленина в Союз пионерских организаций (Федерацию детских организаций) СССР.

В настоящее время Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций (СПО – ФДО) – современное название было утверждено на 11- Слёте в июле 1992 года - является крупнейшей международной детской организацией в границах бывшего СССР, правопреемницей ВПО имени В.И.Ленина.

Сегодня, как и в начале 20-х годов, Пионерия существует в форме пионерского движения. Пионерские организации и объединения действуют в Российской Федерации, на Украине (Союз пионерских организаций Украины и ряд других), в Белоруссии (Белорусская республиканская пионерская организация, на сегодняшний день являющаяся наиболее крупной пионерской организацией на территории бывшего СССР), в Казахстане, Крыму, Приднестровье, а также в той или иной мере практически во всех республиках, ранее входивших в состав Союза ССР.

Пионерское движение России сегодня многопластово: существуют немногочисленные припартийные пионерские объединения, в большинстве случаев поддерживаемые РКРП (Например, межрегиональная организация пионеров «Юных ленинцев» с центром в Ленинграде, созданная в середине 90-х вокруг воссозданной газеты «Ленинские искры»). Большая часть пионерских организаций и объединений Р.Ф. придерживаются позиции отказа от припартийности, от постановки перед собой цели готовить юную смену какой-либо политической силе общества, от вовлечения детей и их организации в политическую борьбу взрослых. Кроме того, существуют организации «пионерского типа», которые отказались от части пионерских традиций, символики и пр., но сохранили, по сути дела (в большей или меньшей степени), пионерский образ жизни, систему отношений и деятельность.

Истинно пионерские организации бережно относятся к пионерским традициям, символике (хотя есть в ряде пионерских организаций многоцветные галстуки, у большинства пионеров галстук остался красным или красным в основе) и т.п., дорожат историей Пионерии, рассматривая её как копилка ценнейшего опыта, и как источник для извлечения уроков на будущее.

Пионерское движение РФ характеризуется во многом локальностью и очаговостью, неравномерностью своей географии. Однако, оно продолжает оставаться ведущей ветвью отечественного детского общественного движения, имеет тенденцию к росту своих рядов (по данным проводимых в 1999 году исследований процент пионеров из числа всех подростков, причисляющих себя к любым детским общественным объединениям, составлял более 54% - 46% в 1994-м.).

Единого, оформленного организационно и юридически пионерского центра, как в РФ, так и на межреспубликанском уровне в настоящее время нет, однако с июня 1992 по конец 1999 года существовало Пионерское Содружество, как «блок пионерских сил», «шаг на пути достижения пионерского единства». С 1997 ежегодно проводятся Международные сборы пионерских организаций (1-ый в Ялте, 2 – в Минске, 3 – в Брянске, 4 – в Орле). На 3 Международном сборе был дан старт общепионерской Операции «От сердца к сердцу», проводимой в настоящее время многими пионерскими объединениями.

Объединительный процесс в пионерском движении РФ идёт сложно и противоречиво.

В декабре 1999 года в Орле конституировано «Пионерское Содружество» как межрегиональное пионерского объединение (входят пионерские объединения Орловской, Курской, Брянской, Липецкой, Нижегородской области).

 

4.

Пионерское Содружество:

1.Пионерское Содружество - форма объединения пионерских, а также «смешанных» (в состав которых помимо пионерских входят и иные детские объединения) Д.О.О. в РФ; «пионерский блок» в составе крупнейших детских организаций, прежде всего ФДО «Юная Россия», существовавшее в период 1992 – 1999 годов.

Пионерское Содружество не являлось в этот период самостоятельной общественной организаций (объединением), а рассматривалось как «шаг» в этом направлении.

Пионерское Содружество было создано 19 июня 1992 года на 2-м Сборе ФДО «Юная Россия» в РДЦ «Орлёнок».

Главными задачами создания Пионерского Содружества являлось сближение пионерских сил в РФ и за её пределами, организация взаимодействия пионеров и их организаций, дальнейшее осмысление сути и смысла современного Пионерства; конечной целью - создание Пионерской организации Российской Федерации.

В составе Содружества было более 40 республиканских, областных и краевых организаций Р.Ф.

Вхождение в состав Пионерского Содружества осуществляется путём подписания представителями организации двух главных документов Пионерского Содружества: Пионерской Декларации (в ней предпринята попытка осмыслить суть современного Пионерства как образа жизни человека, дать характеристику Пионеру и как члену организации и как личности, выделить важнейшие черты пионерской организации как организации) и Договора о Пионерском Содружестве (в договоре очерчиваются формы взаимодействия организаций в рамках Содружества и намечаются шаги, направленные на дальнейшее объединение пионерских сил).

За годы существования под эгидой Содружества и по его призыву было

организовано несколько общепионерских акции: «Эстафета Радости» (1992-1993) и «Венок Славы» (1994-1995). На 3-м Международном Сборе пионерских организаций в августе 1999 года был дан старт Операции «От сердца к сердцу». Был выпущен ряд материалов для пионеров и вожатых, проведены встречи пионерских работников и пионеров.

Организации-члены Содружества стали одними из инициаторов и организаторов проведения Международных сборов пионерских организаций.

После оформления межрегионального пионерского объединения с тем же названием, фактически себя исчерпало.

Координаторы Пионерского Содружества: 1992 - 1994: Захарченко А. (Смоленск), Клочкова Л.Н. (Москва), Лебедев Д.Н.(Москва); 1994 - 1999: Лебедев Д.Н.(Москва), Родионова Е.Л. (Нижний Новгород). Последняя практически не действовала как Координатор.

2.Межрегиональное пионерское объединение, созданное и зарегистрированное в Орле в декабре 1999 года (Председатель Совета Орлова Л.Н.). В составе Пионерского Содружества на лето 2000 года - пионерские организации и объединения Орловской, Курской, Липецкой, Брянской, Нижегородской областей.

В ходе проведения в Орле 4-го Международного сбора пионерских организаций утверждена программа межрегионального взаимодействия.

5.

Символы детского общественного объединения:

Символы ДОО - используемые детскими общественными объединениями традиционные слова (фразы), предметы и действия, имеющие условный (символический) смысл и положительную эмоциональную окраску, тесно связанные по своей сути и смыслу с целями, задачами, базовыми ценностями и принципами жизнедеятельности объединения.

Символы – знаки принадлежности к тому или иному ДОО или сопричастности какому-то важному событию, проходящему в ДОО (Слёту, Празднику и пр.)

Символы помогают ребятам лучше понять ради чего существует и чего добивается его организация, легче ощутить себя членами этой организации.

Чаще всего ДОО используют в качестве символов: девиз организации (Сжатая формулировка цели); Знамёна и флаги (символы Чести ДОО и сплочённости его членов); галстук, шейный платок, аксельбант, шеврон и пр. (личный знак принадлежности к объединению); значки и эмблемы организаций.

Первичным коллективом во многих ДОО предоставляется право в дополнении к общеорганизационной символике иметь и свою собственную, но не противоречащую и не диссонирующую общей.

ДОО используют символику как важное средство формирования у членов объединения чувства гордости за организацию и свою принадлежность к ней.

6.

Ритуалы детского общественного объединения:

Ритуалы ДОО - точно и строго определённые в последовательности своего исполнения, чаще всего, ярко и эмоционально окрашенные, традиционные действия, совершаемые членами ДОО в различных, в т.ч. торжественных случаях.

Ритуалы помогают ребятам ощутить себя частью своего ДОО, проникнуться идеями своей организации, почувствовать плечо товарища; лучше понять традиции своего объединения.

ДОО используют в своей жизнедеятельности различные ритуалы: ритуалы, связанные с принадлежностью детей к конкретному ДОО (ритуал приёма в организацию, линейка или построение, ритуал создания - рождения -, присвоение имени, названия коллективу, почётных званий и ступеней роста членам ДОО и пр.); ритуалы почёта символам организации (знамени, флагу и т.п.); ритуалы почёта государственным святыням и памяти героев своего Отечества (почётный караул, возложение «гирлянды Славы» и т.п.) и другие. В ряде религиозных ДОО своеобразным ритуалом является молитва (другие религиозные ритуалы).

Чёткое, красивое и единообразное выполнение ритуалов всеми коллективами ДОО позволяет укрепить его единство, дать возможность ребятам почувствовать свою сопричастность со всей организацией.

7.

Атрибуты детского общественного объединения:

Атрибуты ДОО - предметы, способствующие формированию чувства сплочённости у членов ДОО, утверждению в массовом сознании самобытного облика члена конкретной организации. Они помогают сделать жизнь детского объединения ярче, красивее, бодрее.

В качестве атрибутов в разный ДОО используются музыкальные инструменты, чаще всего горн, барабан, в ряде случаев - гитара и др.; форма членов организации и знаки различия (шевроны, звёздочки, нашивки, аксельбанты и шнуры, а также иные специально изготовленные знаки).

8.

Пионер:

Пионер (перевод: первый, первопроходец):

1.Звание, присваиваемое на одной из ступеней роста в некоторых скаутских формированиях за рубежом;

2.Член пионерской организации;

3.Слово - символ, образ, активно использующееся в пионерских организациях в различных обстоятельствах для характеристики определённого (пионерского) образа жизни, качеств личности члена пионерской организации, системы отношений, системы ценностей и деятельности в пионерской организации.

В настоящее время смысл слова - символа «пионер» трактуется во многих пионерских организациях следующим образом:

-Пионер первый не в смысле того, что лучший, а в смысле того, что он готов первым, бескорыстно протянуть руку помощи людям, родной Природе, Отечеству;

-Пионер первый в том смысле, что он стремится внести свой посильный вклад в улучшение окружающей жизни, в то, чтобы наша жизнь становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее;

-Пионер первопроходец в том смысле, что он открывает хорошее в людях, себя для людей и людей для себя;

-Пионер первопроходец в том смысле, что он стремится к новому, не боится трудностей, предпочитает творчество во всём.

-Пионер - это человек неуспокоенный, активный, открытый для людей, готовый поделиться с людьми всем тем, что он сам знает и умеет; это человек-созидатель, стремящийся не только самому познать Мир, стать лучше, но и улучшить окружающий Мир.

Такая трактовка содержания образа - символа «Пионер» была выработана, опираясь на пионерскую традицию, в результате обсуждений пионеров и их старших товарищей во многих организациях, на рубеже 80 - 90 -х, и впервые нашла своё отражение в «Открытом Письме» пионеров, участников проблемного Центра «Открытая проблема» Сбора - Старт ФПДПО РСФСР (современной ФДО «Юная Россия») в сентябре 1991 года (руководитель центра Клочкова Л.И.), а затем была включена в Пионерскую Декларацию - один из основных документов Пионерского Содружества.

4.Название детского (первоначально – пионерского) журнала, издающегося с 1924 года.

9.

Вожатый:

1.Название должности, занимаемой взрослыми в пионерской и ряде других ДОО (отрядный вожатый, вожатый звена, старший пионерский вожатый дружины) на общественных началах или штатно. Вожатыми звена и отрядными вожатыми, а в отдельных случаях даже старшими пионервожатыми могли быть и старшеклассники.

В период существования ВПО имени В.И.Ленина выполнение вожатских функций чаще всего было связано с комсомольским или партийным поручением (статус и позиция старшего и отрядного пионерского вожатого были закреплены в 1967 году в специальном «Положении о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина»).

Первоначально вожатые по большей части были общественниками, затем старшие пионерские вожатые стали одной из категорий работников народного образования. После разрушения союзной Пионерии Министерство Образования РФ приняло решение, задним числом лишающее старших пионерских вожатых педагогического стажа. Это дискриминационное решение действует и поныне .

2.Название должности в штатном расписании современных школ и т.п. учреждений образования Р.Ф., начиная с 1992 г., в функционале которой имеется, в том числе, обязанность выступать в роли координатора деятельности Д.О.О., действующих в стенах этого учреждения.

3.Звание («Вожатый – Инструктор», «Вожатый – Методист»), присваиваемое в период 80-х годов (начиная с 1980 г.) по итогам аттестации старшим пионерским вожатым дружин как знак их высокой квалификации.

4.Название должности пионерских работников (взрослых членов) во многих современных пионерских организациях, а также организациях «пионерского типа» (вожатый звена, вожатый отряда, вожатый дружины, старший вожатый пионерской дружины).

5.Слово - символ, характеризующее роль и позицию взрослых в пионерской организации как «ведущего» и его позицию в организации: «рядом и чуть впереди», активно используемое в этих целях во многих пионерских организациях как раньше, так и поныне.

6.Название журнала для пионерских работников, выходившего в период с 1924 по 1992 (последний года под названием «Ступени»).

10.

Взрослое членство в ДОО:

(Лебедев Д.Н. и Млынчик С.В.)

Взрослое членство в ДОО - система в ряде ДОО, объединяющих в своих рядах, как детей, так и взрослых (прежде всего пионерских, скаутских и коммунарских, а также организациях пионерского и скаутского типа), определяющая, прежде всего, статус (положение), функции взрослых в объединении, а также их роли и позицию в нём.

Право быть (стать) взрослым членом ДОО обычно закрепляется в Уставе или специальном документе ДОО. Оно предоставляется, чаще всего, с 16 или 18 лет как для ребят, прошедших «детскую часть» организации, так и для взрослых, желающих ими стать (для таких взрослых может быть установлен испытательный, стажёрский срок).

Система взрослого членства может строиться либо на основах равенства и равноправия всех членов организации, либо на основе особого, более высокого, нежели у членов объединения – детей, статуса (положения) взрослых членов в организации.

В первом случае, взрослые члены организации имеют такие же права, что и дети, подчиняются тем же требованиям организации, её основополагающим документам и решениям её органов самоуправления.

Во втором – они имеют особые права, и даже привилегии.

Однако, и в том, и в другом случае, взрослые члены ДОО выполняют ряд специфических функций, в т.ч. функции защиты организации, её членов, представления интересов ДОО во властных структурах, в системе общественных объединений всего общества (в определённом смысле политическую функцию); функцию обеспечения деятельности ДОО, организаторскую функцию, функцию руководства, педагогическую функцию. Объективно, взрослые члены ДОО являются ядром организации.

Разумеется, удельный вес и значение взрослых при выполнении ряда функций, например организаторской, в первом и втором случае не идентично (в первом случае значительную роль здесь играют дети, органы самоуправления).

При наличии системы взрослого членства в ДОО (и в первом, и во втором случае) взрослые могут иметь в рамках ДОО свои, отдельные, «взрослые» структуры (например, Суд Чести, Конференцию Инструкторов, учебные семинары и т.п.); свои ступени роста, звания, свои документы (например, Кодекс Чести и пр.).

Однако, в первом случае, они касаются лишь проблемам взрослых членов организации в границах их функций в ДОО, раскрывают специфику деятельности взрослых членов ДОО, определяют их позицию и роли, основываясь на главных документах организации, её Уставе, Законах и не подменяют органы самоуправления организации. Во втором же, чаще всего, такие взрослые структуры и выступают по сути дела (даже при наличии иных) как органы управления организацией.

Роли взрослых членов ДОО могут быть различны: руководитель - вожатый, соратник, инструктор, помощник, наставник, консультант, друг организации. Наконец, командир.

В организациях, где система взрослого членства основана на принципах равенства и равноправия, культивируются такая позиция взрослых членов организации, которая объективно основывается на товарищеских, партнёрских, равноправных, уважительных отношениях даже в том случае, когда речь идёт о функции взрослого как руководителя (роль командира в этих объединениях для взрослых редка). В ином случае – это, чаще всего, именно роль командира или руководителя, часто, с авторитарно – давящим типом руководства.

11.

Барабан пионерский:

1-Атрибут пионерской организации, используемый для «озвучивания» пионерских дел, прежде всего, ритуалов, подачи сигналов и исполнения маршей при проведении различных пионерских дел.

2-Слово-символ, активно использующееся в работе пионерских организаций и коллективов как символ активности, неуспокоенности и боевитости (существует немало песен о барабане и барабанщиках, легенд и пионерских сказаний, литературных произведений, в которых барабан и барабанщик помогают своему отряду выйти из трудной ситуации. К образу барабанщика неоднократно обращался в своих детских и пионерских повестях, рассказах, стихах и песнях В.П. Крапивин). Многие пионерские коллективы используют это слово в своём названии, в символике.

3-Название первого пионерского журнала, издаваемого с 1923 года в Москве (первым главным редактором журнала стал М.Стремяков).

12.

Галстук пионерский:

Пионерский символ: знак принадлежности к организации. Представляет собой треугольную косынку, чаще всего, красного (алого) цвета, повязываемую на шею.

Изначальная символика красного пионерского галстука: красный цвет-частица революционного красного знамени, цвет крови, пролитой борцами за свободу и счастье народа. Три конца галстука - три поколения: пионеры, комсомольцы и коммунисты. Узел, стягивающий галстук символизирует единство этих трёх поколений.

Сегодня в пионерских организациях красный цвет галстука чаще ассоциируется у ребят с гриновскими алыми парусами – символами мечты, с лучами восходящего солнца, освещающего дорогу пионеру – первопроходцу, цветом костра, согревающего, охраняющего и сближающего людей. Хотя и от символики цвета как частицы знамени Победы, тех знамён и флагов, которые реяли на героических стройках, «Рубежах Славы», которые водружались на полюсах и взятых вершинах нашими соотечественниками, пионеры не склонны отказываться. Равно, как и от уважения к героям – защитникам Родины и той крови, которую они пролили, отстаивая честь и независимость нашей Родины, борясь за счастье народа.

Кроме того, символика красного цвета восходит к традиции российской геральдики, в которой этот цвет символизирует мужество, красоту, доброту и любовь (символика непрямую связывается с базовыми сущностными характеристиками Пионерства).

Три конца галстука и стягивающий их узел символизируют сегодня единство всех поколений членов пионерской организации: малышей (у кого-то они «Октябрята», у кого-то «Лучики», «Искорки» и т.п.), собственно пионеров и их старших товарищей – вожатых и Инструкторов Пионерии.

Хотя большинство пионерских организаций и объединений продолжают использовать полностью или в основе своей красный (алый) пионерский галстук (В Белорусской республиканской пионерской организации на красный галстук нашиваются полосу, обозначающие ступени роста пионера), имеются пионерские объединения, использующие иные по цвету галстуки, в т.ч. трёхцветные.

Существует немало традиций и правил, связанных с ношением и использованием пионерского галстука в работе организации (например, правило носить пионерский галстук строго «под воротник» рубашки, не «на голую шею», завязывать его специальным «пионерским» узлом и т.п.).

13.

Горн пионерский:

1-Атрибут пионерской организации, используемый для «озвучивания» пионерских дел, ритуалов, для подачи сигналов и исполнения маршей.

2-Слово-символ, используемое в пионерской организации как символ неуспокоенности, активности и боевитости… (существует немало песен о горне и горнистах, легенд, например артековская легенда «О волшебном горне», литературных произведений, в которых горнист помогает своему коллективу, людям справиться с трудностями, например рассказ Н.Богданова «Бессмертный горнист»). Многие пионерские организации и коллективы используют изображение горна, горниста в своей символике.

14.

Дружина пионерская:

Важнейший структурный компонент пионерской организации, основа организации как по Положениям о ВПО имени В.И.Ленина 1967 и 1986 годов, так и в настоящее время.

Пионерская дружина может быть без отрядного деления и тогда являться первичным пионерским коллективом, а может состоять из пионерских отрядов и звеньев. (По уставу Московской городской пионерской организации пионерская дружина может быть создана при наличии 5 пионеров.).

Пионерские дружины могут иметь названия («Факел», «Трубачи», «Стремительная», «Сигнальщики», «Республика беспокойных сердец») или носить имена Героев нашей Родины (пионерские дружины чаще всего носили и носят сегодня имена героев-пионеров, героев Великой Отечественной, первооткрывателей, полководцев и др.).

Первоначально пионерские дружины базировались чаще всего при трудовых коллективах предприятий и учреждений. Начиная с начала 30-х годов, как правило, в школах (Временные пионерские дружины могли создаваться в пионерских лагерях и т.п.). Сегодня пионерские дружины базируются в разных местах: в школах, во внешкольных учреждениях, по месту жительства…

15.

Законы пионерские:

Важнейшие нормы жизни члена пионерской организации, (одновременно требования к нему), принимаемые решением высших органов пионерского самоуправления (органами управления организацией) и являющиеся обязательными для выполнения.

Законы пионера непосредственно связаны с целями и базовыми ценностями организации, важнейшими принципами её функционирования, сформулированными в уставных документах организации, Торжественном Обещании, Заповедях пионерской жизни. В отличие от последних, Законы представляют из себя более конкретные и ясные требования к члену пионерской организации.

За невыполнение Законов накладывается взыскание вплоть до исключения из рядов организации.

Законы пионеров разных периодов существования Пионерии несут в себе отпечаток своего времени, тех задач, которые ставились перед организацией обществом, той роли, которую она в обществе играла, хотя во многих пионерских законах существует определённая содержательная преемственность.

Законы, принятые в 1922 году включали, например такие требования к пионеру:

«Юный пионер верен рабочему классу»; «Пионер друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу»; «Пионер трудолюбив, весел и никогда не падает духом».

Законы, принятые в 1967 году включали, например такие требования к пионеру:

«Пионер предан Родине, партии, коммунизму»; «Пионер готовится стать комсомольцем»; «Пионер держит равнение на героев борьбы и труда»; «Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду».

В Законах пионеров БРПО, принятых в 1995 году есть «Закон Чести», «Закон Заботы», «Закон Хозяина», «Закон Дружбы» и «Закон Слова».

В Законах пионера, члена МГПО, принятых в 1997 году имеются, в частности такие требования к пионеру:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.