Рекомендации по организации и проведению Диагностика уровня физической подготовленности дошкольников
Рекомендации по организации и проведению
обследования усвоения навыка прыжка в длину с места
детей дошкольного возраста
1. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку.
2. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них.
3. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.
Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной возрастной группе. Для наблюдения необходимо отобрать не менее 10 детей. Результаты обследования оформить в таблицу:
№
п/п
| Имя ребенка
| возраст
| Прыжки в длину
| 1.толчок
| 2.полет
| 3.приземление
| 4.Цифровой показатель (см)
| Уровень освоения навыка
|
| Таня М.
| 4,5
| П
| Ч
| НП
| 76 см.
| Средний уровень
| (П Р И М Е Р)
| n
|
|
|
|
|
|
|
|
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:
П – если элемент техники выполняется правильно
Ч – если ребенок частично усвоил элементы техники
НП – при неправильном выполнении большинства элементов
Качественные ориентиры техники прыжка в длину с места:
Младший дошкольный возраст:
1. Отталкивание одновременно двумя ногами.
2. При полете ноги слегка согнуты
3. Приземление мягкое на обе ноги
Средний дошкольный возраст:
1. Отталкивание 2-мя ногами, мах руками вперед-вверх.
2. При полете туловище и ноги выпрямлены, руки вперед-вверх
3. Приземление мягкое на обе ноги
Старший дошкольный возраст:
1.Отталкивание двумя ногами одновременно. Ноги выпрямляются. Резкий мах руками вперед-вверх.
2. При полете туловище согнуто, голова вперед. Ноги полусогнутые в коленях выносятся вперед. Руки идут вперед – вверх.
3. Приземление на обе ноги с перекатом с пятки на всю ступню. Колени полусогнутые; туловище слегка наклонено. Руки свободно движутся в стороны. Сохранение равновесия.
Определить уровень освоения навыка[1].
Мальчики:
| возраст
| Низкий уровень
| Ниже среднего
| Средний уровень
| Выше
среднего
| Высокий уровень
|
Девочки:
| возраст
| Низкий уровень
| Ниже среднего
| Средний уровень
| Выше
среднего
| Высокий уровень
| Прыжок в длину с места (см)
| 3-4 г.
| 48 и меньше
| 49 – 65
| 66 – 77
| 78 – 89
| 90 и больше
| 4-5 л.
| 68 и меньше
| 69 – 82
| 83 – 93
| 94 – 104
| 105 и больше
| 5-6л.
| 80 и меньше
| 81 – 98
| 99 – 108
| 109 – 119
| 120 и больше
| 6-7 л.
| 87 и меньше
| 88 – 102
| 103 – 114
| 115 – 126
| 127 и больше
|
Анализ диагностики усвоения навыка прыжка в длину:
1.В выводах необходимо отметить количественные результаты диагностики (виде схем, таблиц, диаграмм).
2. Качественный анализ: в выводах необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречаются при выполнении прыжков.
3. На основе результатов диагностики разработка предложений по содержанию индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей
Замыслов Н.Л.
Оценка физических качеств детей дошкольного возраста: методическое пособие.
гСаров, 2008г.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление, способность к мышечному напряжению. Проявление силы обеспечивается в первую очередь силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.
Данные упражнения называются скоростно-силовыми. Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них.
Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.
Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной возрастной группе. Для наблюдения необходимо отобрать не менее 10 детей. Результаты обследования оформить в таблицу:
№
п/п
| Имя ребенка
| возраст
| Прыжки в длину
| 1.толчок
| 2.полет
| 3.приземление
| 4.Цифровой показатель (см)
| Уровень освоения навыка
|
| Петрова Саша
| 4,5
| Ч
| П
| НП
| 56 см.
| низкий
| n
|
|
|
|
|
|
|
|
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:
П – если элемент техники выполняется правильно
Ч – если ребенок частично усвоил элементы техники
НП – при неправильном выполнении большинства элементов
Качественные ориентиры техники прыжка в длину с места:
Младший дошкольный возраст: 1. Отталкивание одновременно двумя ногами. 2. При полете ноги слегка согнуты 3. Приземление мягкое на обе ноги
Средний дошкольный возраст: 1. Отталкивание 2-мя ногами, мах руками вперед-вверх. 2. При полете туловище и ноги выпрямлены, руки вперед-вверх
Старший дошкольный возраст: 1.Отталкивание двумя ногами одновременно. Ноги выпрямляются. Резкий мах руками вперед-вверх. 2. При полете туловище согнуто, голова вперед. Ноги полусогнутые в коленях выносятся вперед. Руки идут вперед – вверх. 3. Приземление на обе ноги с перекатом с пятки на всю ступню. Колени полусогнутые; туловище слегка наклонено. Руки свободно движутся в стороны. Сохранение равновесия.
Определить уровень освоения навыка[2].
Мальчики:
| возраст
| Низкий уровень
| Ниже среднего
| Средний уровень
| Выше
среднего
| Высокий уровень
|
Девочки:
| возраст
| Низкий уровень
| Ниже среднего
| Средний уровень
| Выше
среднего
| Высокий уровень
| Прыжок в длину с места (см)
| 3-4 г.
| 48 и меньше
| 49 – 65
| 66 – 77
| 78 – 89
| 90 и больше
| 4-5 л.
| 68 и меньше
| 69 – 82
| 83 – 93
| 94 – 104
| 105 и больше
| 5-6л.
| 80 и меньше
| 81 – 98
| 99 – 108
| 109 – 119
| 120 и больше
| 6-7 л.
| 87 и меньше
| 88 – 102
| 103 – 114
| 115 – 126
| 127 и больше
|
В выводах необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречаются при выполнении прыжков.
|