Обратная связь
|
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ — Сразу после занятия я почувствовала, что простудилась, видимо от перепадов погоды. Появилась ломота и озноб. Увидела себя в виде часов-ходиков с торчащей из них пружиной, ощущение такое, что перекрутили завод. Часам «захотелось», чтобы их «закапали», смазали шоколадным крем-ликёром. После получения соответствующей «дозы» они вновь пошли, но теперь маятник у них качался плавно-плавно, как в замедленном кино. Пришло ощущение покоя и расслабленности. Уснула на полчаса. Проснулась в отличном состоянии.
J J J
— Я проделала всю процедуру «освобождения» образа своей куклы, но облегчения не испытала. Почему?
— Опишите, как вы работали?
— Ну, я старалась найти правильное развитие образа, чтобы всё плохое в нём исправить на хорошее.
— Вот в этом и ошибка. И не одна к тому же. Судя по всему, вы слишком серьёзно всё делали, а значит — под ментальным контролем. Ваше «правильное развитие образа» определено куклой, от которой вы и пытались уйти. Получается — под её же диктовку? Вам не следует делать ничего «правильно», а лишь ориентироваться на естественность и «мурчательность» происходящего. И забудьте слово «стараюсь». Разве можно «старательно играть»? Отпустите, разрешите своему образу себя реализовать. И не оценивайте, что значит — «плохое на хорошее»? Кто это знает? — опять же кукла... А если, предположим, вашей «внутренней каракатице» на стене кетчупом порисовать захотелось или покурить чай «Каркаде»? Хорошо это или плохо? Просто позвольте ей это — и всё. Иначе вы одну кукольную тюрьму поменяете на другую.
J J J
— Я составила для шефа макет письма партнёрам. Принесла ему ознакомиться, а он сидит весь нервный такой, взвинченный, кто-то ему уже настроение испортил. Прочёл — и устроил мне разнос, дескать, ничего не умею, за что только деньги получаю. Вышла от него, кинула макет на свой стол, решила плюнуть на всё и пошла в кафе рядом выпить кофе и покурить. Пока курила, вспомнила о Хозяйском состоянии. Проработала свой образ, такая несуразица смешная получилась. По дороге обратно о конфликте даже не вспомнила. Только зашла и села, входит шеф и берёт всё тот же макет письма. Пробежал глазами — заулыбался: «Ну вот, — говорит, — ведь можешь, если хочешь»...
J J J
— А если мне не нравится моё новое Хозяйское имя? Всё равно его использовать?
— Такого быть просто не может. Работу с образом каждый раз доводим до полного удовлетворения его «сокровенных потребностей» и желаний. В этом случае завершающая картина всегда будет комфортна как для вашего образа, так и для вас — ведь вы суть одно.
В вашем случае работа была проведена либо не до конца, либо проводилась «от ума» — через оценку. Превратите эту работу в игру и больше доверяйте спонтанности и своей способности к творчеству.
J J J
— Очень долго не было маршрутки, очередь на остановке просто огромная. Поначалу я поддалась привычному раздражению, но вовремя вспомнила про Хозяина.
Образом моего состояния был «сундучок, в котором что-то стучит». Я на него настроилась, начала в одном ритме с ним ногой притопывать. Сама в меру возможностей «сундучок» этот из себя «делаю». Но ведь я на остановке! Замечаю, что люди как-то странно на меня поглядывают. Но всё же довожу образ до его «волшебного качества», даю ему имя «Медведь, сосущий медовую лапу». Затем, не долго думая, покупаю мороженое, стою и на виду у всех этот образ обыгрываю.
Вдруг слышу за спиной: «Ты чем это здесь занимаешься?» Оборачиваюсь — подруга, мы с ней сто лет не виделись. Оставшиеся полчаса ожидания маршрутки промелькнули как несколько минут — всё наговориться не могли. Понимаю, что это Хозяин так всё организовал, но у меня такой вопрос: неужели работу с образом нельзя как-то внутри себя проводить, чтобы меньше смущать окружающих, когда я «ёжиком» или «зубной щёткой» становлюсь?
— Чем больше вы сами участвуете в развитии образа, подтверждая его пантомимой, тотально ощущая его, — тем заметней будет результат и глубже Хозяйское состояние. И на первых порах такая работа совершенно обязательна — вам необходимо качественно освоить технологию. Для этого вы работаете дома, в уединении.
Но затем, по мере освоения этой несложной техники её всё больше можно выносить «на люди», и в этом случае, действительно, игра с образом больше будет происходить «внутри вас», не смущая ваше окружение.
Но не торопитесь — всему своё время.
J J J
— Я всё же не совсем понимаю: если проблема не у меня, каким же образом, занимаясь лишь собой, я могу помочь кому-то?
— В рамках нашей школы, и это принципиально, не предусматривается оказание помощи кому-либо...
Да, это действительно эгоизм. Но эгоизм несколько иного рода, чем вы, скорее всего, уже успели подумать. Вспомните Христа с его призывом: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Всё дело в том, что, пребывая в кукольном состоянии, помочь кому-то просто невозможно. Когда кукла пытается помочь другой кукле, то и помощь такая будет тоже «кукольной», ненастоящей, создающей лишь видимость помощи.
Мы руководствуемся ложными представлениями: если человеку больно, а вы поспособствовали эту боль убрать, то этим оказали ему реальную помощь. Но такой вывод почти всегда ошибочен — часто нам просто необходимо испытать некоторую боль, чтобы сделать определённые выводы для себя, что-то осознать и благодаря этому избежать впоследствии боли гораздо большей. Увы, конечно, но для человека это основной и чуть ли не единственный способ учиться.
Как отличить ситуацию, когда требуется ваше вмешательство, от той, где вы должны быть лишь сторонним наблюдателем? Кукле с её менталом это не по силам, лишь Хозяйское состояние позволит ощутить подобное интуитивное знание и, если надо, создаст необходимый позыв к действию.
Не забывайте, ведь мы не просто «волшебники-эгоисты», мы«Со-Творцы», мы действительно творим вокруг себя реальность, и качество этой реальностивсегда! определяется качеством нашего состояния. Именно оно является тем самым «строительным материалом», из которого мы выстраиваем свою повседневность. Гармоничны мы — гармоничен мир вокруг.
Поэтому предлагается всю вашу «внешнюю помощь» свести к внутренней работе с самим собой. Вы сгармонизировапись — исчезает страх и тревога у ваших друзей, головная боль у ребёнка, соседка перестаёт рассказывать о вас сплетни.
А если во внешних событиях всё же требуется ваше участие, то в Хозяйском состоянии вы всё необходимое сделаете не «от ума», а от внутреннего интуитивного и всегда беспроигрышного знания и не «для помощи», а лишь в продолжение Хозяйской игры.
J J J
— А не является ли такое игровое решение проблемы просто иллюзией решения? Где гарантия, что через некоторое время эта же проблема вновь не проявится в моём пространстве?
— Вы просто с «закрытыми» пока ещё глазами прошли мимо уже не один раз озвученного ответа на этот вопрос, и это, кстати, очень показательно — ментальные кукольные механизмы вполне реально не позволяют нам услышать то, что представляет для них опасность. Поэтому ещё раз особо подчеркнём: во всём, что вам было предложено делать, главным представляется именно факт вашего объединения, согласия со своими деструктивными состояниями через интеграцию с образом этого состояния. Это истинно Хозяйский подход — восстановление утраченной Целостности.
Тоже, что вам на данном этапе представляется самым главным, а возможно и единственно важным — решение проблемы, является лишь приятным следствием проделанной работы.
Общая схема возникновения проблемы выглядит так: некогда вами, в той или иной ситуации, был нарушен Закон Цельности и Единства. Либо суть этого нарушения была вам передана вашими близкими в процессе обучения, и в результате — ваше восприятие Целостного Мира приобрело ущербный характер. То есть что-то вы в своей жизни не принимаете, осуждаете, чего-то избегаете, либо напротив — чему-то придаёте неоправданную значимость, привязываясь к нему и попадая от него в зависимость.
На фоне этого и в подтверждение этому в вашем жизненном пространстве обязательно появится проблема любого характера. Но смысл её существования один — это всего лишь напоминание о том, что имело место нарушение Закона Цельности и Единства, более того — она всегда является прямым указанием на то, с чем именно следует работать, чтобы восстановить в своём пространстве утраченную Целостность. То есть с какими именно ощущениями.
Проводя описанную работу с образом проблемы, мы решаем сразу две существенные задачи: через потенциализацию образа мы убираем болезненность проблемы, её агрессивность по отношению к нам, то есть работаем как бы с её симптомами; и через интеграцию, объединение с самой проблемой в виде образа восстанавливаем Хозяйскую Целостность, проводя при этом работу на уровне Причины.
Вот теперь и ответьте себе сами: если вами всё выполнено, «проиграно» честно и правильно — будет ли повод, найдётся ли причина для повторного проявления уже «признанной родной» проблемы в вашем жизненном пространстве?
J J J
— Я очень трезвый и практичный человек. Скажу честно: отнеслась ко всему увиденному в первый день с известной долей скепсиса — да, забавно всё, интересно и необычно. Но чтобы это помогло в серьёзной ситуации?.. Будто по заказу — проверка. Расторгается сделка, мною практически уже заключённая. Мне это грозит очень серьёзными финансовыми потерями, во-первых, и просто неприятностями на работе, во-вторых. Всё теперь зависит от результатов предстоящей беседы с заказчиком и клиентом. Обе стороны настроены крайне враждебно, на компромисс не идут. Перед встречей глянув в себя, вижу, что имя моему состоянию «Белоснежное свадебное платье, по которому прошёлся взвод солдат». Работаю, по его желанию возвращаю ему изначальную чистоту, а вот платьем образ быть больше не захотел — мало свободы ему было. Взмыл облаком ввысь и пролился летним дождём, зазвенел ручьем, весело стекая с пригорка. Взяла себе это именем: «Хозяйка Звенящий Ручей». Во время переговоров поставила перед собой стакан с водой и время от времени постукивала по нему ручкой, вызывая лёгкий звон и напоминая себе, что я — «Звенящий Ручей». Неожиданно разговор пошёл в ином ключе — вскрылись новые перспективные стороны, которые почему-то ранее не рассматривались. В общем, сделка не просто состоялась, но ещё и на гораздо большую сумму.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. В течение последующей недели попробуйте провести «широкомасштабную» игру по уходу от стереотипов восприятия самого себя, для чего временно «забудьте» о своём мирском имени. Вы сейчас лишь «то», что отражает гармоничное качество вашего состояния.
Все деструктивные, тревожные ощущения, любое несогласие с чем-то или неприятие чего-то немедленно прорабатывайте технологией «Волшебной палочки», восстанавливаясь в Хозяйском состоянии. Не забывайте — это состояние полной открытости и согласия как с окружающим Миром, так и с тем, что происходит с вами лично. Привыкайте использовать Хозяйское состояние для профилактики проблем, а не для их решения.
Отслеживайте изменения, происходящие с вами в новом состоянии, — на внутреннем плане и во внешнем, событийном пространстве.
Насколько меняется ваше физическое самочувствие в Хозяйском состоянии? Психоэмоциональное состояние? Стал ли Мир, окружающий вас, более/Дружественным? В чём это проявилось?
К следующей нашей встрече подготовьте замечания и вопросы, возникшие у вас в течение недели, и, желательно, рассказы о вашей Хозяйской деятельности-игре.
2. На следующее занятие принесите сделанную своими руками куклу-»петрушку», надевающуюся на руку. Делайте её «по своему образу и подобию», но в упрощённом, «схематическом» варианте. Главное, чтоб именно вы смогли увидеть в ней себя и поверить в это.
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
То ли буря море рвёт, то ли небо жмурится, то ли сказка снова врет, то ль Создатель хмурится. Только тропка вновь — в бурьянах по грудь, и бредёт старик — наш, не кто-нибудь.
— Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — бормотал старик, к морю двигаясь, к морю Синему, изобильному, в недрах волн своих с рыбкой рыжею.
— Быть Хозяином — дело хитрое, — говорил старик, в травах путаясь, — хоть приятное, но ведь — зыбкое. А с моей каргой с места стронешься, но откроет рот — не схоронишься.
Лезут сквозь меня беды прежние, страсти старые, непомерные. На Хозяина ополчаются, улюлюкают, насмехаются. И старуха, вошь задунайская, с челобитной вновь к морю выгнала!..
...Бормотал старик, выходя на брег, пенных волн верха с колен струшивал.
— Рыбка, эй! — кричал. — Выплывай скорей! Много сладких слов ты
мне молвила. О моём былом даже вспомнила. Посулила мне много прав и сил. Толькостал совсем от проблем я сив.
Расступились тут воды синие, волны бурные, струи сильные. И на гребне пен, в свете золота рыбка, вынырнув, так сказала вдруг:
— Ты что это, Петя? То ли в сказки совсем заигрался, то ли в кукле своей затерялся? А может, просто умом слегка повредился?
— Не гневайся, Рыбка, не гневись. Золотая, на меня непутевого, — продолжал старик, не в силах справиться с напевностью сказочною. — Много сил приложил, много игр играл. Думал, выйдет толк — они вышел весь.
Одна бестолочь, видно, осталася.
Жалко вновь стало Золотой Рыбке старика Петю. «Ведь не старый же ещё старик-то», — подумала. Подплыла она поближе.
— Да, — молвила, — видно правду говорят, что людям свойственно исправлять одни ошибки на другие. Уж если после нашего разговора ты сумел всё же несчастным заделаться... Ну да ладно, выкладывай, что ещё у тебя стряслось?
— Да старуха всё, — говорил старик, — как заноза во мне, что застряла в живом. Никакой Хозяин супротив неё не выстоит. Нет, вначале всё как надо — пока я Облаком себя чую, или Ветром в поле, или Дождинкой малою, — лучше и не бывает.
— Но стоит забыться, — продолжал старик, — и всё по-прежнему.
А как не забыться? Бывает, как рявкнет: «Старик!.. а где ты?.. а что делаешь?.. а ну, дыхни, оконный!..» Так душа по привычке в пятки-то и прячется.
— Что ж ты хочешь, милая, — воздыхал старик, — не поверишь, сколько годов надо мной она так измывается. Каждая клеточка моя ею пропитана. Куда там Хозяину рядом с нею прижиться. Тараканы из-за неё и те давно из избы поразбежалися...
— А отчего же ты, — всплеснула плавниками рыбка, — не взял горечь свою и несогласие со старухой да не превратил в образ игровой? Отчего не дал свободы ему ? Не породнился именем с ним, в одно 'целое не слился, неприязнь к нему убирая?
— А бес его знает, — смутился нестарый старик, — не втянулся видать ещё, внове мне это всё... Не привык я как-то шуры-муры с проблемой разводить, всё больше супротивничаю с нею...
Он пошамкал губами, поискался в бороде и доверительно сказал рыбке:
— Женщина, вишь ли, это такое слабое и беззащитное существо, от которого ну нигде спасу не сыскать. Хоть вроде и понятно оно — ну кто ж от ребра добра ищет? — да только сил моих не осталось уже.
— Вот давеча, — продолжал старик, — сидела она подле зеркала, сидела, а потом меня и вопрошает: «А сколько б ты мне, старик, годков-то с виду дал?» Будто ей, карге старой, своих не хватает. Так я ей и ответил... Как принялась она тогда браниться!.. Прогнала к тебе — иди, говорит, к подружке своей. Золотой Рыбке, выпроси у неё для меня молодости новой.
— Поизносилась, дескать, она, поистаскалася, срок годности у неё закончился, — злорадно захихикал Петя.
— Да, — сказала Золотая Рыбка, внимательно его слушая, — а ведь всё не так плохо, как ты думаешь. Всё гораздо хуже. Неужто не ясно тебе ещё, что не стоит никогда говорить плохо о другом человеке, что в тебе же он и подслушивает?
— Решила было я, — продолжала рыбка, — что одним лишь напоминанием о совершенстве твоём изначальном помогу тебе. Состояние Хозяйское вновь ощутить дала. Да, видно, мало этого.
— Значит, всё же огонь, вода и медные трубы... — добавила задумчиво. — Да ты не расстраивайся, не получить желаемое сразу, это иногда и есть везение. А с тобой комплекс мероприятий проводить будем. Случай твой сложен как раз своей банальностью...
— Комплекс? — забеспокоился старик. — С бананами?.. Ежели там мудреное что, учиться, скажем, нужно — так не потяну я, пожалуй. Года уж не те...
— Не учиться будем, — засмеялась рыбка, — а дурака валять. А иногда и вместе с ним валяться. И насчёт годков своих не сомневайся — потянешь ты ещё, да и не на одну даже сказку. А как рецепт молодости достанешь, так и вовсе добрым молодцем заделаешься.
— Вот спасибо тебе, рыбка, — разволновался старик, — а я-то думал, враки там всё про молодость. А ты мне помочь решила...
— Эх! — воскликнула Золотая Рыбка. — Всё же страшен кляп, обмазанный мёдом! Особенно когда не в рот его, а прямиком в мозги запихивают... Прошло время помощи, Петя, счастье своё ищи теперь сам. Совет дам, но не более.
— Моё время, — сказала рыбка, — закончилось в твоей истории. Другие будут встречаться на твоём пути, слушай внимательно их. Случайных встреч, в нашей жизни не бывает. Думай, учись, о Хозяине вспоминай.
— И ищи себя, — сказала рыбка, — но не убогого и забитого, а свободного и счастливого. Не ходи далеко, не мудри второпях. Для начала — загляни в себя. Кто живёт в тебе — ты уже знаешь.
— Выйди из себя, Петя, — сказала рыбка, — покинь себя — неказистого, но такого привычного и обжитого. Взгляни со стороны. Гляди на себя, пока смеяться не станешь. Потому как смешно это очень, когда значимость свою кукольную да ряженую как в спектакле со стороны разглядываешь. Тогда, может, и начнётся твой настоящий путь.
Так сказала ему — и махнула хвостом, в Синем море красу свою спрятавши...
J J J
Долго ещё стоял старик на берегу, в пенные гребни волн вглядываясь, пока не продрог весь. Обхватил он тогда руками себя, мокрого всего и неуютного, прочь побрел, голову понуро неся.
Брёл, о камни прибрежные лаптями цепляясь, бормотал под нос.
— Время камни разбрасывать, — сокрушался негромко, — и время о них же спотыкаться...
— Падает камень на человека — плохо человеку, -рассуждал он уныло, -падает человек на камень — опять же плохо человеку... Как ни верти, как ни крути, а человеку завсегда плохо...
— ...Стой, чего это я? — себя же одёрнул старик. — И старухи рядом нет, а я всё ною. Втянулся, видать... Пора Хозяина кликать.
Глянул Петя внутрь себя, да тяжесть свою сердечную, душевную камнем глыбящимся ощутил — серым и холодным, ветрами поеденным... Окутал он тогда теплом его своим внутренним и будто волю ему волшебную подарил — ищи, мол, счастье своё сам! Да покатился в нём тот камушек незнамо куда: раздолья ему захотелось, лёгкости странной, на ветру вьющейся... И вот уже видит его старик Петя, дай не камнем вовсе, а отчего-то... чучелом огородным, пестро наряженным и посреди простору полевого лёгким ветром обдуваемым...
Растопырил тогда старик руки в стороны, вытянулся весь, стройность в себе деревянную ощутил, лёгкость тряпичную — вроде как взаправду чучелом становясь. Постоял так, на ветру покачался...
— Я Хозяин Огородное Чучело... — сказал себе негромко, новым образом ещё больше наполняясь. — Я Хозяин...
А как надоело чуть погодя старику Пете врастопырку средь поля стоять и глянул он по сторонам, то вновь обмер — от удивления уже: метрах в нескольких от него взаправдашнее пугало торчит, на кол посаженное, да так же с ветром раскачивается.
Подошёл он поближе — стоит, сердешное, посередь поля пустого, облезлое всё, воронами засиженное... Сравнил его старик с образом своим внутренним — посочувствовал ему, разницу ощутив.
— Э-хе-хе, сиротинушка, — сказал он, в пугало пристально вглядываясь, и добавил удивлённо: — Кого-то ты мне напоминаешь...
Скинул решительно старик Петя с себя накидку старую да шапку прохудившуюся, на пугало всё водрузил. Затем подобрал из старого кострища уголек и приблизился к чучелу вплотную.
— А ну-ка, ну-ка, — бормотал, дорисовывая что-то на тряпичной физиономии. Закончив, он отошёл в сторону и, слегка наклонив набок голову, некоторое время рассматривал дело рук своих.
— Вот те раз, — наконец произнёс Петя изумлённо, — вылитый я. У него даже рот открылся от восхищения. Тыкая в пугало заскорузлым пальцем, старик засмеялся, а затем и вовсе захохотал.
— Ой, не могу, — приговаривал он, смеясь, — старик Петя, ну вылитый... старик Петя...
— А ты не старый ещё, оказывается... старик Петя... — хохотал он, вытирая слёзы, — крепкий, я погляжу, ещё старик... Хоть и с дрючком промеж ног...
— Если ты — старик Петя, — продолжал он, понемногу успокаиваясь, -то тогда кто же я ?
— Ах да, — вспомнил он, — ведь я же — «Хозяин Огородное Чучело»... Это привело к новому взрыву хохота. Насмеявшись вволю и с улыбкой поглядывая на огородного «Старика Петю», новоиспечённый Хозяин с удивлением прислушался к своим ощущениям.
А они были настолько необычными, что его неожиданно потянуло поговорить, позабавляться ситуацией странной.
— Эх ты, старик, старик Петя, — говорил он, обращаясь к пугалу, — ну и что тебе радости в том? А я вот просто чучело... хотя постой, не просто чучело — я Хозяин Огородное Чучело. Вот — чувствуешь разницу?
— А ты — несчастный, изничтоженный заботами старик Петя, — продолжал он. — Вечно воюющий и вечно проигрывающий своей старухе. Ни жизни радости, ни достатку не знающий. В какой рубашке родился ты, в той же и схоронят тебя, вот и всё твоё богатство... То ли дело я — Хозяин Огородное Чучело, который вроде и есть, а ухватиться проблемам не за что, так как меня вроде и нет для них.
— Старик Петя, — говорил он, воодушевляясь всё больше, — откуда ни глянь, а всё одно — старик. Скоро уж и труха с тебя посыплется с последними зубами вместе, а всё никак сладу со старушенцией своей не найдёшь. И где ты её такую на головушку свою сыскал ? Не иначе как обронил кто да трижды ещё от радости за потерю такую перекрестился, избавился, мол. А нашёлся один всё же — Петя-то наш, сподобился-таки, подобрал, на счастье своё, горемычное... Как тисками калеными зажал ты себя старухой своей в жизни серой да безрадостной...
Постоял ещё Хозяин Огородное Чучело, подумал, дальше продолжил:
— Вот и выходит, что жизнь твоя, Петя, и не жизнь вовсе, а тиски эти каленые и есть. Мыкаешься, мыкаешься с бедами своими, а уже давно разобраться тебе с ними след было бы. Ведь не просто ж так они, а смысл в них какой-то сокрыт. ..Ане хватает смелости с живыми бедами разбор учинить, так вот хоть с тисками энтими, жизнь твою напомнившими, и поговори. Вдруг что полезное у знаешь...
— Што ж это они тебя так жмут-то? За что изничтожить хотят? Неужто просто помучить шпоб? А вот если и вправду замучают-то? Што им с того? Ну, может, силу их признаешь... Сильны, мол, тисочки каленые... Ну признал, ну ладно, а дальше-то што? А — уважать, пожалуй, станешь, ухаживать за ними бережливо... Так то и щас выполнимо – почищу-ка я их в картине мысленной своей и маслицем смажу...вот так... Ну, а далее?
— ... Ух ты... — удивился Хозяин Огородное Чучело, внутрь себя заглядывая да в ощущениях своих разбираясь. — А ведь им теперь уже и тисками-то быть без надобности — ведь всё, чего хотели они, уже получили... «уважение, и внимание... А желают они теперича в избе, в углу красном Рушником вышиванным лежать, для красы, штоб и для радости...
— Погодь, погодь, — сам себя остановил Хозяин Огородное Чучело. – Ну и бредятины я здесь намолол... Тем более не понятно, отчего это мне сейчас так легко и свободно? Сколько лет я себя помню, а никогда не испытывал такой свободы внутренней, думая о старухе. Каждый раз хотелось спрятать подальше мысли о ней, особливо перед сном, чтобы кошмарами не стращаться.
— А сейчас, — продолжал он, — как будто даже мила она мне стала чем-то. Ведь, поди, сколько уж лет вместе...
— Странно, а всего-то — глянул я на старика Петю со стороны, как на чучело, как на куклу. Хозяином себя при этом ощущая, да образом проблемы своей поиграл маленько...
— Ай да рыбка, — неожиданно вспомнил он, — ай да умница... Ведь говорила же: «Выйди из себя... Взгляни со стороны... Пока смеяться не начнёшь... Потому как — смешно это очень... Стань собой...» Так вот оно что... так вот это как...
— Сейчас по душе мне более, — решил он, — образ последний, внутри себя виденный, в который проблема моя тисочная превратилась.
— Теперь Хозяин я — Рушник Красочный, с жизнью моею меня примиривший.
Подошёл Хозяин Рушник Красочный к пугалу, руку свою на плечо твёрдое, деревянное положил, в глаза его, углями нарисованные, заглянул сочувственно.
— Да, конечно же, — сказал, — кукла ты всего-навсего. Все тобой крутят-вертят, а тебе и невдомёк это, потому как никого, тремя себя, ты в этом мире и не видишь. Где же тебе меня. Хозяина, рассмотреть-то? А ведь не я твой Хозяин, а ты — Хозяин этот и есть. Часть моя, с миром этим меня связующая.
— А как рассмотреть-то? — продолжал он. — Ой как непросто! Когда и кукла, и Хозяин в одном теле обитают. А вот поиграть если в куколки детские, смешно наряженные, так и приходит понимание вдруг — так вот же я! Такой смешной, неловкий и беспомощный, совсем ненастоящий, а значит, и проблемы все мои ненастоящие и такие же кукольные. А увидав со стороны себя — куклу, понимаешь, что увидеть это возможно, лишь глазами Хозяина пользуясь. Как кукла глазами Хозяина смотреть может? Да только им же став, осознав его. Вот тут она как кукла и исчезнет-то — Единый Хозяин лишь будет.
Обнял бережно Хозяин Рушник Красочный пугало-куклу свою, на штырь надетую:
— Намыкался ты, бедолага, обо мне. Хозяине, забывши, — сказал, — ну, да тебе зачтётся это — за одного битого старика, говорят, двух небитых дают, помоложе.
J J J
Стоял у развилки дорог то ли старик наш, Петя нестарый, то ли Хозяин какой — со стороны и не разберёшь-то, больно схожи они меж собой. Надпись на камне читал:
— «Налево пойдёшь — коня потеряешь», — только хмыкнул старик, покосившись на лапти стоптанные.
— «Направо пойдёшь — голову потеряешь». Тоже мне, потеря, — пробормотал он.
— «Прямо пойдёшь...» — сколько ни силился прочесть дальше старик — ничего не читалось, стара надпись была.
|
|