Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Редактирование объектов в 3D пространстве

Команды редактирования в двухмерном пространстве, например команды переноса, копирования, поворота, зеркального отражения и размножения массивом, могут использоваться и в трехмерном пространстве.

Кроме того, существуют команды редактирования только в трехмерном пространстве, такие как:

· Поворот,

· Создание массива объектов,

· Зеркальное отображение,

· Снятие фаски,

· Скругление.

ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы

Поворот вокруг оси.

В двухмерном пространстве команда «Повернуть» производит поворот объекта вокруг указанной точки, при этом направление поворота определяется текущей ПСК (Пользовательской системой координат).

При работе в трехмерном пространстве поворот производится вокруг оси.

Ось может определяться следующими способами:

· Указанием двух точек

· Объекта

· Одной из осей координат (Х, У или Z)

· Текущего направления взгляда

Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду двухмерную «Редактировать» - «Повернуть», так и ее трехмерный аналог «Редактировать» - «ЗD - операции» - «3D – поворот».

Запросы команды «3D – поворот»:

1. Текущие установки отсчета углов (задаются программой автоматически)

2. Выбрать объекты (и нажать Enter по окончании выбора объекта)

3. Базовая точка (указать первую точку оси поворота)

4. Ось вращения (указать ось вращения Х, У или Z)

5. Точка на первом луче угла или угол (указать угол поворота)

 

ЗАДАНИЕ: № 1

Нарисовать параллелепипед 100*80*50 мм.

Первый угол параллелепипеда находится в начале осей координат Х, У, Z.

Развернуть параллелепипед на угол 90 градусов вокруг одного из ребер параллелепипеда.



Зеркальное отображение объекта относительно плоскости.

Команда «Редактировать» - «ЗD - операции» - «3D – зеркало» осуществляет зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости.

Запросы команды «3D – зеркало»:

1. Выбрать объекты (и нажать Enter по окончании выбора объекта)

2. Выбрать вариант выполнения команды «3D – зеркало»: [Объект/Последняя/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки]

3. Удалить исходные объекты? [Да/Нет] – по умолчанию ставится команда НЕТ

Ключи команды «3D – зеркало»:

· Последняя – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения объекта.

· Zось – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости.

· Вид – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку.

· XY/YZ/ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей XY, YZ или ZX, проходящей через указанную точку.

· 3точки – отображение относительно плоскости, проходящей через 3 заданные точки.

ЗАДАНИЕ: № 2

Нарисовать конус высотой 100 мм и диаметром 40 мм.

Отразить данный конус зеркально по отношению к плоскости ХУ.

Отразить данный конус другими указанными в команде «3D – зеркало» способами.

Обрезка и удлинение трехмерных объектов.

Любой трехмерный объект можно обрезать или удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они в одной плоскости и параллельны ли режущим или граничным кромкам.

Чтобы операции обрезки и удлинения успешно выполнялись, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве. Иначе в результате обрезки или удлинения с проецированием на плоскость ХУ текущей ПСК может получиться, что новые границы объектов не будут соответствовать указанным кромкам в пространстве.

Для удлинения или укорочения (образки) граней используется команда: «Редактировать(Тело)» - «Редактировать тела» - «Перенести грани(Выдавить грани)»или команда«Редактировать» - «Редактировать тела» - «Сместить грани».

 

ЗАДАНИЕ: № 3

Нарисовать параллелепипед.

Уменьшить у данного параллелепипеда грани по отношению к оси Х и увеличить по отношению к оси У.

Снятие фасок на гранях.

Допускается непосредственное редактирование граней и ребер модели. Команда «Редактировать» - «Редактировать тела» - «Фаски кромок» осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двухмерном пространстве.

При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и далее выбрать ребра.

Запросы команды «Фаски кромок»:

1. Выберите кромку или [КОнтур/Расстояние]:

2. Выберите кромку, принадлежащую к той же грани, или [КОнтур/Расстояние]:

3. Нажмите Enter, чтобы принять фаску, или [Расстояние]:

 

ЗАДАНИЕ: № 4

Нарисовать куб с размерами граней 50 мм.

Вырезать в данном кубе отверстие диаметром 30 мм.

Снять фаски на грани цилиндрического отверстия.

Размер фаски задать 5 мм.

 

Сопряжение граней.

Команда «Редактировать» - «Редактировать тела» - «Сопряжение кромок» осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двухмерном моделировании. Для скругления тел можно пользоваться несколькими способами:

1. Так же как и для плоских объектов задавать радиус, а затем указывать ребра.

2. Указывать радиус скругления для каждого ребра

3. Скруглять последовательность касательных ребер.

Если на первый запрос команды нажать клавишу Enter, скруглится ранее выбранное ребро и команда завершится. Но можно выбрать одно за другим еще несколько ребер. При этом допускается задать новый радиус перед выбором следующего ребра – ключ Радиус, или задать последовательность касательных ребер – ключ Цепь.

 

ЗАДАНИЕ: № 5

Нарисовать куб с размерами граней 30 мм.

Скруглить две грани куба. Радиус скругления задать 10 мм.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.