Формирование слоев изображения. М.Ф. Меняев, А. C. Кузьминов
Многослойная графика в информационной деятельности менеджера
Учебное пособие
Москва, 2009 г.
УДК 681.52:681.3
ББК 32.973
М 51
Меняев М.Ф., Кузьминов А. C.
М 51 Технология формирования многослойных компьютерных документов.
Учебное пособие. /Под ред. проф. М.Ф. Меняева. ‑ М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. ‑ 35 с. + илл.
Пособие содержит учебный материал, раскрывающий содержание методов формирования многослойных графических документов на базе компьютерной технологии.
В издании на базе практических примеров и контрольных заданий, изучается технология обработки растровых изображений с помощью программного пакета Adobe Photoshop, что позволяет овладеть приемами подготовки графических рекламных материалов для их использования в информационной деятельности менеджера.
Будет полезно студентам университетов и колледжей, изучающим основы электронного управления организацией, а также всем желающим самостоятельно овладеть основами многослойной компьютерной графики.
Библиогр. список 4 назв.
М.Ф.Меняев, А.С.Кузьминов - 2009
1.Рабочее пространство программного приложения Adobe Photoshop
Для создания и управления документами и файлами в среде программного приложения используются такие элементы интерфейса, как палитры, панели и окна. Размещение этих элементов на кране компьютеров определяет рабочее пространство программного приложения.
В качестве примера организации рабочего пространства рассмотрим программное решение Adobe Photoshop. Рабочее пространство (Рис. 1) организуется для выполнения конкретных задач, определяя стиль работы. Например, одно рабочее пространство можно настроить для редактирования, а другое – для просмотра. В процессе работы можно переключаться между сохраненными стилями рабочего пространства.
Для восстановления рабочего пространства «по умолчанию», следует воспользоваться опцией «Рабочее пространство» меню «Окно» (4, рис.1).
Рис. 1. Рабочее пространство программы:
1 - Окно документа, 2 - Значки групп палитр, 3 - Панель заголовка палитры, 4 - Строка меню, 5 - Панель параметров, 6 - Палитра инструментов, 7 - Кнопка «Свернуть в значки», 8 - Три группы палитр (панелей), закрепленные вертикально.
Основные элементы исходного состояния рабочего пространства приложения имеют следующее назначение:
· Строка меню (4, Рис. 1.), расположенная в верхней части экрана, позволяет получить доступ к основным командам приложения.
· Панель «Инструменты» (или палитра инструментов) (4, рис. 1) содержит инструменты для создания и изменения изображений, графических объектов, элементов страниц и т. д. Однотипные инструменты объединены в группы, обозначенные одним значком (связанные инструменты).
· На панели управления (или панели параметров) (5, рис. 1.) отображаются параметры инструмента, выбранного в данный момент.
· На окне документа (или рабочей области) (1, Рис. 1.) отображается имя файла, над которым выполняется работа.
· Панели (или палитры) (8, рис. 4.) позволяют контролировать сделанную работу и выполнять редактирование, например, палитра «Слои». Некоторые панели отображаются по умолчанию. Кроме того, любую панель можно включить с помощью меню «Окно». Многие панели имеют встроенные меню с параметрами, относящимися к функциям данной панели. Панели можно группировать, помещать в стек или закреплять.
На некоторые рабочие панели, диалоговые окна и панели параметров для изменения значений параметров можно перетаскивать динамические регуляторы, пример которых показан на рис. 2.
Динамические регуляторы скрыты до тех пор, пока курсор не наведен на заголовки ползунков и всплывающих ползунков. Когда курсор принимает вид указывающего пальца, перетащите его влево или вправо. Для повышения эффективности работы в 10 раз следует одновременно пир перетаскивании удерживать клавишу «Shift».
Рис. 2. Динамические регуляторы:
1 - Стрелка меню, 2 - Динамический регулятор, 3 - Текстовое поле, 4 - Шкала, 5 - Ползунок.
Некоторые рабочие панели, диалоговые окна и панели параметров содержат элементы настройки, использующие всплывающие ползунки (Рис. 3) (например, параметр «Непрозрачность» на панели «Слои»).
Если рядом с текстовым полем есть треугольник, можно щелчком мыши активировать всплывающий ползунок. Например, наведя курсор на треугольник рядом с параметром (рис. 3) и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите ползунок (или радиус угла) до необходимой величины.
Чтобы закрыть поле ползунка, следует щелкнуть за пределами поля или нажать на клавишу «Ввод». Чтобы отменить изменения, нажмите клавишу «Esc». Чтобы увеличивать или уменьшать значение с шагом в 10 % при открытом поле ползунка, можно, удерживая клавишу «Shift» и нажимать на клавиши со стрелками вверх и вниз.
Рис. 3. Использование различных видов всплывающих ползунков: 1 - поле всплывающего ползунка, 2 – направление движения курсора мыши.
Всплывающие панели предоставляют простой доступ к параметрам кистей, образцов, градиентов, стилей, узоров, контуров и фигур. Всплывающие панели можно настраивать, переименовывая и удаляя элементы или загружая, сохраняя и заменяя библиотеки.
Рис. 4. Просмотр всплывающей палитры «Кисти» на панели параметров: 1 - кнопка вызова отображения всплывающей палитры, 2 - кнопка просмотра меню всплывающей палитры.
Можно изменить вид всплывающей панели, чтобы отображались имена элементов, миниатюры иконок или имена вместе с миниатюрами. Щелкните миниатюру инструмента на панели параметров, чтобы он отображался на всплывающей панели (Рис. 4). Для выделения элемента на всплывающей панели следует его щелкнуть мышью.
Панель параметров (Рис. 5) находится под строкой главного меню, в верхней части рабочей области. Панель параметров зависит от контекста – ее вид изменяется при выборе различных инструментов. Некоторые настройки на панели параметров (такие как режимы рисования и непрозрачность) относятся к нескольким инструментам, а другие – только к одному инструменту.
Рис. 5. Панель параметров инструмента «Лассо»:
1 - Область захвата, 2 - Подсказка.
Панель «Навигатор» (Рис. 6) предназначена для быстрого изменения области просмотра изображения с помощью миниатюры. Цветная рамка в палитре «Навигатор» (называемая областью просмотра) соответствует области изображения, в данный момент видимой в окне.
Рис. 6. Панель «Навигатор»:
1 - Кнопка меню палитры, 2 - Миниатюра графического объекта, 3 - Область предварительного просмотра, 4 - Текстовое поле «Масштаб», 5 - Кнопка «Уменьшение», 6 - Шкала настройки масштаба, 7 - Кнопка «Увеличение».
С помощью панели «История» (Рис. 10) можно вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, созданному в течение текущего сеанса работы. Каждый раз при внесении изменений в изображение новое состояние изображения добавляется на эту панель. Например, если поочерёдно выделить, повернуть часть изображения, дополнить его какими-либо элементами, каждое из этих состояний отдельно добавится на панель. Если выбрать одно из этих состояний, изображение будет восстановлено в том виде, в каком оно было до внесения этого изменения. Можно продолжить работу с этого состояния. Также можно использовать панель «История» для удаления состояний изображения и для создания в Photoshop документов из состояний или снимков.
Рис. 7. Панель «История»:
1 - Определяет источник для архивной кисти, 2 - Миниатюра снимка (слоя), 3 - Архивное состояние, 4 - Ползунок архивного состояния.
В палитре цветов Adobe (Рис. 8) цвет выбирается с использованием четырех цветовых моделей: HSB, RGB, Lab и CMYK. Палитра позволяет выбрать основной, фоновый и текстовый цвета, а также устанавливать целевые цвета для различных инструментов, команд и параметров. Палитру цветов Adobe можно настроить на выбор только тех цветов, которые относятся к веб-палитре или к специальной цветовой системе.
Рис. 8. Палитра цветов: 1 - Выбранный цвет, 2 - Исходный цвет, 3 - Отрегулированный цвет, 4 - Значок предупреждения о выходе за пределы цветового охвата, 5 - Значок предупреждения о том, что цвет не является web-цветом, 6 - Параметр «Цвета Web», 7 - Поле цвета, 8 - Шкала, 9 - Значения цвета.
При настройке цвета с помощью шкалы и поля цвета числовые значения изменяются соответствующим образом. Поле цвета справа от шкалы отображает в верхней половине отрегулированный цвет, а в нижней – исходный. Если цвет не является веб-цветом или выходит за пределы цветового охвата при печати (является непечатным), выдается соответствующее предупреждение.
Панель «Цвет» (Рис. 9) отображает значения цвета для текущего основного и фонового цветов. Шкалы, которые в ней находятся, позволяют изменять основной и фоновый цвета в различных цветовых моделях. Также можно выбрать основной и фоновый цвета из спектра цветов, отображенных на шкале цветов в нижней части панели.
Рис. 9. Палитра «Цвет»: 1 - Основной цвет, 2 - Фоновый цвет, 3 - Ползунок шкалы, 4 - Шкала цветов.
Формирование слоев изображения.
Слои являются основным средством, используемым при решении многих задач, возникающих в процессе подготовки сложного изображения. Слои напоминают стопку прозрачных листов (Рис. 10). Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.
Рис. 10. Прозрачные области слоя позволяют видеть слои, расположенные ниже.
Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.
Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пиксели нижележащего слоя.
Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Его можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать), не изменяя напрямую пиксели изображения. Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их. Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его.
Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.
Палитра «Слои» (Рис. 11) предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах.
Рис. 11. Палитра «Слои»: 1 - Меню палитры «Слои», 2 - Группа слоев, 3 – Слой, 4 - Отображение и скрытие эффектов слоя, 5 - Эффект слоя, 6 - Миниатюра слоя.
Работа со слоями предполагает их группировку и управление ими с помощью инструментов палитры «Слои». Группы помогают упорядочить слои по логическим группам. Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.
Выделенный единственный слой называется активным слоем. Имя активного слоя отображается в заголовке окна документа. Некоторые операции, такие как рисование или индикация цвета и тона, могут одновременно выполняться только в одном слое.
Средствами палитры «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню палитры «Слои» доступны дополнительные команды и параметры. Можно выделить один или несколько слоев для работы с ними.
Остальные операции, такие как перемещение, выравнивание, трансформирование, а также применение стилей из палитры «Стили» могут одновременно применяться к нескольким выделенным слоям. Выделение слоев осуществляется с помощью палитры «Слои» или инструмента «Перемещение».
Photoshop поддерживает множество эффектов, изменяющих внешний вид содержимого слоев, таких как затенение, подсветка и скосы. Эффекты слоя привязываются к его содержимому. При перемещении или редактировании содержимого слоя эти же эффекты применяются к измененному содержимому. Например, если к текстовому слою применен эффект отбрасывания тени, то этот эффект окажет влияние и на вновь добавленный текст.
Рис. 12. Корректирующие слои и слои-заливки: 1 - Применение эффектов корректирующего слоя только к слою «Log Home», 2 - Миниатюра слоя, 3 - Слой-заливка, 4 - Слой-маска.
Стиль слоя представляет собой совокупность эффектов, применяемых к слою или группе слоев. Можно применить один из стандартных стилей, включенных в комплект Photoshop, либо создать заказной стиль с помощью диалогового окна «Стиль слоя». Значок эффектов слоя помещается в палитре «Слои» справа от имени слоя.
Представленные в палитре «Слои» стили можно разворачивать с целью просмотра и редактирования составляющих их эффектов.
Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого нижележащих слоев.
Маскирование слоев (Рис. 12) является способом создания сложных композиций, предназначенным для объединения фотографий в единое изображение, а также для проведения локальных корректировок цветности и тона.
Рис. 13. Маскирование слоя:
1 - Миниатюра слоя-маски, 2 - Миниатюра векторной маски, 3 - Значок «Привязка векторной маски», 4 - Добавить маску
Слой-маска (Рис. 13) представляет собой изображение в градациях серого. При ее применении происходит скрытие областей черного цвета и полное отображение белых областей. Остальные оттенки серого соответствуют различным уровням прозрачности. Слой-маска может быть настроен на вычитание из области слоя или на сложение с ним.
|