Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Контроль выполнения и порядок защиты курсовой работы

ТРЕБОВАНИЯ И ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

Примерная тематика курсовых работ

1. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи.

2. Разработка проекта полевого эксперимента (на конкретном примере, например для исследования влияния рекламного обращения на объем реализации).

3. Виды и методы анализа вторичной информации, используемой в маркетинговом исследовании.

4. Изучение предпочтений покупателей с использованием совместного анализа (на конкретном примере, например бытовая химия и т.п.).

5. Сегментирование рынка мебели г. Казани (Татарстана).

6. Маркетинговые исследования формирования имиджа фирмы (на конкретном примере).

7. Маркетинговые исследования проблем создания бренда (на конкретном примере).

8. Маркетинговые исследования конкурентов (на конкретном примере).

9. Исследование поведения потребителей (на конкретном примере).

10. Исследования товарных рынков (на конкретном примере).

11. Сегментирование рынка ……. г. Казани (Татарстана) (на конкретном примере: рыбный рынок, газеты и журналы и т.п.).

12. Сегментирование рынка образовательных услуг Казани или Татарстана (высшее профессиональное образование).

13. Исследование внутренней среды предприятия (на конкретном примере).

14. Развитие направлений маркетинговых исследований на мировом рынке (на конкретном примере).

15. Основные модели поведения потребителей на первичном рынке недвижимости г. Казани (Татарстана).

16. Перспективы развития автомобильного рынка г. Казани (Татарстана) с учетом основных типов потребительского поведения.

17. Фокус-группа как метод маркетингового исследования рынка (на конкретном примере).



18. Анализ рынка трудоустройства студентов КНИТУ.

19. Анкетирование в системе маркетинговых исследований.

20. Маркетинговое исследование по продвижению на рынок России (Татарстана, г. Казани) (на конкретном примере).

21. Исследование имиджа организации (на конкретном примере).

22. Маркетинговые исследования покупателей с целью выявления неудовлетворенных потребностей (на конкретном примере).

23. Анализ рыночной доли предприятия и тенденций ее изменения (на конкретном примере).

24. Исследования спроса на товар (на конкретном примере).

25. Сбор первичной информации о демографических и социально-экономических характеристиках покупателей (на конкретном примере).

26. Сбор первичной информации о психологических характеристиках личности покупателей (на конкретном примере).

27. Сбор первичной информации о стиле жизни покупателей (на конкретном примере).

28. Обоснование способа формирования и объема выборки (на конкретном примере).

29. Исследования возможностей экспорта товара (на конкретном примере).

30. Исследование эффективности рекламы (на конкретном примере).

31. Использование современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований) на конкретном примере.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

для студентов очной и заочной формы обучения

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с учебным планом специальности 080111 «Маркетинг» на 4-м курсе.

Курсовая работа является самостоятельным научным исследованием, представляющим собой анализ определенной научной проблемы, и свидетельствующим о знаниях студента по дисциплине «Маркетинговые исследования».

При выполнении курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация, закрепление навыков самостоятельной научно-исследова-тельской работы, овладение методологией решения проблем, разрабатываемых в курсовой работе;

- применение полученных знаний для решения конкретных задач.

 

Требования к подготовке и выполнению курсовой работы

 

Выбор и утверждение темы курсовой работы

Выполнение курсовой работы является индивидуальной обязанностью студента (выполняется только самим студентом. В учебной группе не должно выполняться более одной работы по одной теме и на одном объекте исследования

Руководитель курсовой работы проверяет и оценивает выполненную работу.

 

2. Структура, содержание и объем курсовой работы

В ходе написания курсовой работы студенты должны руководствоваться настоящими Рекомендациями по выполнению курсовых работ.

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части (3-х глав), заключения, списка используемой литературы, приложений.

Титульный лист является первым листом курсовой работы и оформляется в соответствии с принятым в КНИТУ образцом титульного листа.

Содержание должно включать в себя перечень всех имеющихся в тексте курсовой работы глав, разделов с соответствующими номерами, кроме титульного листа.

Во введении обосновывается актуальность темы, научная новизна и практическая ценность исследования, определяются его цель и задачи, отражается информационная база курсовой работы, анализируется объект и предмет исследования по теме.

Основная частьсостоит из 3-х глав, в ней рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и практики, дается современный анализ исследуемого предмета.

В первой (теоретической) главе работы студент раскрывает сущность изучаемых понятий, перечень их характеристик, описание разновидностей, а также место и роль объекта исследования в реализации маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй (методологической) главе работы студент описывает разработанные и применяемые в отечественной и зарубежной практике методологические подходы к проведению маркетинговых исследований, методы оценки отдельных показателей (конкурентоспособности, выборки и др.).

В третьей (практической) главе работы студент проводит анализ практического решения проблемы на объекте исследования (конкретном предприятии, организации или фирме). Исследования должны носить конкретный характер. Необходимо обобщить материал, опыт работы, отразить положительные стороны и недостатки. Результаты анализа необходимо обязательно проиллюстрировать таблицами, графиками и схемами с соответствующими пояснениями (анализом). На основании проведенного анализа студент должен разработать конкретные предложения по совершенствованию изучаемой проблемы, дать их обоснование, разработать рекомендации по использованию отечественного и зарубежного опыта на практике.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы, тезисно излагаются предложения по исследуемой проблеме.

Список использованной литературы должен содержать только те источники, на которой имеются ссылки и сноски, и содержать не менее 20 источников.

Приложения включают в себя таблицы, графики и схемы и др.

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется на белой бумаге стандарта А4 на одной стороне листа. Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц. Номера страниц проставляются снизу по центру. На титульном листе номер не ставят, но включают в общую нумерацию курсовой работы. Соблюдаются следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Поля в тексте начинаются отступом равным 5 буквам. Применяется размер шрифта – 14, абзац – одинарный.

Объем курсовой работы составляет 40-50 страниц машинописного текста. В этот объем не входит список используемой литературы и приложения.

Каждую часть работы следует начинать с нового листа и выделять ее название, соответствующее содержанию. Заголовки не подчеркиваются. Заголовок «Основная часть» не делается. Все главы и разделы подлежат нумерации арабскими цифрами. Расстояние между заголовком и текстом – двойной интервал.

Таблицы и рисунки (графики, схемы и др.), приведенные в курсовой работе, должны иметь сквозную нумерацию.

В курсовой работе обязательно должны быть ссылки на использованную литературу. Они оформляются на цитаты, цифровой и иной фактический материал, заимствованные идеи, формулировки, таблицы, схемы, графики и др. Для этого в квадратных скобках указываются порядковый номер источника в списке использованной литературы и его соответствующие страницы, например [18, с. 23-24]. Список используемой литературы располагается в алфавитном порядке.

Обязательным требованием к курсовой работе является наличие в ней графических материалов. Таблицы, схемы, графики и рисунки можно выполнять как на стандартных листах, так и на миллиметровой бумаге.

Основанием для возвращения курсовой работы на доработку являются:

- несоответствие темы работы ранее утвержденной;

- цели и задачи работы не достигнуты;

- несоответствие работы предъявляемым оформительским требованиям;

- отсутствие в работе дискуссионных проблем и т.д.

 

Контроль выполнения и порядок защиты курсовой работы

Выполненная курсовая работа вместе с дискетой (диском) представляется преподавателю для регистрации. Курсовая работа передается научному руководителю, который определяет ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению и допускает работу к защите, либо возвращает ее студенту для устранения выявленных недостатков.

Защита курсовой работы проводится студентом перед научным руководителем. Процедура защиты заключается в следующем. Студент должен подготовить доклад, на который отводится 10 минут.

В докладе раскрыть:

- актуальность и научную новизну темы;

- какие были поставлены цели и задачи и как они выполнены;

- краткое содержание основной части;

- итоги и основные выводы исследования;

- конкретные предложения по совершенствованию изучаемой проблемы;

Желательно, чтобы студент излагал основные мысли доклада свободно, не читая письменного текста.

После завершения доклада студент должен ответить на вопросы и замечания научного руководителя. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите не ограничивается.

 

Оценка курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе, при этом оценка проводится по следующим критериям:

- степень разработанности темы;

- использование специальной литературы, нормативных материалов;

- творческий подход к написанию;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- результаты защиты.

Оценка выставляется в зачетную книжку, а также в экзаменационную ведомость. Студент, не сдавший курсовую работу, не защитивший ее или получивший неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

 

 

Учебно-методические материалы по дисциплине

Литература

Основная

1. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. / Пер. с англ. Под ред. Г.Л. Божук. СПб.: Питер, 2010. – 700 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финпресс, 2008. – 496 с.

3. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М. Экономист, 2007. – 624 с.

 

Дополнительная

4. Иванов Л.А. Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс. СПб.: Питер, 2006. – 144 с.

5. Количественные методы анализа в маркетинге/ Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

6. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.

7. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер. 2004. – 270 с.

8. С.Г. Светуньков. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ДНК, 2003. – 352 с.

9. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.

 

Периодические издания

10. Лаборатория рекламы, маркетинга и PR: Ежемес. альманах.

11. Маркетинг.

12. Маркетинг в России и за рубежом.

13. Маркетинг и маркетинговые исследования в России.

14. Практический маркетинг.

15. Эксклюзивный маркетинг






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.