Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерный перечень индивидуальных заданий по практике

Общая трудоемкость учебной практики определяется ФГОС ВПО по выбранному направлению подготовки (специальности) 080200.62 «Менеджмент» профилю подготовки (специализации) «Управление малым бизнесом» и составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

В период прохождения преддипломной практики бакалавр должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенности управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика может осуществляться в форме:

- участия в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

- участия в разработке и реализации мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирования деятельности организации и подразделений;

- сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- подготовки исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа и оценки полученных результатов, обоснования выводов;



- построения стандартных теоретических, эконометрических и управленческих моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретации полученных результатов;

- оценки эффективности проектов; подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- проведения статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;

- разработки бизнес-планов.

Содержание преддипломной практики

Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации

В отчете практикант должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:

· название организации;

· юридический адрес;

· назначение (миссия);

· правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

· отраслевая принадлежность (по ОКВЭД);

· организационно-правовая форма и вид собственности;

· этапы истории развития;

· характеристика сильных и слабых сторон деятельности организации;

· производственная структура организации, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение.

Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации

На этом этапе практики практикант описывает структуру управления организации, интерпретируя следующую информацию:

· анализ организационной структуры управления (прикладывается организационная модель структуры организации);

· назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку.

Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации

Данный раздел практики предполагает изучение:

· перечня управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними;

· особенностей распределения основных функций между менеджерами в подразделении, связанных с управлением профилирующим проектом;

· задач менеджера, руководителя отдела (подразделения);

· особенности принятия управленческих решений руководителем подразделения.

Программа практики предполагает знакомство практикант с маркетинговой деятельностью организации. Для этого практикант изучает:

· структуру маркетинговой службы и ее функции;

· ассортиментный перечень продукции (указывает ее сильные и слабые стороны) и рынки её сбыта;

· изучает структуру конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли; особенности их маркетинговых действий).

В отчете практикант предоставляет следующую информацию:

ü краткая характеристика рынка, на котором работает организация;

ü характеристика конкурирующих организаций;

ü описание и сравнительная характеристика сильных и слабых сторон конкурентов и организации;

ü характеристика основного продукта, его сильных и слабых сторон;

ü сегментные группы потребителей основной продукции организации (по полу, возрасту, роду занятий, стилю жизни и т.д.);

ü методы формирования цены на основные виды продукции, производимые или реализуемые организацией;

ü динамика изменения цен на основные виды продукции за последние несколько лет, прогноз на перспективу;

ü обзор маркетинговых инструментов, используемых организацией для формирования спроса и стимули-рования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.);

ü виды рекламы и каналы ее размещения.

 

Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом

На этом этапе преддипломной практики практикант должен ознакомиться с деятельностью отдела по управлению персоналом. В отчете предоставляется следующая информация:

· перечень функций отдела по управлению персоналом;

· расчет основных технико-экономических показателей по труду и заработной плате, основные тенденции;

· расчет показателей по кадрам за последние несколько лет и их анализ;

· оценка производительности труда в организации;

· указать какие из перечисленных кадровых технологий используются в данной организации и в каких формах:

- порядок организации найма новых сотрудников,

- порядок аттестации рабочего места сотрудника,

- порядок адаптации новых сотрудников,

- порядок прохождения сотрудниками испытательного срока,

- программа и порядок обучения новых сотрудников,

- кодекс прав и обязанностей сотрудника,

- памятка молодому сотруднику,

- порядок оценки работы сотрудника,

- положение об аттестации руководящего состава компании,

- технологическая карта работы сотрудника,

- положение о мотивации сотрудников,

- положение о социальной поддержке сотрудников,

- основы корпоративной политики компании,

- порядок ротации сотрудников,

- порядок учета и ведения базы персональных данных,

- положение о корпоративном обучении сотрудников,

- порядок заключения трудовых договоров и их хранения,

- порядок организации кадрового делопроизводства,

- порядок выдвижения и обучения резерва руководящих кадров и ведущих специалистов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.