Перечень тем и теоретических вопросов контрольной работы ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Коммерческая деятельность: понятие, предмет и метод.
2. Коммерческая деятельность и предпринимательство как категории рыночной экономики,
их сходство и различие.
3. Особенности коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования.
4. Роль торговой деятельности в сфере обращения.
ТЕМА 2. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ. КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Основные типы моделей рынка.
2. Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и
признаки
3. Характер производственно-коммерческой деятельности.
4. Инфраструктура рынка.
ТЕМА 3. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.
2. Товар как объект коммерческой деятельности, его характеристика.
3. Услуги как объект коммерческой деятельности.
4. Виды услуг (консультационные, транспортно-экспедиторские, складские,
информационные и др.).
5. Влияние услуг на уровень доходов.
6. Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг как объекты коммерческой деятельности.
7. Этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров, условия
договора, его заключение и исполнение.
8. Договора, заключаемые сторонами на рынке товаров и услуг, их виды.
9. Договор купли-продажи, его содержание и особенности.
10. Договор поставки, его содержание и особенности.
11. Договор бартера, его содержание и особенности.
12. Договор комиссии, его содержание и особенности.
13. Договор консигнации, его содержание и особенности.
14. Договор аренды, его содержание и особенности.
15. Договор страхования, его содержание и особенности.
16. Договор перевозки, его содержание и особенности.
17. Договор хранения, его содержание и особенности.
18. Договор агентского соглашения, его содержание и особенности.
19. Договор коммерческой концессии, его содержание и особенности.
20. Роль и значение договоров, их влияние на уровень показателей коммерческой
деятельности предприятия.
21. Риск участников коммерческих сделок на рынке. Субъекты коммерческой деятельности.
22. Коммерческие предприятия и организации, их классификация (по виду хозяйственной
деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам, правовому
положению, форме собственности, по принадлежности капитала).
23. Объединения коммерческих предприятий, их виды и роль в коммерческом
предпринимательстве (союзы и ассоциации).
ТЕМА 4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1. Развитие коммерции в России и за рубежом: периоды и этапы, их содержание и эволюция.
2. Экономические реформы и роль государства в управлении коммерцией.
3. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности.
ТЕМА 6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции государства.
2. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции товаропроизводителей.
3. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции торговых предприятий.
4. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции потребителей.
5. Структура и содержание коммерческой деятельности предприятия при взаимодействии с
внешней средой.
ТЕМА 7. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ
1. Факторы внешней и внутренней среды коммерческого предприятия.
2. Анализ факторов и их использование для решения коммерческих задач по доведению
продукции от производителей до потребителей.
ТЕМА 8. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВА-
НИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Классификация методов исследования коммерческой деятельности.
2. Методы организации коммерческой деятельности, связанные с коммерческими сделками,
товарно-денежным обменом, куплей-продажей и продвижением продукции по каналам
реализации
ТЕМА 9. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
1. Содержание исследования рынка товаров и торговой зоны.
2. Потребительский спрос, его изучение и прогнозирование.
3. Оценка на рынке товаров с позиции потребителей.
4. Товарный ассортимент и ассортиментная политика предприятия, их моделирование.
5. Ценообразующие факторы при закупке и продаже товаров.
ТЕМА 10. ВЫБОР ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
1. Методические подходы к выбору товаров при их закупке.
2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента.
3. Управление товарной номенклатурой, ее количественная оценка.
ТЕМА 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРО-
ДАЖ ТОВАРОВ
1. Методы определения объемов закупок и продаж товаров, их сущность.
2. Определение оптимальных объемов закупок и продаж товаров, технология расчетов.
ТЕМА 12. ПРОВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕ-
НИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий.
2. Способы заключения договоров купли-продажи.
3. Приемы нечестных переговоров (намеренный обман, игра на полномочиях,
сомнительность намерений и др.).
4. Деловая переписка.
ТЕМА 13. КОММЕРЧЕСКИЕ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ
1. Способы и формы коммерческих расчетов.
2. Влияние расчетов на коммерческую устойчивость предприятия.
ТЕМА 14. ЗАКУПКА И ПОСТАВКА ТОВАРОВ
1. Технология закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.
2. Принципы закупки и поставки товаров, документальное оформление и учет.
ТЕМА 15. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
1. Управление товарными запасами.
2. Оптимальные объемы запасов и наличных денег и методы их определения.
3. Управление скоростью товарооборота.
ТЕМА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИ-
ЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1. Принципы и формы организации товародвижения, каналы распределения, их выбор и
оценка.
2. Управление торговыми каналами.
3. Классификация методов продажи, их технология и эффективность.
4. Управление процессами продажи товаров.
ТЕМА 17. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Виды услуг, их сущность и отличительные особенности.
2. Классификация и сертификация услуг.
3. Качество услуг и управление им.
4. Основные направления, формы организации и условия развития
сервисного обслуживания.
ТЕМА 17. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1. Государственное регулирование коммерческой деятельности хозяйственных
предприятий: цель, формы, их содержание и нормативная база.
2. Государственное регулирование в торговле.
3. Концепция развития оптовой торговли Российской Федерации в со- временных условиях.
4. Организация оптовых рынков в России.
5. Государственное регулирование и регламентация оптовой торговли товарами разного
назначения на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.
6. Управление розничной торговлей в России на территориальном уровне.
7. Меры по государственному регулированию и регламентации розничной торговли и
улучшению торгового обслуживания.
8. Управление коммерческой деятельностью разных форм розничной торговли.
ТЕМА 19. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕ-
|