Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация дополнительного образования детей в ОУ

1. Концепция дополнительного образования детей РФ до 2010г. (извлечения)

2. О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Решение коллегии МО РФ от 18.01.2000 №1/2

3. О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Письмо МО РФ от 18.06.2003 №28-02-484/16

 

11. Документальное оформление систем менеджмента качества образовательных услуг.Документация системы менеджмента качества Назначение документации СМК способствовать достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества; обеспечивать подготовку персонала; обеспечивать повторяемость и прослеживаемость; предоставлять объективные свидетельства; оценивать эффективность и постоянную пригодность системы менеджмента качества, обеспечивать конкурентные преимущества. Требования к документации обеспечение поддержки результативного и эффективного выполнения процессов; обеспечение полноты управления организацией и работоспособность СМК, соответствие законодательным и нормативным требованиям, соответствие ожиданиям и потребностям потребителей и заинтересованных сторон, должна обеспечивать внутренние и внешние взаимодействия, функциональность, простота в использовании. Документированные процедуры – утвержденный, документированный установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы (процесса). l определяют наиболее общие правила в СМК Примерное содержание документированной процедуры Содержание Введение Область применения и сфера действия. Нормативные ссылки. Термины, определения и сокращения. Общие положения. Цель описываемого процесса. Владелец процесса (ответственный) Этапы процесса (процессные шаги) Распределение работ, ответственности и полномочий. Информационное обеспечение. Требования к ресурсам. Показатели и критерии результативности выполнения процесса. Связь с корректирующими и предупреждающими действиями Требования к документированию процесса и регистрации данных. Графическое описание процесса. Приложения. Лист регистрации изменений Обязательные документированные процедуры Рабочие инструкции – это письменные указания определяющие конкретную последовательность действий при выполнении отдельных работ или операций. Управление документацией включает: проверку документов на адекватность до их выпуска; анализ, актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение идентификации изменений и статуса документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. Управление записями Записи – «документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов». «Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей». Типовые примеры записей в системе менеджмента качества вуза решения ученого совета, протоколы заседаний других коллегиальных органов управления вузом, рабочих групп, отчеты кафедр, факультетов, официальные публичные отчеты вуза, журналы (успеваемости, несоответствий в образовательном процессе…), учетные карточки студентов, экзаменационные ведомости и другие документы учета учебных достижений.



Документированная процедура - документированный установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы (процесса). Документированная процедура должна отвечать на следующие вопросы: 1) Какова ее область применения и сфера действия. 2) Какова цель, задачи и результаты (выходы) описываемого процесса, деятельности или работы. 3) Что, кем, как, где и в какой последовательности должно быть сделано. 4) Какими полномочиями обладают и за что несут ответственность участвующие в процессе, деятельности или работе. 5) Какие документы, ресурсы, материалы и оборудование используются в процессе работы. 6) Какими показателями и характеристиками оценивается качество и эффективность выполнения работы на всех ее этапах, как и кем они измеряются и контролируются. 7) Каким образом документируется и регистрируется выполняемая работа. 8) Как используются результаты выполненной работы (процесса). Структура и формат документированных процедур (бумажная копия или электронные средства информации) должны быть определены образовательным учреждением самостоятельно. Необходимо подготовить полный комплект документации по системе менеджмента качества, включая обязательные документированные процедуры: внутренняя нормативная документация;· организационная документация;· документационное обеспечение и редактирование;· записи по качеству;· планирование улучшений;· анализ со стороны руководства;· внутренний аудит;· несоответствующая продукция;· корректирующие и предупреждающие действия.· Разработанные документы СМК являются основным звеном, увязывающим всю документацию университета в единую систему. После разработки основных документов СМК необходимо переработать положения о подразделениях, должностные инструкции, формы документов и провести аттестацию рабочих мест. Все разработанные документы необходимо систематизировать на основе разработанной в университете номенклатуры документов и документированной процедуры «Управление документацией». На основе приоритетов, установленных в политике качества, разрабатывается: Руководство по качеству – документ, описывающий ключевые процессы деятельности университета. В Руководстве по качеству отражаются такие принципы, как ориентация на требо- вания потребителей, активное участие руководства в работе по улучшению качества деятельности университета, мотивация со- трудников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности университета и др. В Руководстве по качеству излагается политика в области качества и описывается система менеджмента качества университета. Руководство по качеству описывает или содержит ссылки на: - политику в области качества; - матрицу распределения полномочий и ответственности; - схему взаимосвязи и взаимодействия; - методы и методические указания по разработке и созданию документов системы менеджмента качества вуза; - рекомендации по анализу СМК со стороны руководства; - рекомендации по актуализации документов и контролю за ними (в том числе, за самим руководством по качеству); - записи по качеству.

12. Структура документации системы менеджмента качества образовательных услуг.Структура документации системы менеджмента качества состоит из документов следующих уровней:

1-й уровень: Ответственность руководства. Политика в области качества.

2-й уровень: Руководство по качеству.

3-й уровень: Документированные процедуры, стандарты организации, программы качества, планы качества и т.п.

4-й уровень: Другие документы по качеству: рабочие инструкции, методики, банки, акты, отчеты, журналы, служебные записки и т.п.

Политика в области качества - общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества организации должна:

· достаточно просто запоминаться всеми, кто работает на предприятии; · быть понятна сотрудникам;

· отражать основные организационные задачи предприятия; · отражать ожидания и требования заказчиков (потребителей) организации, ее персонала, поставщиков, владельцев, а также требования общества; · содержать обязательства руководства организации по реализации Политики в области и качества и по доведению ее до всех сотрудников.

Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.

При разработке этих целей руководство должно учитывать:

· фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков;

· соответствующие выводы анализа со стороны руководства;

· фактические характеристики продукции и показатели процессов;

· уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;

· результаты самооценки;

· сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения;

· ресурсы, необходимые для достижения целей.

Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким образом, который дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.

Руководство по качеству –документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Цель этого документа состоит в том, чтобы убедить внутреннего и внешнего пользователя, что предприятие действительно соответствует всем необходимым требованиям. Каким образом каждое подразделение этого предприятия выполняет требования при решении своих задач, должно быть детализировано в документах 3-го уровня со ссылками на документы 4-го уровня.

Типичное Руководство по качеству должно, как правило, содержать следующие элементы и разделы:

· название;

· назначение и область применения;

· оглавление»

· введение (сведения об организации, о самом Руководстве по качеству);

· Политику и цели в области качества;

· описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества;

· описание организационной структуры, распределение ответственности и полномочий;

· описание порядка выполнения требований к процессам системы менеджмента качества или ссылки на соответствующие документированные процедуры;

· использованные определения и обозначения;

· путеводитель к Руководству качеством;

· приложения, содержащие дополнительную информацию.

Порядок разработки и структура документированных процедур рассмотрена в предыдущем разделе.

План качества (программа качества) –документ, определяющий какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

В документации системы менеджмента качества должны быть определены предупреждающие и корректирующие действия.

Предупреждающее действие –действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Корректирующее действие –действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Коррекция –действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Переделка –действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям.

Документация системы менеджмента качества должна обеспечивать прослеживаемость продукции на принятых этапах петли качества посредством идентификации с помощью соответствующих средств и ведения записей. Это осуществляется с помощью документов 4-го уровня (рабочие документы), в которых подробно, шаг за шагом описывается выполнение отдельных видов деятельности по выпуску продукции или предоставлению услуги, контролю, применению контрольного оборудования и т.д.

Для управления процессов документирования рекомендуется применять специальную документированную процедуру, которая должна определять, как надо разрабатывать документы, т.е. какие разделы должны присутствовать в каждом документе и в каком порядке они должны быть изложены.

13. Управление ресурсами в системе менеджмента качества образовательных услуг. Управление записями.Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей. Ответственность, полномочия и обмен информациейВысшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;б) разработки политики в области качества;в) обеспечения разработки целей в области качества;г) проведения анализа со стороны руководства;д) обеспечения необходимыми ресурсами.Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:а) соответствовала целям организации;б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;д) анализировалась на постоянную пригодность.Менеджмент ресурсов. Обеспечение ресурсамиЭтот подраздел требует, чтобы организация определяла потребность и своевременно выделяла необходимые ресурсы для разработки и поддержания процессов системы менеджмента качества, улучшения ее эффективности и большей удовлетворенности потребителя.С учетом специфики организации и существующих для нее ограничений высшее руководство обязано своевременно и в необходимом объеме обеспечивать основные ресурсы (кадровые, природные, финансовые, информационные. Сформировать соответствующую инфраструктуру и производственную среду, наладить отношения с поставщиками и партнерами. Человеческие ресурсы.Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.Компетентность, осведомленность и подготовкаОрганизация должна:а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;в) оценивать результативность предпринятых мер;г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте. Инфраструктура.Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;б) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);в) службы обеспечения (например, транспорт или связь). Производственная средаОрганизация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею.

14. Мониторинг качества воспитательной работы.Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Система мониторинга, сложившаяся в нашей школе, дает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности. Система отслеживания личностного развития ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила и условия работы школы.В основу определения уровня личностного развития положены следующие критерии: способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир, самостоятельность в принятии решений, умение объяснять и доказывать свой выбор, умение прогнозировать возможные варианты развития поступков, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых. Ребенок прослеживается в сравнении с самим собой.В течение учебного года создается определенная база данных. Данные сообщаются по блокам и классифицируются в определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Такой анализ служит нам основанием для прогнозирования дальнейшего развития школы, для постановки новых ближних и дальних целей.За основу мы взяли направления, описанные Ю.А. Конаржевским: эффективность и действенность внутри школьную управления; состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школе; состояние и результативность методической работы; уровень развития учащихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, анализ конечных результатов функционирования школы.При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности учебного заведения, но и факторы, влияющие на качество конечных результатов.Остановлюсь подробнее на блоке “уровень обученности учащихся”. Качество обученности определяет: уровень знаний, умений и навыков по предметам, классам, учителям, в целом по школе; уровень реальных учебных возможностей класса; качество формирования ведущих знаний и способов деятельности.

В содержание мониторинга школьного образования включаются педагогические измерения:качества преподавания и уровня профессионального развития учителей;качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов-воспитателей;уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в образовательном учреждении и др.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

– стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

– промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

– итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наряду с обучением немаловажными показателями будет уровень внеурочной воспитательной работы школы. Накоплен банк данных по диагностикам: уровня воспитанности; уровня развития коллектива; изучения удовлетворительности учащихся школьной жизнью; удовлетворенности родителей работой ОУ; уровня этического воспитания.

 

15. Инновационная деятельность педагогов как фактор развития систем менеджмента качества образовательных организаций. Инновационная деятельность педагога Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.В педагогической науке инновационная деятельностьпонимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива колледжа, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения.Инновации могут быть представлены в виде:абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов); относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

Отличительные черты инновационной деятельности педагога: новизна в постановке целей и задач; глубокая содержательность; оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач; разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса; способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию.

Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Руководство инновационной деятельностью осуществляется в различных формах. Основным принципом руководства является поддержка педагога различными средствами, как образовательными (педагогическая учёба, консультации, семинары и т.д.), так и материальными (различные формы доплат, премий и т.д.) Одним из наиболее важных моментов является разворачивание среди педагогов процесса рефлексии и понимания относительно собственной педагогической деятельности.

За любой инновацией предполагается наличие инновационно-педагогической деятельности конкретного педагога. Следовательно, необходимо создание условий для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечение вариативности в отборе содержания.

Высокие достижения педагога в учебной деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста". С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов, собственноручно деформирует свою личность.

16. Анализ функционирования системы менеджмента качества образовательных услуг. Функционирование СМК. Система качества - совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Для проведения анализа функционирования системы менеджмента качества (СМК) нужно знать: как она внедряется на предприятие, что для этого нужно сделать, как определить, существует ли какая-то СМК в данный момент на предприятии; как проводить идентификацию процессов; функции отдела качества; что такое внутренний, внешний аудит; как и когда проводятся аудиты СМК; как проводится анализ системы менеджмента качества со стороны руководства.

Проводить анализ функционирования системы менеджмента качества не только нужно, но и важно. Он проводится для того, чтобы проверить насколько эффективно функционирует система, какие можно включить в нее доработки, насколько СМК сама себя финансово оправдывает и какие возможности открылись для предприятия с внедрением системы менеджмента качества. Как известно, неверно сформулированная цель не позволяет субъекту достигнуть успеха. Цель предприятия - существовать и получать прибыль, иногда равную и нулю. То, чем предприятия занимаются для достижения этой цели, есть уже способ, то есть составляющая алгоритма достижения цели.

Система менеджмента качества и является одной из многих составляющих алгоритма достижения цели. В свою очередь, цель системы менеджмента - разрабатывать и применять инструменты для достижения цели предприятия. Выполнение потребностей заинтересованных сторон в той или иной степени (то есть качество) - инструмент получения прибыли. В системе менеджмента качества нет ни главных, ни второстепенных элементов, каждый элемент выполняет функцию, необходимую для достижения цели. Каждый элемент может стать «основным» в любой момент в зависимости от обстоятельств

 

17. Понятие проектирования системы менеджмента качества образовательных услуг. Приоритеты, этапы, цели и задачи проектирования системы менеджмента качества образовательных услуг В системе среднего профессионального образования всегда уделялось большое внимание качеству образования. Однако каждое образовательное учреждение строит свою систему внутренних механизмов гарантии качества и по своим принципам. В этих случаях отсутствуют единые принципы построения и организации функционирования системы управления качеством образовательных услуг в колледжах. В связи с эти возникает необходимость разработки комплексной системы качества образовательных услуг в среднем профессиональном образовании, которая обладала бы определенными свойствами и закономерностями и была направлена на получение полезного результата, а именно интегральной системы качества образовательных услуг в среднем профессионально образовании. Особенностью интегральной системы качества образовательных услуг является комплексный подход к целям в области качества, а именно: – соответствие требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования; – обеспечение опережающего удовлетворения запросов потребителей: студентов, работодателей, общества путем проведения исследования рынка, открытия новых специальностей с учетом перспектив экономического развития России; – расширение сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности колледжа, как основы для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков сотрудников и обеспечения базы для реализации образовательного процесса; – расширение системы профессионального обучения в области менеджмента качества для образовательных учреждений СПО и персонала колледжа; – обеспечение набора студентов, заинтересованных в получении качественного профессионального образования; – внедрение передовых образовательных технологий с использованием современных технических средств обучения путем совершенствования материально-технической базы и информатизации образовательного процесса и жизнедеятельности колледжа; – повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня всех сотрудников колледжа и стимулирования научной, учебно-методической деятельности преподавательского состава, выделяя на это соответствующие ресурсы; – расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями; – постоянное расширение деятельности в области международного сотрудничества на основе участия в международных программах и проектах, ориентированных на инновационную деятельность, предпринимательский подход, качество подготовки специалистов; – обеспечение единого информационного пространства для всех сотрудников колледжа в целях создания и организации эффективного функционирования системы менеджмента качества; – постоянное поддержание в рабочем состоянии сертифицированной системы менеджмента качества для обеспечения ее результативного и эффективного функционирования. Проектирование интегральной системы качества образовательных услуг в среднем профессиональном образовании основывается на определенных социальных ценностях и приоритетах. К их числу можно отнести следующие : этические приоритеты: Образование является неотъемлемым правом человека. Реализация этого права - одна из граней зрелости общества. Соответственно этому реализация этого права — выражение социальной справедливости, которая должна быть решающим фактором при рассмотрении приоритетов для финансирования образования, планирования образования и инвестиций в образование; 2. политические приоритеты:С политической точки зрения, возможность получить образование определенного типа может зависеть от способности правительства противостоять определенным социальным слоям и социальным группам, претендующим на большую долю национальных общественных ресурсов. Соответственно этому бюджет образования может также устанавливаться под влиянием определенных социальных групп, так или иначе отражающих интересы общества; экономические приоритеты:Они отражают, с одной стороны, экономические возможности общества, а с другой - подсчет эффективности инвестиций в образовательный процесс и в целом в образовательную систему данного вида. Во всем мире всегда считалось, что вклад в образование — самый эффективный вклад. Отказ от такой позиции, в конечном счете, приводит к неэффективности экономики, которая не пополняется высококвалифицированными кадрами;образовательные приоритеты:Хотя система образования является подсистемой общества в целом, тем не менее, данные приоритеты должны иметь решающее значение при формировании бюджета. Это обусловлено тем соображением, что общество лишь тогда является стабильным, когда синхронизированы два основных социальных процесса: производство высококачественной продукции и воспроизводство высококвалифицированных кадров. Перекос в этом отношении сразу делает социальную систему неустойчивой. Отказ от образовательных приоритетов, акцент на производство продукции и ущемление воспроизводства высококвалифицированных кадров по принципу обратной связи сказывается на экономике в целом.

Исходя из основных приоритетов проектирование интегральной системы качества образовательных услуг в среднем профессиональном образовании необходимо проводить в три этапа.

Первый этап - адаптационный. Целью данного этапа проектирования интегральной системы качества образовательных услуг выступает психологическая и профессиональная ориентация всех участников среднего профессионального образования к работе в новых условиях.Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: 1. организационных: — формирование группы участников; - ознакомление участников с основными целями и задачами проектирования; 2. содержательные: - выявление современных тенденций и специфических особенностей подготовки студентов на современном этапе; - подготовка педагогических кадров к проведению проектной деятельности и активному использованию средств информационных технологий в решении профессиональных задач; - выявление социального заказа на профессиональную подготовку студентов по разным отраслям; 3. технические: - провести отбор необходимого оборудования и методического обеспечения.

Второй этап — внедренческий. Этот этап предполагает достижение такой цели, как практическая организация работы в рамках проектирования системы качества образовательных услуг. На втором этапе предполагается решить следующие задачи: 1. организационные - привлечение к работе над проектом ведущих, преподавателей и методистов в качестве консультантов в проектировании; 2. содержательные: - определение социально-экономических, организационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность профессиональной подготовки студентов колледжей; - разработка концептуальных подходов к профессиональной подготовке студентов колледжей; - разработка проектов, усиливающих практическую направленность обучения и организации работы по профессиональной подготовке студентов колледжей; - определение содержания профессиональной подготовки студентов колледжей, и обоснование направлений проектной деятельности; - разработка и апробация учебно-методического комплекса (УМК), обеспечивающего качество профессиональной подготовки; 3. технические:

Третий этап - коррекционный. Цель: анализ результатов проектирования системы менеджмента качества образовательных услуг, определение путей дальнейшего совершенствования новых организационно-методических и содержательных структур в профессиональной подготовке студентов колледжа. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. организационные: - корректировка и утверждение программы проектирования интегральной системы качества образовательных услуг; - подготовка материалов к изданию. 2. содержательные: — разработка модели проектирования интегральной системы качества образовательных услуг; — обсуждение перспектив развития и внедрения проектирования интегральной системы качества образовательных услуг; — разработка предложений и рекомендаций по широкому внедрению проектирования интегральной системы качества образовательных услуг.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.