Требования к содержанию проектов ПОЛОЖЕНИЕ
О II городских историко-краеведческих Беляевских чтениях
Учащихся образовательных учреждений г. Вологды
Общие положения:
В основе II городских историко-краеведческих Беляевских чтений (далее Чтения) заложена идея приобщения юных вологжан к космонавтике, раскрытия традиций патриотизма через образ защитника Отечества, олицетворяющего готовность к подвигу, мужество, отвагу, честь, верность, надежду и веру в будущее. В 2016 году Чтения посвящаются 55-летию полёта Ю.Гагарина в космос.
Организаторы чтений: Управление образования Администрации города Вологды, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта П.И.Беляева».
Цели:
¾ Активизация интеллектуального творчества учащихся в области космонавтики, привлечение их к исследовательской деятельности.
¾ Формирование гражданско-патриотического сознания у юных вологжан, чувства сопричастности к жизни города, страны на основе достижений в области космонавтики.
¾ Выявление и поддержка одарённых школьников.
Сроки и место проведения:
Чтения проводятся 11 апреля 2016 года, по адресу г. Вологда, ул. Болонина, д.32, МОУ «СОШ № 35» (график работы секций будет предоставлен отдельно, после получения заявок и формирования секций).15 апреля 2016 года подводятся итоги Чтений.
Названия секций:
¾ «Проектно-исследовательские работы»;
¾ «Литературное творчество»;
¾ «Творческие работы».
Участники:
Участниками чтений могут быть учащиеся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учебных заведений и учреждений дополнительного образования г. Вологды.
Для участия в чтениях необходимо представить:
Заявку по прилагаемой форме (Приложение 1) до 1 апреля 2016 года на электронный адрес school35@vologda.edu.ru (согласие на обработку персональных данных приносится участником в день проведения Чтений).
Творческие работы до 8 апреля 2015 года.
Исследовательские работы и проекты в печатном виде в день проведения чтений.
Примечание
К участию в Чтениях не допускаются работы, которые не отвечают требованиям тематики, содержания и оформления (Приложение 2).
Порядок проведения Чтений:
Подготовку и проведение Чтений осуществляет оргкомитет, в состав которого входят педагогические работники МОУ «СОШ № 35» и специалисты Управления образования Администрации города Вологды.
Оргкомитет формирует и утверждает состав жюри Чтений. В состав жюри входят педагогические работники образовательных учреждений г. Вологды, представители Управления образования Администрации города Вологды, представители общественных организаций.
Регламент выступлений
Презентация исследовательской, проектной работы - 10 минут
Художественное чтение: 1-4 класс – 1-2 минуты, 5-7 класс – 2-3 минуты, 8-11 класс –3-5 минут.
Номинации секции «Проектно-исследовательские работы»
Реферат
Исследование
Проект
Номинации секции «Литературное творчество»
Художественное чтение. Проза (отрывки) и поэзия современников, посвященная космонавтам и освоению космоса.
Авторские стихи, сочинения, раскрывающие тему Чтений (конкурсные работы оцениваются заочно). От одного автора принимается одна работа.
Выставка творческих работ
Рисунки и поделки по теме Чтений из любого материала и в любой технике (конкурсные работы оцениваются заочно). От одного учреждения принимается 3 работы по каждой номинации и возрастной группе.
Подведение итогов:
Итоги Чтений подводит жюри. Утверждает директор МОУ «СОШ № 35.
Итоги подводятся по трем возрастным группам:
1 - 4 класс;
5 - 8 класс;
9 - 11 класс.
Для определения победителей II Беляевских чтений оргкомитет и жюри определяют соответственный проходной балл. Участники, занявшие 1, 2, 3 место награждаются Дипломами победителей I, II, III степени (по возрастам), остальные получают Дипломы участника Чтений.
Контактный телефон: 74-34-42
Электронный адрес: school35@vologda.edu.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ К БЕЛЯЕВСКИМ ЧТЕНИЯМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявка на участие в Беляевских чтениях
Фамилия, имя, отчество участника
| ОУ, класс
| Секция, номинация,
тема работы (реферата, исследования, проекта); название произведения и автор
| Домашний адрес, индекс
| Данные свидетельства о рождении / паспорта
| Фамилия, имя и отчество руководителя, подготовившего участника, тел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на обработку персональных данных
Я _____________________________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
даю МОУ «СОШ № 35» согласие на обработку своих персональных данных (ФИО, домашний адрес, данные свидетельства о рождении ил паспорта).
Вышеуказанные персональные данные представлены с целью использования МОУ «СОШ № 35» для оформления документации по городским Беляевским чтениям
«___» ___________ 2016 г.
| ______________________ / расшифровка подпись
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к содержанию рефератов и исследований
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов исследований. Исследовательская работа должна содержать:
1. Титульный лист(наименование мероприятия, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и руководителях (ФИО, должность, место работы).
2. Оглавление(основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
3. Введение(формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).
4. Основную часть(информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов; особое внимание необходимо уделить четкости, логике и стройности изложения. Все исследование должно стать цепью доказательств и аргументов, раскрывающих основную тему, ее различные аспекты).
5. Заключение(выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
6. Список использованных источников и литературы(публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
7. Приложения(необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием).
Оформление работы
Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Шрифт Times New Roman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5 - 2, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), который выполняется черной пастой (тушью).
Объем работы: не более 20 страниц вместе с приложением (не считая титульного листа) Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
Требования к содержанию проектов
1. Паспорт проекта (аннотация проекта, составленная по стандартной форме, в расширенном варианте – описание проекта). В паспорте должно быть указано:
· название проекта;
· руководитель и консультанты проекта
· возраст учащихся, на который рассчитан проект (возраст авторов и возраст пользователей)
· состав проектной группы (Ф.И.учащихся, класс)
· предполагаемое распределение ролей в проектной группе
· тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный и др.)
· заказчик проекта (если есть)
· цель и задачи проекта
· основные проблемы, которые решает проект
· ресурсное обеспечение реализации проекта (все, что необходимо для реализации проекта: оборудование, материально-техническое оснащение и др.)
· результат (предполагаемые или реальные продукты проекта)
· апробация проекта (публикации, пилотное воплощение на практике и т.п.)
· аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, воспитательный аспект, краткое содержание)
2. Портфолио проекта (проектная папка)
(паспорт проекта, планы выполнения проекта и отдельных его этапов, вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернет; результаты исследований и анализа; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться авторам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий))
|