Создание визитной карточки образовательного учреждения. ДНЕВНИК
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
профессионального модуля
Классное руководство
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Студентки
____________________________
____________________________
Группы №________________
Руководитель
____________________________
____________________________
Санкт – Петербург
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: приобретение и осознание будущими учителями опыта педагогической деятельности при выполнении функции классного руководителя.
Задачи практики:
1. Воспитание профессионально-значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов.
2. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.
3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе.
4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.
5. Подготовка к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы в школе.
Помни!
> Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики.
> Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом.
> Имей дневник, авторучку и карандаш.
> На уроке или занятии будь внимателен, следи за его ходом и пытайся зафиксировать важные моменты.
> Записи в дневнике веди аккуратно и систематически.
Лист самооценки
Профессиональных и общих компетенций
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельностив качестве классного руководителя, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Уважаемые студенты колледжа!
Оцените, пожалуйста, уровень своей общей и профессиональной компетентности до начала практики и после ее окончания в образовательном учреждении. Оценивание уровня профессиональной компетентности производится по пятибалльной системе:
5 - качество ярко выражено;
4 - достаточно выражено;
3 - имеет место;
2 - сформировано в минимально-критической степени;
1 - не выявляется.
Средний балл по группе показателей определяется частным от деления суммы оценок на их количество.
№
| Код
| Наименование результата обучения
| До практики
| После практики
| 1.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| | | 2.
| ОК.2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| | | 3.
| ОК.3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| | | 4.
| ОК.4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| | | 5.
| ОК.5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| | | 6.
| ОК.6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| | | 7.
| ОК.7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| | | 8.
| ОК.8..
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| | | 9.
| ОК.9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| | | 10.
| ОК.10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| | | 11.
| ОК.11. .
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
| | | 12.
| ПК 3.1
| Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
| | | 13.
| ПК 3.2.
| Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
| | | 14.
| ПК 3.3.
| Проводить внеклассные мероприятия
| | | 15.
| ПК 3.4.
| Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
| | | 16.
| ПК 3.5.
| Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
| | | 17.
| ПК 3.6.
| Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
| | | 18.
| ПК 3.7.
| Анализировать результаты работы с родителями
| | | 19.
| ПК 3.8.
| Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
| | | 20.
| ПК 4.1.
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
| | | 21.
| ПК 4.2.
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
| | | 22.
| ПК 4.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| | | 23.
| ПК 4.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| | | 24.
| ПК 4.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| | | Средний балл
| | |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
№ п/п
| Задания для студентов
| Отметка о выполнении
зачет/незачет
| Подпись руководителя
практики
| 27.01
| Инструктивное совещание по практике: знакомство с целями, задачами, содержанием практики по ПМ – 03 «Классное руководство», требованиями к оформлению документации (знакомство с дневником по практике), знакомство с планом работы по учебной практике.
|
|
| 28.01
| Анализ положения о классном руководителе, должностных обязанностях классного руководителя. Анализ ФГОС НОО (задание 1). Самооценка уровня освоения ОК и ПК по ПМ - 03.
|
|
| 29.01
| Знакомство с особенностями современного классного часа – особенности организации, структура, формы проведения.
|
|
| 30.01
| Знакомство с образовательным учреждением (создание визитной карточки ОУ) (задание 2), знакомство с планом воспитательной работы школы и учителя начальных классов (задание 1).
|
|
| 31.01
| Знакомство с классами, учителями. Просмотр и анализ показательного внеклассных занятий (задание 3).
|
|
| 1.02
| Подведение итогов учебной практики в ОУ. Оформление дневника учебной практики
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.
Задание 1.
Знакомство с документацией, регламентирующей работу классного руководителя.
- Федеральный закон РФ "Об образовании"
· дата вступления в силу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· статьи, связанные с работой классного руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Конвенция о правах ребенка
- дата создания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- разделы конвенции о правах ребенка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- основные права ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- дата создания __________________________________________________________________________
- основные разделы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- краткая характеристика раздела по внеурочной деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
· дата создания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· в Концепции духовно-нравственного воспитания определены ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· направления Концепции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Положение о классном руководителе
• должностные обязанности классного руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• права классного руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• режим работы классного руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· функции классного руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Анализ плана воспитательной работы класса.
· основные разделы плана ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· краткая характеристика разделов плана воспитательной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· перечислите формы работы классного руководителя с младшими школьниками ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· перечислите формы работы классного руководителя с родителями младших школьников ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· перечислите, с какими учреждениями дополнительного образования взаимодействует учитель ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· перечислите, каких учителей-предметников и других специалистов, работающих в школе (логопед, психолог) привлекает к сотрудничеству учитель ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Создание визитной карточки образовательного учреждения.
Визитная карточка школы.
Сведения о школе
ГБОУ __________________________ __________________________________________ района
Адрес: __________________________________________________________________________
Директор:________________________________________________________________________
Зам. директора по УВР_____________________________________________________________
Учитель начальных классов (воспитатель ГПД)________________________________________
Краткая характеристика ГБОУ СОШ №________________
вид учебного заведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
количество и контингент учащихся ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
количество учителей ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
режим работы школы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
основные направления в работе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
школа в своей работе использует инновации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
особенности системы воспитательной работы и традиции школы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
материальная база ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
трудности в работе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
|