Обратная связь
|
Б2.У.1 «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное
и муниципальное управление»
магистерская программа: «Государственное
и муниципальное управление»
очная, заочная форма обучения
2015 г.
Автор(ы)-составитель(и):
Канд.экон.наук, доцент ____________________ Н.А. Илюхина
(подпись)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой «Менеджмент и государственное управление»
Протокол от «_26_» __августа___ 2015 г. № 1
Заведующие кафедрой
«Менеджмент и государственное управление» _______________ А.В.Полянин
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Цель и задачи практики……………………………………………………….4
2. Планируемые результаты обучения по практике……………………………5
3. Место практики в структуре ОП ВО…………………………………………7
4. Объем практики………………………………………………………………..7
5. Содержание практики…………………………………………………………8
6. Формы отчетности по практике……………………………………………..11
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике……...12
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……….18
8.1. Основная литература.............................................................................18
8.2. Дополнительная литература…………………………………………..19
8.3.Нормативные правовые документы………………………………….20
8.4.Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………….20
9. Материально-техническое и программное обеспечение практики…….20
Введение
Настоящая Программа подготовлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков магистрантов по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы магистратуры. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков профессиональной деятельности в области дисциплин профессионального цикла. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – это вид учебной практики, тип – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика). Форма проведения - структурные подразделения РАНХиГС Орловский филиал.
1. Цель и задачи практики
Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности в условиях высшего учебного заведения, формирование и развитие общекультурных компетенций, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков практики:
- совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень;
- понимать роль науки, соотношение науки и техники, связанных с ними современных социальных и этических проблем в сфере государственного и муниципального управления;
- развить способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
- приобрести умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ в профессиональной деятельности и в управлении коллективом;
- понимать полноту ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;
- изучить современные технические и информационные средства и приобрести с помощью информационных технологий новые знания и умения как в профессиональной деятельности, так непосредственно не связанных со сферой деятельности.
2. Планируемые результаты обучения по практике
Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1.
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
| ОК-1
| способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать:
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- основные теории, понятия и модели социологии и политологии
| Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
| Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
| ОК-2
| готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать:
- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества
| Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
| Владеть:
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;
- качественными и количественными методами социологических исследований
| ОК-3
| готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать:
- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей
| Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики
| Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
| ОПК-2
| готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования
| Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности
| Владеть:
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- навыками работы с правовыми актами
| ОПК-3
| готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля
| Уметь:
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы
| Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;
- навыками деловых коммуникаций
| 3. Место практики в структуре ОП ВО
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций магистра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Государственное и муниципальное управление». В структуре программы магистратуры практики по получению первичных профессиональных умений и навыков включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», имеет индекс Б2.У.1 «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», вариативная часть. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков предназначена к прохождению на первом курсе обучения, в 2 семестре в соответствии с учебным планом.
Требования к входным знаниям и умениям обучающегося: перечень дисциплин, непосредственно формирующих, готовность магистрантов к проведению педагогической практики включает: Управление организацией и организационное поведение (Б1.В.Д.7), Правовые основы управленческой деятельности (Б1.В.ОД.11) Кадровое планирование (Б1.В.ДВ.6.1), Кадровый аудит (Б1.В.ДВ.6.2), Self-менеджмент (Б1.Б.6), Корпоративный менеджмент (Б1.В.ДВ.7.1) .
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является предшествующей для Педагогической практики (Б2.П.3), Технологической практики (Б2.П.1), Преддипломной практики (Б2.П.2) и Государственной итоговой аттестации (Б3).
4. Объем практики
Объем практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в зачетных единицах, в академических часах и ее продолжительности в неделях по семестрам, курсам обучения, форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом указаны ниже:
Вид практики
| Семестр
| Кол-во
недель
| Трудоемкость
| Форма промежуточной аттестации
| Часов
| Зачетных единиц
| Очная форма обучения
| Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
|
|
|
|
| Зачет с оценкой
| Заочная форма
| Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
|
|
|
|
| Зачет с оценкой
|
5. Содержание практики
Таблица 2.
№ п/п
| Этапы (периоды) практики (НИР)
| Вид работ
| Коды компетенций
| Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
| 1.
| Анализ нормативного правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления
| Систематизация нормативно-правовых актов в сфере государственного и муниципального управления в РФ
Ретроспективный анализ и периодизация нормативно-правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления
Систематизация международного и отечественного опыта нормативного регулирования в сфере государственного и муниципального управления
| ОК-1
| Знать:
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- основные теории, понятия и модели социологии и политологии
| Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
| Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
| 2.
| Информационные и компьютерные технологии в сфере государственного и муниципального управления
| Общий обзор и анализ специализированных программных продуктов, и их применение в сфере государственного и муниципального управления
Компьютерные технологии в реализации аналитических процедур в сфере государственного и муниципального управления
| ОК-3
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования
| Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности
| Владеть:
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- навыками работы с правовыми актами
| 3.
| Анализ и систематизация литературы по изучаемому направлению
| Обзор доступных Интернет-ресурсов и других баз данных электронной библиотеки
Подбор и систематизация литературных источников по изучаемому направлению
Концепции, постулаты, профессиональная терминология в сфере государственного и муниципального управления
| ОПК-2
| Знать:
- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей
| Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики
| Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
| 4.
| Обобщение и оформление результатов практики
| Обобщение материалов практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Оформление отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
| ОК-2,
| Знать:
- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества
| Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
| Владеть:
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;
- качественными и количественными методами социологических исследований
| ОПК-3
| Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля
| Уметь:
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы
| Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;
- навыками деловых коммуникаций
|
Дополнительные виды работ по педагогической практике:
- выступление с докладами на конференциях;
- подготовка презентации процесса и итогов практики;
- формирование аналитического отчета и разработка стратегии развития субъекта государственного и муниципального управления;
- публикация статей по результатам практики;
- подготовка работы на конкурсы, олимпиады по результатам прохождения практики.
6. Формы отчетности по практике
Таблица 3.
№ п/п
| Разделы практики
| Форма отчетности
| Требования к текущей и отчетной документации при прохождении обучающимися практики
| 1.
| Анализ нормативного правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления
| Отчет, включающий обзор и систематизацию нормативно-правового регулирования деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
| В отчете представлена полная характеристика всех разделов практики, каждый из разделов иллюстрирован необходимыми приложениями, отчет структурирован и логично сформирован, работа оформлена технически правильно, грамотно и сдана в установленные сроки
| 2.
| Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению
| Текстовый отчет, включающий обзор литературных источников, концепций, постулатов деятельности в сфере государственного и муниципального управления и профессиональной терминологии.
| Отчет содержит полные и обоснованные выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты и расчеты эффективности процессов и деятельности
| 3.
| Информационные и компьютерные технологии в сфере государственного и муниципального управления
| Текстовый отчет, включающий обзор иинформационныхх и компьютерныех технологии сфере государственного и муниципального управления и профессиональной терминологии.
| Компетенции сформированы полностью, продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности, указана способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания
|
| Обобщение и оформление результатов практики
| Отчет по практике по получению первичных умений и навыков
| Ответы полные, логичные, показывающие умения решать профессиональные задачи
|
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации но практике
Этапы (периоды)
| Код компетенции
| Код ЗУН
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Оценка (баллы)
| 1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере государственного и муниципального управления
| ОК-1
| Знать:
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- основные теории, понятия и модели социологии и политологии
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
| Предоставление текстового отчета
| Оценка отчета по содержанию и формальным критериям (логическая структура и связь, степень самостоятельности изложения, глубина и сбалансированность разделов, внешний вид и т.д.):
1) в отчете представлена полная характеристика всех разделов практики, каждый из разделов иллюстрирован необходимыми приложениями, отчет структурирован и логично сформирован, работа оформлена технически правильно, грамотно и сдана в установленные сроки;
2) в отчете представлена в целом полная характеристика разделов практики, имеются необходимые приложения, работа оформлена технически правильно, сдана в установленные сроки или с незначительным их нарушением;
3) в отчете представлена неполная характеристика разделов практики, отсутствуют отдельные приложения, работа оформлена технически правильно и сдана позднее обозначенного срока;
4) в отчете представлена неполная характеристика разделов практики, отсутствуют приложения, работа оформлена технически не правильно и сдана позднее обозначенного срока
|
| 2. Информационные и компьютерные технологии в сфере государственного и муниципального управления
| ОК-3
| Знать:
- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
| Предоставление текстового отчета
| Оценка практической ценности работы, качество выводов:
1) отчет содержит полные и обоснованные выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты и расчеты эффективности процессов и деятельности;
2) отчет содержит выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты;
3) отчет содержит выводы и предложения, аналитические отчеты отсутствуют, выводы и предложения не в полном объеме увязаны с практическими материалами;
4) отчет не содержит выводы и предложения, аналитические отчеты отсутствуют, выводы и предложения не в полном объеме увязаны с практическими материалами
|
| 3. Анализ и систематизация литературы по изучаемому направлению
| ОПК-2
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования
Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности
Владеть:
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- навыками работы с правовыми актами
| Предоставление отчета о результатах проведения аудиторных занятий
| Оценка обучающегося в ходе прохождения практики:
1) компетенции сформированы полностью, продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности, указана способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания
2) компетенции сформированы не в полном объеме, продемонстрированы не полные умения, знания и навыки профессиональной направленности, способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания
3) компетенции сформированы не в полном объеме, продемонстрированы не полные умения, знания и навыки профессиональной направленности;
4) компетенции сформированы не в полном объеме, не продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности
|
| 4. Обобщение и оформление результатов практики по получению первичных умений и навыков
| ОК-2
ОПК-3
| Знать:
- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
Владеть:
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;
- качественными и количественными методами социологических исследований
Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля
Уметь:
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы
Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;
- навыками деловых коммуникаций
| Защита отчета
| Защита отчета по педагогической практике:
1) ответы полные, логичные, показывающие умения решать профессиональные задачи;
2) ответы полные, показывающие понимание профессиональных задач
3) ответы, в целом показывающие владение материалом, но содержат отдельные неточности и непонимание отдельных профессиональных экономических задач
4) ответы не отражают профессионального понимания задач экономической деятельности и содержат ошибки
|
|
|
|