Методика «КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ» ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛОКА
Производственная практика
Курс
(иностранный язык )
Руководители:
Новикова С.С.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика как форма профессионального обучения в институте направлена на познание и реализацию закономерностей и принципов познавательного развития
Основной целью практики является подготовка студентов к выполнению профессиональных функций.
В процессе практики студент должен овладеть следующими профессиональными умениями:
1. Применять на практике теоретические знания, полученные им при изучении научных дисциплин;
2. Наблюдать, анализировать и принимать участие в различных сторонах учебно-воспитательного процесса.
3. уметь проводить диагностику познавательного развития
Содержание и структура практики
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом (и места школьной психологической службы в данной системе).
3. проведение диагностики познавательного развития старшеклассников (5-9 классы).
Рекомендуемые материалы для подготовки и проведения заданий
Тест Мюнстерберга на восприятие
ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов
В тексте содержится 25 слов.
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
КЛЮЧ:
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
20-25 – высокий уровень
15-20-средний уровень
10-15-низкий
Внимание
Методика «КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ»
Инструкция испытуемому: перед Вами таблица с набором цифр. По команде «начали» вычеркивайте цифры 6 и 9 в каждой строке, начиная с первой верхней. Работайте быстро, стараясь не пропускать названных цифр. На линии, разделяющие ряды цифр внимание не обращайте».
По команде «начали» включается секундомер (время отмечается в сек).
Итогами эксперимента являются:
1. Время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы (t1);
2. Общее время выполнения задания (Т);
3. Время выполнения 2-й половины таблицы (t2=T–t1);
4. Определение «индекса утомляемости» (ИУ) по формуле:
Чем ИУ меньше единицы, тем больше вероятность повышенной утомляемости испытуемого, снижения уровня активного внимания и умственной работоспособности (учитываются также факты аспонтанности, необходимости побуждения к действию и т. п.). Если ИУ выше или близкий к единице, можно говорить о нормальной или повышенной психической активности.
Анализируются также факторы функциональной асимметрии внимания (АВ). С этой целью подсчитывается количество ошибочно зачеркнутых или пропущенных цифр в правой и левой половинах таблицы. Возможно вычисление коэффициента АВ по формуле:
где M1–количество ошибок в правой половине таблицы, М2 – в левой.
Преобладание ошибок в левой половине зрительного пространства, качество ошибок и их «постоянство» (воспроизводимость) анализируется в контексте нейропсихологической диагностики в целом и может служить дополнительным топико-диагностическим признаком.
Предлагаемый вариант «корректурной таблицы» может быть использован в динамике исследования больных–взрослых, детей и пожилых людей, для оценки эффективности терапии в неврологической, нейрохирургической и психиатрической клиниках. А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики.
Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.
Таблица
ПАМЯТЬ
Типы памяти – это преобладающие особенности процессов памяти, которые вычленяются в соответствии с индивидуальными различиями в продуктивности запоминания и сохранении образного и словесного материала. Различают двигательный, зрительный и слуховой тип памяти. Они редко проявляются в чистом виде, чаще встречается смешанный тип: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, слухо-двигательный.
2.Ход работы: Экспериментальное исследование состоит из трех серий опытов.
Экспериментальный материал и оборудование:
а) примерный набор слов (А, Б, В)
б) таблица с 10 словами из группы «Б»
3.Ход выполнения:
1). Экспериментатор читает вслух 10 слов с паузой 5 секунд, затем предлагает испытуемым зафиксировать их в протоколе.
2). Вывешивается таблица задания «Б», после показа в течение 20—30 секунд предлагается зафиксировать в протоколе слова, которые испытуемые запомнили.
3) Экспериментатором диктуются слова, испытуемые записывают их на листках бумаги, затем быстро собирают эти листки, после чего экспериментатор предлагает записать те слова, которые испытуемые запомнили.
4.Обработка результатов:
а) вычисляется объем памяти испытуемого по каждому виду опыта:
б) определяется тип памяти отдельных студентов группы.
в) экспериментальные данные сопоставляют с жизненными показателями некоторых испытуемых;
г) наконец, делаются выводы о типах памяти испытуемых.
5.Выводы:
1. Сделать выводы об объеме слуховой памяти.
2. Оценить объем зрительной памяти
3. Оценить объем моторно-слуховой памяти
4. Определить преобладающий тип памяти испытуемого
5. Проанализировать соответствие экспериментальных данных жизненным показателям
Стимульный материал:
|