Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Программа коррекционной работы

( для детей с ОВЗ)

На 2015 – 2020 годы


Содержание.

1. Введение

2. Цели, задачи, направления коррекционной работы.

3. Нормативно-правовые документы регламентирующие работу с детьми ОВЗ.

4. Описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

5. Принципы проектирования и реализации программы.

6. План-график проведения диагностических мероприятий.

7. Поэтапный план реализации коррекционной работы.

8. Механизм реализации программы.

9. Условия реализации программы.

10. Планируемые результаты.

Введение.

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным о6разовательным стандартом общего образования и основного образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сегодня важно, чтобы обучающиеся усвоили не только и не столько предметные знания, умения, навыки, сколько систему ценностей, норм, социальных ролей, которые помогли бы им успешно реализовать себя в современном мире.

Именно школа выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для детей с ограниченными возможностями здоровья



Цели, задачи, направления коррекционной работы.

Цели:создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи:

· своевременное выявление детей с трудностями в обучении и адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения; осуществление индивидуально-ориентированной психолого- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

· разработка и реализация индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;

· определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

· оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

· осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования.

Направления:

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом/психологическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции развития и социализации обучающихся;

· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и информирование по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

· экспертная работа включает в себя анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения в аспекте учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

· профилактическая работа содействует полноценному психическому/психологическому и физическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Нормативно-правовые документы регламентирующие работу с детьми ОВЗ.

Программа коррекционной работы (для детей с ОВЗ) МАОУ лицей № 42 на 2015-2020 учебные года разработана на основе следующих нормативных документов.

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития"

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

4. Письмо №552/01-18 от 29 февраля 2012 г. «Об эффективности использования рабочего времени педагога-психолога».

Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

6. «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении. »

7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16

8. Приложение к письму Минобразования России т 27.06.03 № 28-51-513/16 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.