Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Механик (по судовым системам)

Старший механик

97. Старший механик подчиняется капитану и является его заместителем по техническому обслуживанию судна.

Указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна обязательны для исполнения всеми членами экипажа.

98. Старший механик руководит работой механиков (электромехаников) и машинной команды судна.

Он отвечает:

- за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических механизмов, устройств и систем судна, включая приборы управления ими и устройства защиты;

- за организацию вахтенного обслуживания главных двигателей и других технических средств электромеханической службы;

- за организацию труда и отдыха специалистов электромеханической службы.

99. Старший механик устанавливает режим работы главных двигателей в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Никто без его разрешения не имеет права увеличивать предел нагрузки главных двигателей, за исключением команд с ходового мостика о форсировании хода судна.

100. Старший механик выполняет распоряжения капитана по использованию технических средств судна. В случаях, когда указанные распоряжения могут вызвать повреждения технических средств, старший механик должен предупредить капитана о возможных последствиях и действовать по его указанию.

101. Все отданные распоряжения и предупреждения об изменении режима работы главных двигателей и других технических средств, выходящего за пределы безопасной их эксплуатации, должны быть записаны в машинном журнале.



102. Старший механик обязан:

- организовывать работу по эксплуатации технических средств судна и поддержанию их в готовности к использованию;

- обеспечивать выполнение требований нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту судна, готовности к использованию средств борьбы за живучесть;

- готовить специалистов электромеханической службы к несению вахт по обслуживанию главных двигателей и вспомогательных механизмов, к борьбе за живучесть судна, руководить их действиями при объявлении судовых тревог и борьбе за живучесть на судовых постах службы;

- планировать ремонтные (профилактические) работы и устранение выявленных неисправностей корпуса и технических средств судна, организовывать их выполнение и своевременное представление ремонтных ведомостей на судоремонтное предприятие;

- контролировать качество выполняемых судоремонтным предприятием ремонтных работ;

- руководить ремонтом, проводимым силами экипажа;

- своевременно и с ведома капитана предъявлять технические средства судна к освидетельствованию и проверкам;

- следить за своевременной корректировкой документов по непотопляемости, постоянной готовностью к действию водоотливных средств и систем судна;

- планировать техническую учебу специалистов службы, требовать от них точного выполнения правил безопасного ведения работ при обслуживании механизмов, устройств и систем судна;

- контролировать своевременное снабжение судна топливом, маслами и водой, запасными частями и материалами для нужд электромеханической службы;

- руководить действиями машинной вахты при нарушениях в работе главных двигателей, механизмов, устройств и систем, могущих поставить под угрозу безопасность судна, а также при входе судна в базу (порт) или выходе из нее;

- систематически проверять правильность записей в машинном журнале и технической документации службы.

103. Старший механик определяет перечень технических средств, систем и устройств судна, передаваемых в ведение начальникам служб, команд или другим лицам командного состава, и представляет его для утверждения капитану.

104. Перед выходом судна в море старший механик обязан проверить готовность главных двигателей к работе, принять доклады от подчиненных о готовности технических средств и наличии специалистов и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить капитану о готовности службы к выходу в море.

105. Старший механик имеет право самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.

Вывод из действия котлов или других технических средств судна, когда это может привести к нарушению нормальной его эксплуатации, а также перекачка и заполнение емкостей, ведущие к изменению остойчивости, крена или дифферента судна, должны проводиться старшим механиком с разрешения капитана.

106. При стоянке судна в базе (порту) или на открытом рейде, когда главные двигатели находятся в готовности к пуску, старший механик должен обеспечить немедленную готовность к действию всех механизмов и устройств судна, а также достаточный резерв электроэнергии, которые могут потребоваться для выполнения маневров и использования средств борьбы за живучесть судна.

107. Старший механик должен распределять подчиненный командный состав на вахты. При отсутствии в штате судна четвертого механика старший механик может допускать к несению вахты старшего моториста (машиниста) после проверки его знаний и умения самостоятельно управлять работой главных двигателей и обслуживающих их механизмов и устройств.

108. Старший механик имеет право отстранять от исполнения служебных обязанностей подчиненных ему специалистов службы, если действия кого-либо из них угрожают выводом из строя технических средств судна, доложив об этом капитану.

109. При постановке судна в ремонт старший механик по согласованию с капитаном должен определить обязанности экипажа по организации и проведению ремонта судна, обеспечению мер пожарной безопасности.

110. При выводе судна из эксплуатации и постановке его в резерв (на консервацию) старший механик должен организовать консервацию судовых механизмов, дейдвудных труб, кингстонов и судовых систем для длительного хранения и предотвращения размораживания.

111. При постановке судна в док и перед выходом из него старший механик совместно с капитаном и старшим помощником капитана обязан провести наружный осмотр корпуса, донной арматуры, движителей и рулей, обратив особое внимание на их крепление и состояние кингстонных сеток.

112. Старший механик, назначенный на строящееся судно, должен проверить состояние корпуса, главных двигателей, механизмов, систем и других технических средств судна, руководствуясь договором на постройку судна, его спецификацией и материалами приемной комиссии.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199253/2/#ixzz3ztK1k0Iw

 

Второй механик

113. Второй механик подчиняется старшему механику и является его первым заместителем.

Он отвечает:

- за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, включая валопроводы, редукторы и движители;

- за техническое состояние балластных, водоотливных и масляных систем с обслуживающими их техническими средствами;

- за готовность к использованию систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

114. Второй механик обязан:

- руководить работами по обслуживанию технических средств, распределять подчиненных ему мотористов (машинистов) на вахты и судовые работы;

- обеспечивать эксплуатацию главных двигателей и других технических средств, находящихся в заведовании, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

- составлять ремонтные ведомости и руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту главных двигателей и технических средств, находящихся в заведовании, контролировать правильность вскрытия и закрытия цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборки механизма изменения шага винта, установки гребного вала и дейдвудных подшипников;

- следить за наличием, учетом и хранением запасных частей по своему заведованию, составлять заявки на их пополнение и снабжение судна смазочными материалами;

- требовать от подчиненных ему членов экипажа точного выполнения правил техники безопасности, следить за исправным состоянием грузоподъемных механизмов и устройств в машинном отделении;

- обеспечивать надежную работу и поддержание в исправном техническом состоянии балластных, водоотливных и масляных систем, а на наливных судах, кроме того, грузовых систем, обслуживающих их приборов и механизмов, а также систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

115. Второй механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты.

Третий механик

116. Третий механик подчиняется второму механику и в необходимых случаях замещает его.

Он отвечает:

- за техническое состояние и надежную работу котельной установки с обслуживающими ее техническими средствами, включая опреснительные установки и устройства звуковой сигнализации, системы котельной воды, тушения пожара, парового отопления, обогрева балластных и топливных танков;

- за техническое состояние и надежную работу вспомогательных механизмов, рулевых машин, активных рулей и подруливающих устройств, воздушных компрессоров и баллонов, работающих под давлением, с обслуживающими их техническими средствами;

- за техническое состояние и готовность к использованию двигателей судовых спасательных средств;

- за поддержание в исправном состоянии топливных хранилищ, систем и средств перекачки топлива, средств автоматизации (кроме элементов электрических схем) и контрольно-измерительных приборов.

117. Третий механик обязан:

- обеспечивать техническую эксплуатацию вверенных ему механизмов, систем и устройств судна, организовывать их обслуживание в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

- руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту вспомогательных двигателей и других технических средств, находящихся в заведовании;

- руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту котельных установок, баллонов, работающих под давлением, с обслуживающими их устройствами и арматурой;

- составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ и руководить ремонтными работами, проводимыми выделенными в помощь судовыми специалистами;

- следить за наличием, расходованием, учетом и хранением топлива, докладывать второму механику о необходимости его пополнения, организовывать прием и перекачку топлива;

- следить за наличием, учетом и хранением запасных частей, приборов и инструментов к вспомогательным механизмам (котлам) судна, а также составлять заявки на их пополнение;

- обеспечивать надежную работу и поддержание в исправном техническом состоянии топливных систем и хранилищ с обслуживающими их средствами перекачки топлива, автоматизации (кроме элементов электрических схем) и контрольно-измерительными приборами;

- контролировать качество котельной воды и соблюдение режима ее обработки.

118. Третий механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты по решению старшего механика.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199253/2/#ixzz3ztLI2VYM

Четвертый механик

119. Четвертый механик подчиняется второму механику и в необходимых случаях замещает третьего механика.

Он отвечает за техническое состояние якорного, швартовного, буксирного и других палубных устройств и механизмов судна, грузовых устройств и средств передачи грузов на корабли.

120. Четвертый механик обязан:

обеспечивать эксплуатацию палубных механизмов и систем, находящихся в заведовании, проводить инструктаж обслуживающего их персонала по правилам и приемам безопасной работы;

руководить работами по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту вверенных ему механизмов, устройств и систем, лично и с привлечением судовых специалистов устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств;

составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

следить за наличием и состоянием запасных частей и инструмента к палубным механизмам и системам, находящимся в заведовании.

121. Четвертый механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты.

Механик (по судовым системам)

122. Механик (по судовым системам) подчиняется второму механику и в необходимых случаях замещает четвертого механика.

Он отвечает:

за техническое состояние систем и устройств, обеспечивающих судно пресной водой, систем сточных труб и калориферного отопления с обслуживающими их насосами, фильтрами, приборами и средствами управления;

за техническое состояние трубопроводов и арматуры гидравлической части лага и охлаждения гирокомпаса;

за техническое состояние и надежную работу механической части оборудования прачечной, насосов, кипятильников, автоклавов.

123. Механик (по судовым системам) обязан:

обеспечивать эксплуатацию судовых систем и устройств, находящихся в заведовании, в соответствии с правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту вверенных ему механизмов, устройств и систем судна, лично и с привлечением судовых специалистов устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств;

составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

следить за наличием и состоянием запасных частей и инструмента по заведованию, составлять заявки на их пополнение.

124. Механик (по судовым системам) может привлекаться к несению ходовых или стояночных вахт по решению старшего механика.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.