Вопрос 3. Факторы, влияющие на величину прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения [Прибыль|прибыли]], факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:
§ Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
§ Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Рис.16. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
§ уровень хозяйствования;
§ компетентность руководства и менеджеров;
§ конкурентоспособность продукции;
§ уровень организации производства и труда и др.;
§ производительность труда;
§ состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
§ производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
§ внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Производственные факторы подразделяются на:
§ экстенсивные
§ интенсивные
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
§ повышение производительности оборудования и его качества;
§ использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
§ ускорение оборачиваемости оборотных средств;
§ повышение квалификации и производительности труда персонала;
§ снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
§ совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
§ конъюнктура рынка;
§ уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
§ нормы амортизационных отчислений;
§ природные условия;
§ государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
Вопрос 4. Задача
Условия: определить норматив оборотных средств по шинам для автотранспортной организации.
Исходные данные: запас по условиям снабжения - 20 дней, страховой запас - 4 дня, запас на время оборота в ремонте - 2 дня. Остальные исходные данные представлены в таблице .
Исходные данные для расчётов

Цена колеса возьмем равную 25 000руб.
Решение:
Используется следующий порядок расчета:
1. Определяется норма запаса в днях:
20 + 4 + 2 = 26 дней
2. Рассчитаем количество необходимых шин в год согласно пробегу а/м.:
ЗИЛ - 133ГЯ:
Необходимое колличество шин на одно колесо одной машины :
105 000/80 000=1,31≈2
Необходимое колличество шин на данное колличество а/м данной марки:
20*10*2=400
МАЗ-53352:
Необходимое колличество шин на одно колесо одной машины :
98 000/90 000=1,08≈2
Необходимое колличество шин на данное колличество а/м данной марки:
30*6*2=360
3. Рассчитаем общую цену всех шин:
(400+360)*25 000=19 000 000руб
4. Рассчитывается однодневный расход шин в планируемом году:
19 000 000 / 365 = 52 054,8 руб.
5. Определяется потребность в оборотных средствах для формирования запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов: 52 054.8 × 26 = 1 353 424,8 руб.
Список Литературы
1. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник - М.: Инфра-М., 2011. –
384с. – (Высшее образование)
2. Раздорожный А.А. Экономика (автомобильный транспорт): учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. –
316с. – (Высшее образование)
3. Бачурин А. А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных
организаций: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. А. Бачурин. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
4. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных
организаций: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений - 3-е изд., стер. /А. А.
Бачурин; под ред. З. И. Аксёновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007– 320с.
|