Обратная связь
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» Формы работы
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с
детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной
жизни:
-Театрализованная
деятельность
-Игры с элементами
аккомпанемента
- Празднование дней
рождения
| Создание условий для
самостоятельной музыкальной
деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек, ма
Игра на шумовых музыкальных
инструментах;
экспериментирование со звуками,
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность
(концерты родителей для детей,
совместные выступления детей и
родителей, совместные
театрализованные представления,
шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической
пропаганды для родителей (стенды,
папки или ширмы-передвижки)
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских
Музыкальных инструментах)»
Формы работы
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с
детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной
жизни:
-Театрализованная
деятельность
-Игры с элементами
аккомпанемента
- Празднование дней
рождения
| Создание условий для
самостоятельной музыкальной
деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек, ма
Игра на шумовых музыкальных
инструментах;
экспериментирование со звуками,
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность
(концерты родителей для детей,
совместные выступления детей и
родителей, совместные
театрализованные представления,
шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической
пропаганды для родителей (стенды,
папки или ширмы-передвижки)
|
Ежемесячный репертуар по программе «Тутти» на каждую возрастную группу. (Приложение № 1)
Приложение № 2 Годовые задачи учреждения на год 2015-2016 учебный год
Требования к уровню подготовки воспитанников
Средняя
| Старшая
| Подготовительная
|
1.Установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа
2.Различать выразительный и изобразительный характер в музыке
3.Владеть элементарными вокальными приемами.Чисто интонировать попевки в пределах знакомых интервалов
4.Ритмично музицировать,слышать сильную долю в двух-,трехдольном размере
5.Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносить в самостоятельную деятельность,делать попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении
|
1.Развивать элементы культуры слушательского восприятия
2.Выражать желание посещать концерты,музыкальный театр
3.Иметь представление о жанрах музыки
4.Проявлять себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности
5. Активен в театрализации
6.Учавствовать в инструментальных импровизациях
|
1.Развить культуру слушательского восприятия
2.Выражать желание посещать концерты,музыкальный театр
3.Иметь представление о жанрах и направлениях классической и народной музыке,творчестве разных композиторов
4.Проявлять себя во всех видах музыкально-исполнительской деятельности, на праздниках
5.Активен в театрализации, где включаются ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов,певучие диалоги или рассказывании
6.Учавствовать в инструментальных импровизациях
|
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Месяц
| Методическая работа и взаимодействие с педагогами
| Работа с родителями
| Сентябрь
| 1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.
2. Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка по разделу «Музыкальное воспитание» для воспитателей групп.
| 1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи.
2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»
| Октябрь
| 1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная предметно-развивающая среда МБДОУ».
2. Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени – орг. моменты»
| 1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»
| Ноябрь
| 1. Провести консультацию по теме: «Развитие воображения через фольклор»
2. Индивидуальные консультации «Подготовка к Дню матери – орг. моменты»
| 1.папка-передвижка» Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй»
2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.
| Декабрь
| 1.Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей раннего и младшего возраста»
2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам.
| 1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать
досуг на зимних каникулах».
2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.
|
Январь
| 1. Беседа « Типология праздников в детском саду»
2.Провести работу с воспитателями: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
| 1. Папка-передвижка « Ваш ребенок любит петь?»
2.Памятка « Как слушать музыку с ребенком?»
| Февраль
| 1.Провести консультацию «Фольклор как развитие творческих способностей детей»
2.Подготовить перечень репертуара для свободного прослушивания.
3. Выступление на педсовете по теме:«Чувствовать,познавать,творить»
| 1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»
| Март
| 1. Лекция «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности»
2. Обсуждение Масленицы
3. В помощь воспитателю подготовительной группы «Музыкально-дидактические игры»
| 1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и здоровье»
| Апрель
| 1круглый стол «Музыкотерапия»
| 1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника»
| Май
| 1.Организовать воспитателей в оформлении тематической выставки «9 Мая», «До свидания, детский сад».
2.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.
3. Индивидуальные консультации «Подготовка к выпускному, отчетному концерту – орг. моменты»
| 1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
2. Детский концерт для родителей
| Июнь
| 1.В помощь воспитателю « Хороводные игры».
2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке»
| Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
| Июль
| Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей»
| Провести конкурс «Домашний оркестр»
| Август
| Подготовить рекомендации по содержанию музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом.
| Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.
| Ежемесячно
| 1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений.
2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка и взрослого.
| Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.
|
8.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по музыкальному воспитанию.( Приложение № 3)?
Средняя группа
№
| Ладовое чувство
| Музыкально слуховые представления
| Чувство ритма
|
| Внимание
Умеет ли различать жанры
Высказывание о характере музыки
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту
| Подпевание знакомой мелодии с сопровождением
Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением
Узнает ли песню по вступлению
Активность исполнения
| Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Соответствие ритма движений ритму музыки
Активность в играх
|
Старшая группа
№
| Ладовое чувство
| Музыкально слуховые представления
| Чувство ритма
|
| Внимание
Умеет ли различать жанры
Высказывание о музыке с контрастными частями
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту
Отображает свое отношение к музыке в рисунке
| Подпевание знакомой мелодии с сопровождением
Пение знакомой мелодии без сопровождения
Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне
Эмоционально исполняет песни
| Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)
Активность в играх
Умеет составлять ритмические рисунки
и проигрывать на музыкальных инструментах
|
Подготовительная группа
№
| Ладовое чувство
| Музыкально слуховые представления
| Чувство ритма
|
| Высказывания о музыке с контрастными частями
Умеет ли различать жанры
Различает 2ух частную форму муз.произведения
Узнавание знакомой мелодии по фрагменту
Отображает свое отношение к музыке в рисунке
Способен придумывать сюжет к муз.произведению
| Подпевание знакомой мелодии с сопровождением
Пение знакомой мелодии без сопровождения
Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне
Эмоционально исполняет песни
Имеет любимые песни
| Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах усложненного ритмического рисунка
Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями
Придумывает движения для обыгрывания песен, хороводов
Активность в играх
Умеет составлять ритмические рисунки
и проигрывать на музыкальных инструментах
|
Литература
Перечень программ
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»под редакцией Г.Дороновой, «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсона, «Тутти» под редакцией А.И. Буренинойи Т. Э. Тютюнниковой.
|
|
| Перечень технологий и пособий
| Мониторинг в детском саду.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011
Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей). - С-П, 2000.
,
программы музыкального образования детей «Тутти» А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой ,«Ритмическая мозаика» А.Бурениной. Программа «Тутти» входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом А.И.Бурениной, Н.Е.Васюковой, Т.Э.Тютюнниковой, под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой.,
|
Содержание регионального компонента.
Реализация регионального компонента МБДОУ Чертковский детский сад осуществляется в старших группах в совместной деятельности педагога и детей. Состав содержания регионального компонента определен в рабочих программах педагогов МБДОУ.
|
|