ПОПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ СТАНИСЛАВОВНЫ
САМОАНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Мастера производственного обучения
Государственного учебного заведения Донецкого высшего профессионального училища строительных технологий
ПОПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ СТАНИСЛАВОВНЫ
Цель: Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста мастера производственного обучения
Сегодня обучающиеся приходят в профессиональное образовательное учреждение не только с определенным багажом знаний, но и порой с недетскими проблемами, поэтому, чтобы прожить студенческую жизнь вместе с ними и заслужить их уважение надо быть искренним, мудрым и любящим человеком, эрудированным, уметь ответить на вопросы учащихся.
Главное качество у современного педагога – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Поэтому своим педагогическим кредом я выбрала слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Значимыми качествами педагога считаю: ум, культура, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, чувство юмора, увлеченность, активность, креативность, любовь к детям, профессионализм и благородство.
В настоящее время социально–экономическое положение в нашей молодой республике требует от каждого преподавателя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть, предназначение педагога, значит, и мое, как мастера производственного обучения. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания учащегося во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав учащегося на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение учащегося к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества образования.
Говорить о наличии своего собственного педагогического опыта мне позволяет с годами выработавшаяся цепочка последовательных действий:
-постановка достойной цели; - истинное знание, что и как делать; - понимание, почему именно так; - желание достичь цели; - умение это сделать; - готовность предпочитать привычному лучшее.
Своим личным примером показываю студентам, что нет предела в достижении поставленной цели. Необходимо стремиться к самосовершенствованию, ставить перед собой новые цели, намечать пути их реализации на пути к качественному овладению специальностью. Примером тому являются мои личные достижения.
· Участие в профориентационном мероприятии «Профессия по душе» (2013г..)
· Участие в конкурсе профессионального мастерства по профессии: «маляр - штукатур» в качестве члена жюри;
(201 г.)
· Участие в конкурсе профессионального мастерства по профессии «маляр - штукатур» в практическом туре;
(201 г.)
· Обучение мастеров производственного обучения по профессии «маляр - штукатур», Донецкого региона в « Учебно-практическом центре». Цикл практических занятий по теме «Использование материалов Ceresit в декоративной отделке фасадов»
( 2013 г.)
· Проведение цикла открытых уроков с использованием не традиционных методов обучения и ИКТ- дало свои положительные результаты: увеличило интерес к обучению, прибавило студентам уверенности в своих силах и возможностях, способствовало более дружественным отношениям в группе.
Неуспевающих по практическому обучению в моей группе нет, но сказать, что у меня нет проблем, нельзя. Они есть, их постоянно пытаюсь преодолеть. С этой целью отслеживаю, успеваемость каждого учащегося, анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения.
Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть: -усложнение учебного материала; -завышенная самооценка студента; - заниженная самооценка, комплексы; - ослабление контроля со стороны родителей, или их отсутствие; - преобладание внеучебных интересов;
Требование времени - использование информационно коммуникационных технологий. Я планирую и провожу уроки теоретического и практического обучения с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных текстов, презентаций, электронных учебников, которые хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Студенты действительно получают возможность самостоятельно учиться.
Мультимедиа ресурсы не заменяют педагога и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки преподавателя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» уроки и практические занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения, способствует более продуктивной организации учебного процесса.
Кроме этого мы со студентами создаем собственные компьютерные презентации к урокам в программе PowerPoint и как результат проектной деятельности – учебно-методические комплекты с использованием программ MicrosoftOffice ( PowerPoint,).
Мои организационно - методические принципы: · принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения; · принцип единства группового и индивидуального обучения; · принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; · принцип сознательности и творческой активности обучаемых; · принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности; · принцип наглядности; · принцип продуктивности и надежности обучения.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах: · Кружок по профессии «Юный дизайнер»; · оформление стендов: «Современные технологии в строительстве и дизайне», «Охрана труда»; · просмотр и обсуждение компакт-дисков для строителей, архитекторов и дизайнеров; · тематические презентации к памятным и юбилейным датам, экскурсии на строительные объекты, в музеи.
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования необходимо систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях, позволяет мне развивать компетенцию в сфере информационно-коммуникационных технологий. Выступаю с сообщениями и докладами на заседаниях МК, педагогических советах, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, дифференцированные карточки - задания) , которые я использую на практике; провела серию открытых уроков по производственному обучению .Материалы моих работ, презентации методические разработки уроков размещены на сайте по адресу: http://multiurok.ru мой сайт kabiniet.htmlhttp://multiurok.ru/dizauner/lenta.
Хорошее знание педагогики и психологии, практический жизненный опыт позволяют мне находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь с родителями.
Итак, подведем итог всему вышесказанному. Организация деятельности учащихся позволяет: · Осуществлять подготовку специалистов в существующих образовательных условиях · Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося. · Формировать у учащихся профессиональные навыки · Ориентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно новых знаний · Увеличивать область личных и общечеловеческих знаний. · Создавать образовательные условия, при которых учащиеся попадают в атмосферу познания и творчества.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества учащегося и преподавателя, формирую у обучающихся качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.
«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него» К.Д.Ушинский следуя этим словам хочу сказать, что в перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений в обучении, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни студентов.
Самоанализ опыта работы составила
мастер производственного обучения Л.С.Попова
|