Подача бетонной смеси кранами Для подачи бетонной смеси по схеме кран-бадья применяются любые краны: стреловые автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и башенные.
Автомобильные краны имеют большую мобильность при сравнительно небольшой грузоподъемности и малом вылете стрелы. Эти краны применяются при небольших по объему, рассредоточенных бетонных работах при возможности движения кранов между бетонируемыми конструкциями.
Стреловые краны на гусеничном ходу или пневмоколесном ходу используются для подачи бетонной смеси на объектах любой конфигурации. Эти краны маневренны, имеют высокую проходимость и широкий диапазон изменения грузоподъемности, работают как со дна котлована (при возможности движения кранов между бетонируемыми конструкциями), так и с его бровки.
Рисунок … - Бетонирование стреловым самоходным краном
При крановой подаче бетонная смесь из автотранспорта выгружается в бадьи, вместимость которых должна быть кратной вместимости смесительного барабана транспортного средства. Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонной смеси приведены в приложении…
На основе принятой расчетной схемы подачи бетонной смеси в опалубочную форму определяют требуемый вылет стрелы крана (Ас, м) высоту подъема крюка (Нк, м), длину стрелы (…) и грузоподъемность крана(…) (рис….) По вычисленным параметрам по справочникам [] нужно подобрать тип и марку крана и разработать схему организации бетонных работ с указанием захваток, возможных путей передвижения и стоянок крана, количества обслуживаемых конструкций с одной стоянки, путей движения автотранспорта и мест приема бетонной смеси, привязок к разбивочным осям здания. Схема подачи бетонной смеси в конструкцию приведена в приложении …
Подача бетонной смеси бетононасосами (автобетононасосами)
Бетононасосы могут быть стационарные и на базе автомобиля – автобетононасосы. Подача бетонной смеси с помощью бетононасосов (автобетононасосов) может производиться во все виды конструкций при интенсивности бетонирования не менее 6 м3/ч, а также в стесненных условиях и местах, недоступных другим средствам механизации. Бетононасосы позволяют с высокой интенсивностью (5-60 м3/ч) доставлять бетонную смесь на расстояние до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали. Длина трубопроводов, число колен в системе бетоновода в целях сокращения возникающих сопротивлений перемещению бетонной смеси должны быть минимальными. При этом следует учесть, что 1 м по вертикали бетоновода эквивалентен 8 м по горизонтали; колено под углом 90° эквивалентно 12 м по горизонтали и, соответственно, 45° – 7 м, 30° – 5 м, 15° – 3 м. Автобетононасосы оборудованы распределительной стрелой-манипулятором с гидравлическим приводом, которая позволяет подавать бетонную смесь на расстояние 19-22 м по горизонтали или на 22-25 м по вертикали. Технические характеристики бетононасосов приведены в приложении…
Особое внимание следует обратить на состав бетонной смеси: водоцементное отношение должно быть 0,5 – 0,65, осадка конуса не менее 4 см, содержание песка 35-50%, могут применяться поверхностно-активные добавки.
По техническим параметрам нужно подобрать тип и марку бетононасоса и разработать схему организации бетонных работ с указанием захваток, возможных путей его передвижения и стоянок, количества обслуживаемых конструкций с одной стоянки, путей движения автотранспорта бетонной смеси, привязок к разбивочным осям здания. Схема подачи бетонной смеси автобетононасосом приведена в приложении …
Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства бетонных работ
Обоснование и выбор окончательного варианта производства работ по бетонированию конструкций в курсовом проекте производится путем технико-экономического сравнения двух рассматриваемых вариантов по показателям (табл.)
Продолжительность производства бетонных работ должна быть рассчитана по количеству машино-часов работы бетоноукладочной машины на объекте, определенному через их производительность.
, (1)
где – объем бетонных работ, м3, – производительность бетоноукладочной машины (производительность бетонщиков, одновременно занятых на укладке бетона), м3/ч.:
, (2)
где – норма времени для звена бетонщиков на приеме и укладке бетона по данным ЕНиР [], чел.-час/м3; – количество бетонщиков в звене по данным ЕНиР [], чел.; – количество звеньев бетонщиков, одновременно обслуживаемых бетоноукладочной машиной, зависит от принятой для варианта схемы организации работ.
Себестоимость работ ….
Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем
В данном разделе курсового проекта описывается технология, приводятся параметры и характеристики машин и механизмов для выполнения комплексного процесса возведения монолитных конструкций, который включает в себя следующие процессы:
· Установка арматурных изделий и конструкций;
· Устройство опалубки
· Транспортирование опалубки, арматурных изделий и конструкций, бетонной смеси
· Прием, подача и укладка бетонной смеси в конструкции;
· Уход за бетоном до набора им требуемой прочности;
· Демонтаж опалубки
Арматурные работы
Арматурные изделия фундаментов – сетки, каркасы и отдельные стержни в зависимости от их массы и размеров в проектное положение могут устанавливаться вручную или краном, с предварительной сборкой и укрупнением или непосредственно на месте. Так, например, нижние сетки устанавливаются в виде готовых изделий нм цементные и бетонные подкладки толщиной защитного слоя в соответствии со схемой расклавдки до или после установки опалубки нижней ступени фундамента.
Арматура подколонника может собираться на месте из готовых сеток и отдельных вертикалтьных стержней или из плоских вертикальных каркасов и отдельных вертикальных стержней или из плоских вертикальных какасов и отдельных горизонтальных стержней до установки короба опалубки подколонника. Возможна предварительная сборка арматуры подколонника в пространственный каркас на площадке укрупнительной сборки вблизи места установки и в зоне действия монтажного крана и установка его краном в подготовленную опалубочную форму.
Для обеспечения проектной толщины защитного слоя бетона нм арматурные стержни устанавливают индустриальные фиксаторы защитного слоя или привязывают предварительно изготовленные цементные или цементно-песчаные прокладки. Пересечение стержней арматуры соединяется между собой, как правило, ручной электродуговой сваркой в виде прихваток.
Опалубочные работы
При устройстве опалубки…
Транспортирование бетонной смеси, опалубки, арматуры
В соответствии с составом комплекта машин и исходными данными задания производится выбор и расчет транспортных средств (вид и количество) по доставке бетонной смеси.
Способы транспортировки бетонной смеси должны обеспечивать требуемую интенсивность бетонных работ и неизменность технологических характеристик применяемых бетонных смесей. При перевозке бетонной смеси на дальние расстояния допускается (по согласованию с лабораторией строительства) применение добавок, предотвращающих расслоение смеси и добавок – регуляторов схватывания.
Для транспортирования бетонной смеси необходимо использовать автобетоносмесители, технические характеристики которых приведены в приложении …
Производительность транспортного средства определяется по формуле
м3/см, ()
где – объем порции бетонной смеси, перевозимой за один рейс, м3; – продолжительность смены, ч.; – коэффициент использования рабочего времени, равный 0,6-0,9; – продолжительность общего цикла транспортирования бетонной смеси, мин.:
()
Где – время загрузки транспорта на бетонном заводе (5-8 мин.); – время пробега транспорта с грузом от завода до места укладки бетонной смеси, мин; – время выгрузки бетонной смеси, зависит от способа и машины для подачи и укладки бетонной смеси, мин; – время порожнего пробега транспорта от площадки до бетонного завода, мин; – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу (5 мин.).
При использовании автобетоносмесителя для непрерывной укладки бетонной смеси (непосредственно из автобетоносмесителя, с помощью бетононасоса с малым объемом приемного бункера) в формулу () нужно добавить время укладки привезенной порции бетонной смеси .
мин. ()
Потребность в транспортных средствах (N, шт) необходимых для обеспечения требуемой интенсивности укладки бетонной смеси, определяется по выражению
, шт ()
Для транспортирования арматурных изделий и элементов опалубки используется автотранспорт общего назначения. Арматурные изделия – сетки и каркасы доставляются с завода-изготовителя в виде пакетов массой до 1-2 тонн, опалубка доставлятеся на стройплощадку в виде пакетов щитов и крепежных элементов комплектами на конструкцию, разгрузка может выполняться вручную или с помощью кранов, раскладываются комплектами на конструкцию у мест установки и укрупнительной сборки.
Бетонные работы
Подача и укладка бетонной смеси в конструкции
Подача бетонной смеси в конструкции осуществляется с помощью машин, принятых в результате вариантного проектирования. Во избежание расслаивания бетонной смеси не допускается ее свободное сбрасывание в конструкции типа фундаментов с высоты более 3.5-4 метров []., при большей высоте необходимо применять «гасители скорости» – хоботы, виброхоботы, прорезиненные брезентовые рукава, шланги большого диаметра.
Укладка бетонной смеси в опаулубочную форму допускается после выполнения после выполнения необходимых требований по подготовке основания конструкций к бетонированию. Поверхность скального основания должна состоять из невыветрившейся породы. Трещины заделываются раствором и бетонной смесью.
При подготовке грунтового основания с него должны удаляться все илистые, растительные, торфянистые и прочие грунты органического происхождения, сухой грунт основания перед укладкой смеси слегка увлажняется; переборы грунта ниже проектной отметки должны быть заполнены песком с тщательным уплотнением.
О готовности основания под укладку бетонной смеси должен быть составлен акт на скрытые работы.
Бетонную смесь укладывают в конструкцию горизонтальными слоями примерно одинаковой толщины. Перекрытие предыдущего слоя бетонной смеси последующим должно быть выполнео до начала схватывания смеси в предыдущем слое.
Фундаменты стаканного типа бетонируются как правило, без образования рабочих швов, но перед укладкой бетонной смеси в вышерасположенные ступени необходимо сделать небольшой технологический перерыв для потери подвижности ранее уложенной смеси, чтобы избежать ее выдавливания через открытый верх опалубки ступени.
Уплотнение бетонной смеси является основной технологической операцией при бетонировании, от качества выполнения которой зависит плотность и однородность бетона, а следовательно, его прочность и долговечность. При бетонировании массивов, фундаментов, колонн, прогонов, балок бетонную смесь уплотняют внутренними (глубинными ) вибраторами (приложение…).
Наибольшая толщина слоя уплотнения не должна превышать 1,2 длины рабочей части вибратора. В процессе уплотнения бетонной смеси вибронаконечник быстро опускается вертикально или под углом в уплотняемый слой с захватом ранее уложенного слоя на глубину 5-10 см, остается неподвижным в течение 10-15 с, а затем медленно вытаскивается из бетонной смеси. Продолжительность вибрирования при одном погружении вибратора ориентировочно составляет 20-50с []. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Весьма приближенно можно считать, что радиус действия вибронаконечника достигает 10d ( d – диаметр наконечника, мм) [11].
Уход за бетоном
Уход за свежеуложенным бетоном следует начинать сразу после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения, как правило, 70% проектной прочности, а при соответствующем обосновании – 50% [] или установленной в ППР.
Свежеуложенная бетонная смесь в начальный период должна быть защищена от обезвоживания. При достижении бетоном прочности 0,5 МПа последующий уход за ним должен заключаться в обеспечении влажного состояния поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания открытых поверхностей бетона под слоем воды, непрерывного распыления влаги над поверхностью конструкций. При этом периодический полив водой открытых поверхностей твердеющих бетонных и железобетонных конструкций не допускается.
В сухую жаркую погоду рекомендуется также поливать деревянную опалубку, а открытые поверхности укрывать паронепроницаемой светлой пленкой.
При выдерживании бетона в конструкциях необходимо предусмотреть комплекс мер, обеспечивающий предохранение бетона в начальный период его твердения от ударов, сотрясений и повреждений. Особенно это отностится к ранней распалубке конструкций. Распалубливают конструкции после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Сроки распалубки зависят от режима твердения и класса бетона, вида цемента, конструктивных особенностей элементов и устанавливаются ППР.
Демонтаж опалубки
Незагруженные монолитные конструкции допускается распалубливать с условием сохранения формы вертикальных поверхностей при достижении прочности бетона согласно СНиП не менее 1.0-1,5 МПа []/
Разбирают опалубку в обратной последовательности ее сборки. Ослабляют соединения
Стандартные решения
Угол
Отходящая стена. Основные правила.
Добор по длине
Смещенная стена
Торцевая опалубка
Непрямые углы
TRIO элементы из стали, h = 2,70 м
TRIO элемент TR 270 х 240 = 6,48 м2; вес 329,00 кг.Элемент с фанерой Fin-Ply 18 мм.
TRIO элемент TR 270 х 120= 3,24 м2 вес 159,00 кг.
TRIO элемент TR 270 х 30= 0,81 м2 вес 52,90 кг.
TRIO элемент TR 270 х 90= 2,43 м2 112,00
TRIO элемент TR 270 х 60= 1,62 м2 80,30
TRIO элементы из стали, h = 1,20 м
TRIO элементы из стали, h = 0,60 м
Трио угол ТЕ
Для внутренних углов 90°
Элементы с фанерой Fin-Ply 18 мм.
|