Обратная связь
|
Результаты обязательного уровня сформированности компетенций ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________ А.Е. Рудин
«_____»_____________ 20___ г.
Б6
| ПРОГРАММА
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
| (Код раздела)
|
|
Кафедра:
| Дизайна рекламы
| Направление подготовки:
| 072500.62 Дизайн
| Профиль подготовки:
| Все профили
| Квалификация
(степень):
| бакалавр
|
План учебного процесса
Составляющие итоговой государственной аттестации
| Трудоемкость
| Номер семестра
| | Очное обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное обучение
| | ЗЕТ
| часы
| | Государственный экзамен
| 2.5
|
|
|
|
| | Выпускная квалификационная работа
| 10,5
|
|
|
|
| |
Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования по соответствующему
направлению подготовки (специальности)
и на основании рабочего учебного плана №
| 8/135, 8/136, 9/42, 9/43
| (2012 г.)
|
Составитель(и):
| профессор Борисов С.П., асс. Никульшина Л.В.
|
|
|
| (должность, Ф.И.О., подпись)
|
| (дата)
| | Программа принята на заседании
кафедры_Дизайна рекламы
|
| Протокол №
|
| | (наименование кафедры)
| (дата заседания)
|
|
| | Заведующий кафедрой:
| Борисов С.П.
| |
| (Ф.И.О. заведующего, подпись)
| | | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНИЕ:
Выпускающая кафедра:
| Графического дизайна в арт-пространстве
|
| (наименование кафедры)
| Дата заседания кафедры:
| 14.02.2014
| Протокол №
|
| Заведующий кафедрой
| Кузнецова М.Р.
|
| (Ф.И.О. заведующего, подпись)
|
СОГЛАСОВАНИЕ:
Методическая комиссия (секция) института (факультета), реализующего ООП:
| Институт графического дизайна
|
| (наименование института / факультета)
| Дата заседания комиссии:
|
| Протокол №
|
| Директор института
(декан факультета)
| Кислицына А.Н.
|
| (Ф.И.О. директора / декана, подпись)
|
Методический отдел СПГУТД:
|
|
| (Ф.И.О. сотрудника отдела, подпись, дата)
|
Часть 1. госудаственный экзамен
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Б6.1
| Дизайн рекламы, Графический дизайн в арт-пространстве, Графический дизайн в мультимедиа, Анимация и графика компьютерных игр
| (Код и название профиля подготовки согласно рабочему учебному плану)
|
Вид государственного экзамена
по дисциплине
| |
| междисциплинарный
| Х
|
|
Цель экзамена
Установление соответствия уровня профессиональной подготовки бакалавров требованиям ФГОС ВПО
Задачи экзамена
· связать знания, полученные при изучении гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин;
· продемонстрировать умение применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;
· продемонстрировать своѐ умение ориентироваться в специальной литературе;
· проявить навыки практического применения полученных знаний в конкретной проектной ситуации.
· определение степени готовности обучающегося к научно-исследовательской деятельности;
1.4. Связи экзамена с предшествующими дисциплинами (модулями, практиками) ООП
· Менеджмент в сфере культуры и искусств (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5)
· История искусств (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-10)
· Академический рисунок (ОК-1, ОК-6, ОК-8, ПК-2)
· История графического дизайна (ОК-1, ОК-6, ОК-10)
· Основы компьютерной графики (ОК-1, ОК-14, ПК-2, ПК-4)
· Этика и принципы современного дизайна (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10, ПК-5)
· Пропедевтика (ОК-1, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)
· Основы производственного мастерства (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3)
· Проектирование (ОК-1, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6)
· Психология (ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-10, ОК-15, ПК-6)
· Бизнес-технологии в дизайне (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-10, ОК-15, ПК-1, ПК-3, ПК-4)
· Экономика (ОК-1, ОК-4, ОК-6, ПК-4)
· Основы менеджмента дизайна (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-14, ПК-1, ПК-4, ПК-5)
· Музейная практика ОК-1, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ОК-15, ПК-2, ПК-3)
Компетенции, степень сформированности которых оценивается при проведении экзамена
v Основные компетенции:
| Общекультурные: (ОК)
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);
· осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
· ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15).
| Профессиональные: (ПК)
· анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
· владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);
· разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);
· способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
· разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
· ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).
|
Результаты обязательного уровня сформированности компетенций
На обязательном уровнеобучающийся должен:
| Знать:
| 1) теоретические основы и закономерности формообразования в дизайне (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3);
2) истоки и движущие силы развития дизайна; место дизайна в синтезе искусств. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6);
| Уметь:
| 1) использовать знания образовательных дисциплин в своей практической деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-10, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6);
2) систематизировать и обобщать информацию для выработки дизайн-концепции проекта (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6);
3) грамотно применять методы оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6);
| Владеть:
| 1) специальной профессиональной терминологией и лексикой специальности дизайнера (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3);
2) навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере дизайнерской деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6);
3) навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, современными образовательными технологиями (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6);
|
|
|